Папки-передвижки

Конспект игрового занятия-тренинга по речевому развитию «Дикие животные» с использованием кругов Луллия

Галина Титенок
Конспект игрового занятия-тренинга по речевому развитию «Дикие животные» с использованием кругов Луллия

Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, развитие устной речи с использованием дидактического пособия кругов Луллия и элементов технологии ТРИЗ.

Задачи:

1. Вызвать у детей познавательный интерес.

2. Формировать умение детей знать и размещать диких животных;

3. Активизировать словарь детей (логово, берлога, нора, дупло);

4. Закрепить правильное называние детенышей животных во множественном числе;

5. Воспитывать интерес и любовь к животному миру;

6. Воспитывать умение слушать воспитателя.

Методические приемы: игровые ситуации.

Публикация «Конспект игрового занятия-тренинга по речевому развитию „Дикие животные“ с использованием кругов Луллия» размещена в разделах

Оборудование и материалы: макет «Круги Луллия», картинки следы животных, аудиозапись «шум леса», «завывание ветра», маски животных (лиса, заяц, волк, медведь, белка, декорация леса (елочки, дорожки с ветками ели, корзинка с угощением.

Предварительная работа: дидактические игры «Чьи следы?», «Дикие животные и их детеныши»; рассматривание иллюстраций диких животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент, создание интереса

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

-А в лес мы пойдем вот по этой тропинке.

-Ребята, что мы видим на тропинке?

Дети: веточки

Воспитатель: какие?

Дети: еловые.

Воспитатель: Ребята, а кто знает загадку про елочку?

Дети: Зимой и летом, одним цветом (Елка)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: тропинка привела нас в зимний лес! Послушайте как шумит зимний лес.

(звучит аудиозапись «шум леса», «завывание ветра»)

Воспитатель: Ой, как холодно зимой в лесу…

-А сейчас я вам загадаю загадки, вы их отгадайте и узнаете, кого в такой холод можно встретить в лесу.

1. Зимой - белый, летом - серый. (Заяц)

2. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса)

3. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный. (Волк)

Воспитатель: Как называются эти животные, которые живут в лесу?

Дети: дикие

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: они живут в лесу, сами добывают пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.

Воспитатель: Всяк, зверь по снегу идет и после себя следы оставляет.

-Ребята, смотрите, сколько здесь разных следов звери оставили…

-Следы зайца – заячьи (повтори Маша заячьи, Игорь, Юля)

-От кого убегал заяц (от лисы)

-Следы лисы - лисьи (Полина повтори лисьи следы, Марк, Лиза)

-Ой, ребята, а здесь следы покрупнее, чьи же они. (волка) значит это следы волчьи. (Вика повтори волчьи следы)

-А здесь очень маленькие под елочкой чьи же они (белки, значит они –беличьи. (повторите беличьи следы)

Малоподвижная игра «Зверята»

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Только медвежонок спит

Просыпаться не спешит.

(дети эмитируют движения по тексту)

Воспитатель: Какие молодцы! Поиграли, отдохнули.

II Основная часть.

Воспитатель: Продолжить знакомство с дикими животными нам помогут наши волшебные круги. Я сегодня снова предлагаю вам поиграть с волшебными кругами. Вы хотите?

Дети: даа

Воспитатель: Чтобы начать игру займите свои места за столами.

(дети проходят за столы)

Воспитатель: садитесь удобно, спинку прижмите к спинке стула, и будьте внимательны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на верхнем круге карточки с изображением зверей. А ниже, на втором круге домики животных. На третьем круге детеныши животных.

-Мы с кругами поиграем - волшебство посовершаем.

1. -Игорь, выходи ко мне, будем совершать волшебство.

1,2,3 повернись в дикое животное превратись… (одеть маску животного)

-Дети, в какое животное превратился Игорь? (волка…и т. д)

-Найди Игорь на верхнем круге свое животное - волка и вы ребята найдите волка.

-ребята давайте вспомним, как называется домик волка? (логово)

-Игорь, поставь под волком на стрелочке – логово.

-Волк, а назови своего детеныша? (у волка маленький волчонок)

Нужно повернуть круги так, чтобы животные и их детеныши совпали, потому что у каждого своя мама и он хочет быть только с ней.

2. -Вика, выходи ко мне, будем совершать волшебство.

1,2,3 повернись в дикое животное превратись… (одеть маску животного)

-Дети, в какое животное превратилась Вика? (Лису…и т. д)

-Найди Вика на верхнем круге свое животное - лису и вы ребята найдите лису.

-ребята давайте вспомним, как называется домик лисы? (нора)

-Вика, поставь под лисой на стрелочке – нору.

-Лиса, а назови своего детеныша? (у лисы маленький лисенок)

Нужно повернуть круги так, чтобы животные и их детеныши совпали, потому что у каждого своя мама и он хочет быть только с ней.

3. -Полина, выходи ко мне, будем совершать волшебство.

1,2,3 повернись в дикое животное превратись… (одеть маску животного)

-Дети, в какое животное превратилась Полина? (белку…и т. д)

-Найди Полина на верхнем круге свое животное - белку и вы ребята найдите белку.

-ребята давайте вспомним, как называется домик белки? (дупло)

-Полина, поставь под белкой на стрелочке – дупло.

-Белка, а назови своего детеныша? (у белки маленький бельчонок)

Нужно повернуть круги так, чтобы животные и их детеныши совпали, потому что у каждого своя мама и он хочет быть только с ней.

4. -Саша, выходи ко мне, будем совершать волшебство.

1,2,3 повернись в дикое животное превратись… (одеть маску животного)

-Дети, в какое животное превратился Саша? (зайца…и т. д)

-Найди Саша на верхнем круге свое животное - зайца и вы ребята найдите зайца.

-ребята давайте вспомним, как называется домик зайца? (под кустом)

-Саша, поставь под зайцем на стрелочке – куст. И вы ребята поставьте у себя куст.

-Заяц, а назови своего детеныша? (у зайца маленький зайчонок)

Нужно повернуть круги так, чтобы животные и их детеныши совпали, потому что у каждого своя мама и он хочет быть только с ней.

5. -Марк, выходи ко мне, будем совершать волшебство.

1,2,3 повернись в дикое животное превратись… (одеть маску животного)

-Дети, в какое животное превратился Марк? (медведя…и т. д)

-Найди Марк на верхнем круге свое животное - медведя и вы ребята найдите медведя.

-ребята давайте вспомним, как называется домик медведя? (берлога)

-Марк, поставь под медведем на стрелочке – берлогу. И вы ребята поставьте у себя берлогу.

-Медведь, а назови своего детеныша? (у медведя маленький медвежонок)

Нужно повернуть круги так, чтобы животные и их детеныши совпали, потому что у каждого своя мама и он хочет быть только с ней.

Воспитатель: обо всех животных рассказали, много нового узнали!

III Заключительная часть

- Дети вам понравилась наша прогулка? А где мы с вами были?

-В зимнем лесу, чьи следы видели? Каких диких животных? (лисы, зайца, белки, волка)

-Кто в каком домике живет? (медведь - в берлоге, лиса -в норе, заяц-под кустом, белка -в дупле, волк -в логове)

- Молодцы вы все сегодня справились со всеми заданиями, и за это нам дикие животные оставили угощение. (корзинка с печеньем)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Дидактические игры с использованием кругов ЛуллияДидактические игры с использованием кругов Луллия Приложение к опыту работы по теме:"Технология ТРИЗ - круги Луллия как средство развития познавательной и речевой активности детей дошкольного.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия-тренинга по речевому развитию «Дикие животные» с использованием кругов Луллия
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 21:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД