Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Соленые комиксы»

Киселева Татьяна
Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Соленые комиксы»

Конспект игровой образовательной ситуации

для детей старшего дошкольного возраста

«Соленые комиксы»

ЦЕЛЬ: продолжать формировать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования с природным веществом — солью.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Познакомить с нетрадиционным видам рисования солью

Развивать связную речь полными ответами на вопросы

Развивающие:

Развивать познавательную активность, воображение.

Развивать психические процессы: зрительное внимание, мышление, память.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию взаимопомощи, умение взаимодействовать в парах и в малой подгруппе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

Словесные, наглядные, эксперимент, игра.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассказ о соли, ее свойствах. Узнать о крылатых выражениях о соли, история соли.

Раскрыть понятие – комиксы. Просмотр комиксов.

Эксперименты с солью (выращивание кристаллов, покраска соли)

МАТЕРИАЛЫ,ОБОРУДОВАНИЕ:

Соль, вода, прозрачные стаканы, ложки, цветная соль, черно-белые эскизы мультипликационных героев, клей, аудиозаписи, слайды.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:

Подгрупповая, работа в парах

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ:

Интеграция всех образовательныхобластей по федеральному государственному стандарту: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 1

Логопед: Ребята посмотрите, кто это изображен на картинках?

Дети: Персонажи, герои мультфильмов.

Логопед: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

Дети: Да.

Логопед: А как называются мультфильмы, которые изображены в глянцевых журналах?

Дети: Комиксы.

Логопед: А как создаются комиксы?

Дети: Их рисуют, раскрашивают, печатают.

Логопед: Правильно ребята, комиксы рисуют, красочными и красивыми, чтобы детям было интересно их смотреть.

Слайд 2

Логопед: Ой, ребята, посмотрите, что случилось с нашими героями?

Дети: Они стали черно-белые, не цветные.

Логопед: Да, совсем потеряли цвет. А какие интереснее смотреть комиксы, черно-белые или цветные?

Дети: Цветные.

Логопед: Можем ли мы помочь нашим героям и раскрасить их?

Дети: Конечно можно.

Логопед: А чем можно раскрасить комиксы?

Дети: Красками, карандашами и т. д.

Логопед: Правильно ребята. Но вот у меня сегодня оказалась под рукой наша цветная соль. Можно ли воспользоваться ей, для создания комиксов?

(Варианты ответов детей)

Слайд 3

Логопед: Прежде чем попробовать, давайте вспомним свойства нашей соли. Какая она?

Экспериментальная деятельность «Свойств соли»

(Дети распределяются по парам или в малыми группы для проведения опытов)

ОПЫТ № 1. «Влияние соли на плавучесть»

Материалы: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.

Ход опыта:

Положить сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустилось на дно стакана.

Добавить в воду несколько ложек соли.

Опустить яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.

Логопед: Почему же так происходит? Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем выше плотность и тем сложнее в ней утонуть. Вот почему, оказывается, так легко плавать в соленой воде!

ОПЫТ №2. «Растворяется ли соль в воде?»

Материалы: вода, соль, прозрачный стакан.

Ход опыта:

Опустить чайную ложку соли в стакан с водой, перемешать.

Небольшое количество соли растворяется в воде, оставляя мельчайшие гранулы.Если смешать соль с водой 1:1 соль не растворится.

(Предполагаемые ответы детей)

Физкультурная минутка «Разноцветная радуга»:

Гляньте радуга над нами,

Над деревьями Нарисовать рукой над головой полукруг, маховое движение

Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты

Домами Руки сложены над головой крышей

И над морем, над волной Нарисовать волны рукой.

И немножко надо мной Дотронуться до головы и присесть

Слайд 4

Логопед: Ой, ребята, к нам в компанию хочет присоединиться мой друг Петя. Он тоже любит комиксы и есть любимые герои. А давайте поиграем с Петей в игру «А Петя любит». От имени Пети вы будете рассказывать, а мы угадывать героев комиксов. Не называйте их, а опишите.

Игра «А Петя любит»

Логопед: Прекрасно, мы вместе познакомились с новым другом и вспомнили о свойствах соли, теперь мы можем приступить к раскрашиванию наших героев из комиксов.

(На столах стоят колбы с цветной солью, клей, черно-белые эскизы мультипликационных героев.)

Логопед: Ребята, вы можете выбрать любых героев и создать свой комикс.

Слайд 5

(Включается спокойная музыка для создания творческой атмосферы. Дети выбирают героев, приклеивают на свой лист и засыпают цветной солью, раскрашивая их.

После завершения, дети собираются в круг, чтобы рассказать, что у них получилось. Создание небольших рассказов о своих комиксах.)

Логопед: Друзья, а мы можем собрать все листы вместе, скрепить их? Что тогда у нас получится?

Дети: Получится целая книга комиксов.

Рефлексия игровой образовательной ситуации.

Список используемой литературы

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» -ООО «ТЦ Сфера», 2001

2. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.

3. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.

4. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Соленые комиксы»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 19:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчёт о занятии по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки...
Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи: - развивать и...
Фотоотчет по рисованию пальчиками в младшей группе «Кисонька — мурысонька»
Уважаемые коллеги! Сегодня к нашим детям в гости приходила "Кисонька - мурысонька", рассказала, как она ходили на мельницу. А чтобы кисоньке было с кем...
Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное...
“ Путешествие в подземное царство” ( для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”...