Папки-передвижки

Конспект игровой деятельности с элементами квеста «Метель проказница»  для детей старшего дошкольного возраста

Любовь Чувилкина
Конспект игровой деятельности с элементами квеста «Метель проказница»  для детей старшего дошкольного возраста

Конспект игровой деятельности с элементами квеста для детей старшего дошкольного возраста

«Метель проказница»

 

Цель

Создание условий для реализации  игровой деятельности  детей посредством использования развивающей предметно-пространственной среды.

Публикация «Конспект игровой деятельности с элементами квеста „Метель проказница“  для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формировать и развивать умение работать сообща в команде, применять практические знания и умения, участвуя в коллективной игровой деятельности.

Задачи:  

Образовательные:  

закреплять умение детей делать постройки из строительного материала.

закреплять умение детей использовать нетрадиционные техники рисования.

Развивающие:  

развиватьинтерес кконструктивно – модельной деятельности, изобразительной деятельности, музыкальной деятельноститеатрально-игровой деятельности;

активизировать познавательные и мыслительные процессы;

формировать исследовательские навыки

Воспитательные

воспитывать желание работать коллективно, индивидуально и подгруппами.  

воспитывать самостоятельность.

продолжать формировать интерес к игровой деятельности;

содействовать всестороннему развитию детей;

повышать атмосферу творчества и дружбы.

Предварительная работа: разучивание стихотворений на зимнюю тематику, прослушивание муз. произведений на тему «Зима», рисование коллективной картины «Зимняя сказка» с помощью нетрадиционной техники рисования: тычки, разбрызгивание, отрывная аппликация и т. д., аппликация «Зима в лесу», отгадывание загадок.

Участники: дети старшей группы, воспитатель.

Оборудование и материалы:

Карта, конструкторы, модели для конструирования, краски, кисти щетина, ватные диски, ватные палочки, салфетки, клей, картина с изображением зимнего леса, ширма для картины, музыкальные инструменты, фонограмма с мелодией, коробки с новогодними игрушками, сундучок, конверты с заданиями.

Ход квест - игры.

1. Этап мотивационно – побудительный.

Воспитатель (ждет детей в группе). Дети заходят в группу, становятся в круг (полукругом, так, чтобы видеть гостей).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть сегодня. Как ваше настроение?

Дети отвечают: Хорошее.

Воспитатель: У меня тоже сегодня очень хорошее настроение. Давайте все вместе поделимся хорошим настроением и с нашими гостями. Поздороваемся и улыбнемся.

Дети здороваются с гостями, дарят улыбки.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть.

2. Проблемная ситуация.

Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть. Игра необычная. Это игра - квест. И мы сегодня отправимся в путешествие. По –моему, не только я хочу с вами поиграть. Обратите внимание на эти следы. Мне кажется, что в нашей группе кто – то побывал и оставил следы. Кто хочет со мной пройти по следам и узнать, что нас ждет дальше?

Дети изъявляют желание пройти по следам.

Воспитатель и дети идут по следам. Находят сундучок.

Под звуки сказочной музыки сундучок открывается, и воспитатель достает письмо, на простое письмо, а звуковое:

ПИСЬМО.

Я – Зимушка Хрустальная

В гости к вам я шла.

Ёлочку пушистую я для вас несла,

Шишки, бусы и шары,

Всё для вас, для детворы.

Налетела вдруг Метель!

Закружила канитель!

Все игрушки разбросала!

Где искать их не сказала.

Мне ребята помогите!

Все игрушки отыщите!

Чтобы ёлку наряжать!

Праздник скоро нам встречать!

Чем могу, вам помогу,

Карту в сундучке возьмите,

По маршруту с ней пройдите.

Одного не забывайте –

Правила все выполняйте.

Воспитатель зачитывает правила игры:

1. Выполняем все задания вместе.

2. Не перебиваем своего товарища, когда он говорит.

3. Помогаем друг другу.

4. И тогда все у нас получится, и мы соберем содержимое сундучка.

3. Ход игры.

Воспитатель: - Ребята, вы готовы выполнить все задание которые нам предстоят.

Дети: - Да.

Воспитатель:- Ну что, ребята, начнем нашу игру и повнимательнее рассмотрим карту

Дети подходят к воспитателю и рассматривают карту.

Воспитатель. - Как вы думаете, что изображено на карте?

Дети: - Это наша группа. Здесь отмечены места, где Метель могла спрятать игрушки.

Воспитатель: - Правильно. Давайте при помощи кубика определим, куда мы пойдем в первую очередь.

Дети бросают кубик и определяют место, куда они пойдут. (Допустим) кубик показал на конструктор.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, где нам необходимо искать потерянные игрушки.

Дети: -  В уголке конструирования.

Воспитатель: - Хорошо, а как вы это определили, что это уголок конструирования.

Дети: - На карте изображены конструкторы.

Воспитатель: - Молодцы. Давайте подойдем к игровой зоне и поищем конверт с заданием.

Дети находят конверт и достают из него задания.

Воспитатель: - Откроем конверт с заданием.

«Постройте из конструкторов, которые находятся в уголке конструирования модели. Схемы для выполнения задания находятся в конверте».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на схемы и определите из какого конструктора можно их собрать и возьмите себе по набору конструктора.

Дети выбирают себе конструкторы.

Воспитатель: - Выбрали? А теперь подойдите к столам и соберите каждый свою модель.

Дети подходят к столам и выполняют задание.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам придумать название для своей модели.

Дети придумывают варианты названий для своих моделей.

Воспитатель: - Вы очень хорошо справились с заданием, а вот и коробка.

Что же в ней лежит?

Дети открывают коробку и находят бусы для елочки.

Дети: - Здесь бусы для елочки.

Воспитатель: - Хорошо, давайте положим бусы в сундучок и отправимся дальше.

Дети кладут бусы в сундучок и подходят к карте.

Воспитатель: - Кто хочет бросить кубик.

Один из детей бросает кубик, и он указывает на уголок изобразительной деятельности.

Воспитатель: - Куда указал кубик?

Дети: - В уголок изобразительной деятельности.

Воспитатель: - Как вы это определили?

Дети: - На карте изображены краски и карандаши.

Воспитатель: - Верно, отправляемся в уголок изобразительной деятельности.

Дети вместе с воспитателем переходят к следующему заданию и находят конверт с заданием.

Воспитатель: - Сейчас мы откроем конверт и узнаем, какое задание нас здесь ждет.

Воспитатель читает задание.

«При помощи нетрадиционных техник рисования превратите осенний лес в зимний.»

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание перед нами картина, которая называется «Зимний лес», но она как – то необычно выглядит. На ней чего-то не хватает?

- Как вы думаете, чего же не хватает?

Дети: - Деревьев.

Воспитатель: - Посмотрите, все необходимое для работы лежит у вас на столах. Присаживайтесь.

Дети рассаживаются.

Воспитатель: - Ребята, а какие у вас деревья?

Дети: - Голые, без листьев, без снега.

Воспитатель: — Я предлагаю вам превратить осенние деревья в зимние разными способами. Но не забывайте выполнять задание необходимо аккуратно, старательно. Если использовать гуашь, то краску набирать на кончик ватной палочки, если использовать клей промакнуть его тряпочкой.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: - Молодцы! У вас замечательно все получилось! Вы одели деревья в зимний наряд. А теперь поместите свои деревья на картину.

Дети прикрепляют деревья на картину.

Воспитатель: - Давайте, посмотрим, есть ли здесь предмет, который мы искали?

Дети находят коробку с игрушками.

Воспитатель: - Посмотрите, какие игрушки мы получили.

Дети: - Это снежинки.

Воспитатель: - Замечательно, кладем их в сундучок к другим игрушкам.

Дети кладут снежинки в сундучок.

Воспитатель: - Посмотрим на карту, где искать дальше?

Дети смотрят на карту и обращают внимание, что на карте осталось только одно отмеченное место, где они еще не побывали.

Дети: - Нам надо идти в музыкальный уголок.

Воспитатель: - Как вы это определили?

Дети: - Мы уже нашли игрушки в уголке конструирования, и в уголке изобразительной деятельности, и на карте осталось одно место. На карте изображен скрипичный ключ и музыкальные инструменты.

Воспитатель: - Правильно, отправляемся к музыкальному уголку.

Воспитатель вместе с детьми переходят к другому заданию.

Воспитатель: - Вот мы и пришли, давайте поищем конверт с заданием.

Дети находят конверт и передают его воспитателю.

Воспитатель: - Сейчас я прочитаю задание, которое необходимо выполнить в этом уголке. Слушайте внимательно.

«Отгадайте загадки про музыкальные инструменты и сыграйте на них вашу любимую мелодию.»

- Опускаем молоточки

на железные листочки.

И летит веселый звон,

Что звучит? (Металлофон)

-Деревянные пластинки,

разноцветные картинки.

Стучат,звенят –

плясать велят. (Трещотки)

- Они похожи на погремушки —

только это не игрушки. (Маракасы)

- Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

- В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поет-заливается.

Как называется? (Дудочка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А теперь возьмите музыкальные инструменты и сыграйте вашу любимую мелодию.

Дети выбирают себе инструменты и играют мелодию из известного мультфильма. (включить фонограмму). что-то связано с метелью, вьгой.

Воспитатель: - Замечательная музыка у нас получилась. Как вы думаете, здесь мы найдем игрушки.

Дети: - Да, вот коробка.

Воспитатель: - Посмотрите, что в ней находиться.

Дети: - Здесь шарики.

Воспитатель: - Положим их к остальным игрушкам в сундучок.

Дети несет шары в сундук.

Воспитатель: - Вы с успехом выполнили все задания и собрали новогодние игрушки в сундучок.

- Что мы с вами сегодня делали?

- В каких уголках вы выполняли задания?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какой праздник приближается.

Зима (голос) : - Спасибо вам ребята. Теперь вы сможете нарядить елочку к празднику. Вас ждет сюрприз от меня! И веселое новогоднее настроение. До скорой встречи!

Воспитатель: Давайте возьмем сундучок и подойдем к нашей елочке.

Воспитатель с детьми подходят к елочке и выкатывают в снежный ком.

Воспитатель: - Вот так чудеса! Посмотрите, какой большой снежный ком! Зимушка принесла не только новогодние украшения, но и подарки для вас и наших гостей.

Воспитатель: - Давайте раздадим подарки нашим гостям.

Дети берут мышат и раздают их гостям.

Воспитатель: - Ребята, вот и подошла к концу наша квест – игра.

Попрощаемся с нашими гостями и будем наряжать нашу елочку красавицу к новому году.

Дети говорят до свидания и остаются в группе наряжать елку.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья»Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» СЦЕНАРИЙ игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ» Действующие лица: Волк, Заяц. Действие происходит.

Сценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возраста Новогодний квест "В поисках Деда Мороза и Снегурочки" для детей старшей группы (с активным участием родителей) Все роли играют родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности с элементами квеста «Метель проказница»  для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2020 в 16:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД