МААМ-картинки

Конспект игровой педагогической ситуации по развитию речи с использованием мнемотехники «Осень» (подготовительная группа)

Наталья Якунина
Конспект игровой педагогической ситуации по развитию речи с использованием мнемотехники «Осень» (подготовительная группа)

Программное содержание:

Продолжать учить детей работать с мнемотаблицами.

Развивать навык диалогической речи. Учить составлять небольшие рассказы по схематическим изображениям мнемотаблиц.

Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями, подбирая слова-признаки и передавая содержание текста полно и последовательно; замечать изменения происходящие в природе

Учить самостоятельно рисовать мнемотаблицы по загадкам про осень.

Публикация «Конспект игровой педагогической ситуации по развитию речи с использованием мнемотехники „Осень“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Активизировать словарь детей по теме :осень.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать друг друга и работать в коллективе

Словарная работа:

Активизация словаря: слякоть, пасмурно, заготовки, хмурое небо, листопад, опавшие листья, желтая сухая трава.

Предварительная работа:

1. Прогулки и наблюдения в природе, иллюстраций о природе и её изменениях в разное время года, а также с изображением труда взрослых осенью, рассматривание альбома «Наши пернатые друзья»

2. Беседы с детьми о природе, об осенних приметах, а также беседы с детьми о растительном и животном мире нашего края

3. Загадывание и разгадывание загадок (а также с использованием мнемотаблиц)

4. Экспериментально-исследовательская работа и наблюдения в природе

5. Пальчиковые игры

6. Игры: «Найди пару», «Заплатки», «Речевые игры», работа с мнемотаблицами, «Времена года»

Оборудование:

задания - мнемотаблицы, 4 набора по 4 карточки с определенным цветом (желтый, красный, оранжевый и коричневый, листы бумаги, простые карандаши, фломастеры и восковые мелки, 4 магнитные доски, мнемотаблицы согласно заданиям.

Ход.

Воспитатель: -Ребята я хочу загадать загадку.

(Показать детям загадку в виде мнемотаблицы.)

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

Дети отгадывают - (осень).

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Воспитатель: «Что за время года?» —давайте назовем? –ответы детей Это. (осень). Сегодня сорока принесла нам в сад письмо. Хотите узнать, что там написано? Прочитать письмо: «Ребята! Злой колдун устроил путаницу в лесу: птицы ложатся в спячку, насекомые хотят улетать на юг, а животные вьют гнёзда. Помогите, ребята, пожалуйста!»

-Ну что? Поможем Осени вернуть всё на свои места.

Тогда приступаем!

Первое задание.

Составление рассказа-описания “Золотая осень” по мнемотаблице.

1. Рассматривание мнемодорожек.

2. Составление предложений по мнемодорожкам

(дети выходят по желанию по одному человеку составлять рассказ).

Составляется рассказ по 1 –ой мнемотаблице

1. Листья меняют свою окраску.

2. Осенью часто идёт дождь.

3. Люди осенью одевают тёплые куртки, шапки, шарфы и перчатки.

4. Осенью на ноги люди одевают сапоги.

5. Осенью перелетные птицы улетают на юг.

6. День становится короче, а ночи длиннее.

Составление рассказа по 2-ой мнемотаблице.

1. солнце светит мало.

2. заяц меняет летную шубку на зимнюю

3. Осенью белка себе в дупло запасает грибы и орешки на зиму.

4. Осенью медведи и ежи ложатся в спячку

Молодцы!

Составление рассказа по 3- мнемотаблице.

Осенью все деревья надевают разноцветный наряд. Подул сильный холодный ветер и сорвал с ветки листочек. Он полетел. Солнышко светит мало, часто идет дождь. В лесу после дождя появляются грибы. А мы во время дождя прячемся под зонтик. Рис 5

Молодцы! Справились с заданием!

Ребята, давайте немного отдохнём и выполним нашу любимую физкультминутку.

Физкультминутка:

Мы листики осенние

На веточках сидим (приседают)

Дунул ветер полетели (бег по кругу)

Мы летели мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились полетели

И на стулья тихо сели. (сесть на стульчики).

.

(Дети садятся.)

Воспитатель: Дети, а сейчас мы поиграем. ( На коврике разложены картинки с двумя пейзажами: «Осень» и «Лето» и кружки красного цвета и желтого.

Воспитатель: Какие кружки мы будем дарить лету; Какие осени? Почему? Кто скажет правильно, тот и подарит кружок осени или лету :

Было тепло, а теперь….

Светило…., а теперь на небе?

Было чисто, а теперь….

Было сухо, а теперь…

Весной листья распустились, а теперь…

Деревья зеленели, а теперь….

(Дети подбирают антонимы к словам и кладут кружочки к картике про лето или осень)

Воспитатель: Вы молодцы! С заданиями справились отлично! Но нужно выполнить последнее задание! Вы должны нарисовать мнемоквадрат самостоятельно на загадку.

Осень написала разные загадки. А отгадать должны будут все нарисовать. 1. Она пришла с дождями, листопадом и ветрами. (Осень)

2. Осенью он часто нужен – Если льется дождь по лужам /Зонтик/

Воспитатель: вот и подошла к концу наша прогулка по ОСЕНИ. Мы помогли знать свои приметы. Ребята, какой запомнилась вам эта прогулка, какие новые приметы вы узнали. Какие таблицы помогли нам составить рассказы? Легко вам работать с этими таблицами?

Воспитатель благодарит всех детей и на память раздает осенние листочки из бумаги (кленовые, березовые, дубовые и т. д)

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группыКонспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группы Конспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группы Цель: Воспитание коммуникативных качеств личности, развитие.

Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники»)Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники») Здравствуйте! Как я говорила ранее, у нас в ДОУ в ноябре состоялся конкурс "Педагог года 2015", где педагоги делились мастерством. Было.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой педагогической ситуации по развитию речи с использованием мнемотехники «Осень» (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 10:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД