Лучший педагог года

Конспект игровой ситуации для детей старшей группы «В поисках Светофорика»

Кристина Раскатова
Конспект игровой ситуации для детей старшей группы «В поисках Светофорика»

Цель: сформировать у дошкольников основы культуры поведения в общественном транспорте культуры поведения на проезжей части дороги;

Задачи:

Посредствам игровой деятельности систематизировать знания детей об опасностях, которые ждут детей на улице, о дорожных знаках, назначении светофора и его сигналов.

Развивать зрительную память, мышление, внимание, речевую и познавательную активность, через квест – игру, систематизируя знания правил поведения на дороге.

Публикация «Конспект игровой ситуации для детей старшей группы „В поисках Светофорика“» размещена в разделах

Совершенствовать социально – коммуникативные качества путём применения технологий инклюзивного образования, воспитывая навыки умения оказать помощь другому.

Предварительная работа: закрепить знания о дорожных знаках посредствам изучения стихотворений С. Я. Маршака Д. Степа, А. Кривицкой «Мчит по рельсам электричка»; изготовить карту – схему маршрута, подготовить макеты машин или игрушки, болота водяного, изготовить костюм водяного.

Материалы: Карта – схема маршрута, карточки с дорожными знаками, макет зоопарка с фигурки животных, мелкие игрушки: машинки, автобус, трамвай, светофор, макет бюро находок, перекресток, плакат с кроссвордом, иллюстрации животных: волк, лось, медведь, обезьяна, носорог, слон, попугай, атрибуты для игры «Мы пассажиры»

Ход игровой ситуации

(Дети входят в группу, украшенную атрибутами дорожных знаков, светофоров и макетов машин).

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сегодня наша группа не такая как обычно. Скажите, что здесь изменилось?

Дети: Наша группа стала похожа на город.

Воспитатель: Я думаю, что такие изменения произошли не просто так. Ребята, расскажите, а как вы сегодня добирались до детского сада?

Д: ответы детей.

Воспитатель: Да, кто – то приехал на машине с родителями, а кто – то шел пешком по тротуарам, соблюдая правила дорожного движения. Ведь мы с вами уже знаем, что выйдя из дома, мы становимся участниками дорожного движения – пешеходами. И нужно помнить о том, что любая дорога полна неожиданностей. Сегодня я предлагаю вам немного поиграть. Вы любите игры?

Д: Да

В: Я хочу предложить вам не просто поиграть, а стать участниками квест- игры. Знаете ли вы что это такое?

Д: Выслушать несколько ответов детей.

В: Квест – это определенный вид командных развлечений, где игрокам предстоит разгадывать различные загадки и решать головоломки при помощи окружающих их предметов.

Осмотритесь вокруг. А сейчас давайте закроем глаза, досчитаем до 10 и перенесемся в атмосферу игры. (Пока дети закрывают глаза, воспитатель прячет светофор, звучит аудиозапись)

Перед вами игра - квест

Здесь для вас сюрпризы есть.

Нужно путь вам весь пройти,

И до финиша дойти…

Проблемная ситуация.

В: Вот мы с вами и перенеслись в удивительный мир квеста. (Воспитатель подводит детей к игровому полю «Дорожное движение») Посмотрите, почти каждая дорога имеет вот такую разделительную полосу, показывает на игровое поле. Обратите внимание, она делит проезжую часть на две половинки: это необходимо для того, чтобы машины могли двигаться в разные стороны. Так же, на каждом перекрестке расположен помощник, который регулирует поток движения автомобилей.

А о ком пойдет речь, вы узнаете, прослушав стихотворение:

Красный, жёлтый и зелёный,

Будто мяч летит кручёный.

Замерцал глазами штор,

Наш товарищ, светофор.

Красным цветом, вьётся пламя,

Ты постой, оно увянет.

Жёлтым полем озарится,

Скоро будешь шевелится.

Изумрудный, яркий луг,

В путь ступай, мой милый друг.

В: О ком говорится в стихотворении?

Д: О Светофоре

В: Давайте посмотрим, как же наш светофор справляется с потоком машин. (Воспитатель удивленно вращает головой). Ребята, его нет на перекрестке.

Д: Да, пропал светофор с перекрестка.

Основная часть.

Звучит звук заведенных машин. Воспитатель обращает внимание на макеты машин. Посмотрите….

Сто машин стоят, гудят,

С места тронуться хотят.

Как машинам нам помочь?

Что же нам делать, как нам быть? (качает головой).

В: Ребята, а кто – нибудь из вас знает, как перейти дорогу если нет светофора?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Может обратиться в бюро находок?

Д: А что такое бюро находок?

Воспитатель: Это такое место, куда можно отнести потерянные вещи. Может быть кто – то отнес его туда и он не знает, как ему вернуться на свой перекресток. Ребята, я знаю одно такое бюро, но вот только добраться туда будет нелегко. Но, без светофора движение машин нарушено и может случиться множество аварий. Нам нужно поторопиться и отыскать украденный светофор. Возможно, наш путь будет не легким и, придется преодолеть немало различных испытаний, но мы с вами одна команда и все преграды сможем пройти. Вы готовы? Только вот как понять, в каком направлении нам двигаться? (Воспитатель с детьми осматриваются. На перекрестке лежит клочок бумаги). Дети: Да!

В: Посмотрите, что это лежит на перекрестке? Поднимают, рассматривают. На клочке записка.

Читают: «Чтобы поиски начать – загадку нужно отгадать!».

Наш приятель тут, как тут,

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется…

Дети: Трамвай.

Воспитатель: Напомните, ребята, как надо обойти трамвай?

Дети: Его нужно обходить только спереди.

(Дети рассаживаются по местам, а на месте водителя лежит карта и записка).

Воспитатель: /раздаёт карточки с дорожными знаками/

А чтобы наша поездка не была скучной, предлагаю повторить название дорожных знаков, но сделаем мы это в форме загадок. Ваша задача, ответ показывать карточкой.

Расскажите мне про знак,

Нарисованный вот так.

В треугольнике ребята

Все бегущие куда – то.

/Осторожно дети/

Видим круг с каёмкой красной,

А внутри рисунка нет.

Этот круг пустой всегда,

Как назвать его, друзья?

/Движение запрещено/

Заболел живот у Ромы,

Как добраться уж до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой?

/Пункт первой помощи/

(После отгадывания каждой загадки показывать иллюстрацию дорожного знака)

Ребята, мы прибыли к месту расположения Бюро находок.

Дети с воспитателе подходят, здороваются, спрашивают: «Не видели ли здесь светофор

Человек, из окошка здания Бюро находок отвечает: «Нет, не приносили, но если вы соберете пазл, то узнаете, где его искать»(Выдает детям пазл, Собрав его дети видят иллюстрацию водяного.).

В: Кто это?

Д: Водяной

В: А где же он живет?

Д: В болоте

В: Как же нам добраться до него?

Ой, ребята, путь та к нему далекий. А вот на чем мы с вами будем добираться, узнаем, отгадав загадку.

Этот дом большое чудо,

Пассажиров в нем не счесть

Обувь носит из резины,

И питается бензином.

Дети: Автобус.

Воспитатель: С транспортом разобрались, а в какую сторону нам двигаться, чтобы сесть в него. (Осматриваются, видят дорожный знак)

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята! Мы с вами проделали уже нелегкий путь и пришло время отдохнуть.

Физминутка:

Звучит песенка «В автобусе»

Мы в автобус дружно сели (присели на корточки)

И в окошко посмотрели, (Приложили руки к глазам, смотрим.)

Наш шофёр педаль нажал, (Сделать несколько плавных движений ступней ноги)

И автобус побежал. (Бег на месте).

По дороге словно птица (Руки в стороны расставив, летим)

Наш автобус быстро мчится.

Едем – едем мы легко,

Едем – едем далеко. (Представить, что в руках руль, крутим его.)

Воспитатель:

А вот и наша остановка, посмотрите, куда мы прибыли.

Воспитатель

А вот и наша остановка, посмотрите, куда мы прибыли.

Д: Это болото Водяного

В: Осматривается, видит указатель : на право пойдешь, к Бабе Яге попадешь, На лево пойдешь, в чаше пропадешь, прямо пойдешь к водяному придешь.

В: Ребята нам нужно идти прямо. Ой, перед нами топкое болото, перейти мы его сможет, только ориентируясь на знаки. Перед вами кочка с изображением дорожного знака, на запрещающие знаки наступать нельзя, ставим ногу только на разрешающие знаки.

Игра «Болото»

Водяной:

А, все – таки нашли вы меня. Знаю я зачем пришли. Светофор вернуть хотите, но….пока не отгадаете моих загадок, не видать вам его.

Слушайте первую загадку.

Эту ленту не возьмёшь, /

И в косичку не вплетёшь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

Дети: Дорога.

Водяной: Молодцы, правильный дали вы ответ.

Следующая загадка.

Тут машина не пойдёт

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать, Нужно справа путь держать.

Дети: Тротуар.

Водяной: Эту загадку вы тоже отгадали.

И последняя загадка.

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать Главное – их понимать. Дети: Дорожные знаки.

Водяной: Эх, (грустно вздыхает). Все мои задания отгадали. Делать нечего, придется выполнять свое обещание. Забирай светофор. Только можно вам последний вопрос задать: «Какую такую важную роль выполняет светофор, что прибыли вы за ним ко мне на болото?»

Д: Дать детям высказаться (Мы проживаем в городе, а там много машин и если не будет светофора, то не обойтись без аварий, ведь дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.)

Водяной: Простите меня, я всё понял! Больше я так делать не буду.

Воспитатель: Хорошо, что ты все понял. Светофор просто необходим.

Если свет зажёгся красный, - Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит :

Проходите – путь открыт!

Жё лтый цвет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Вы ребята молодцы, теперь наша задача вернуться к перекрестку и поставить светофор на его место. А чтобы это сделать, давайте закроем глаза и произнесем такие слова: «Раз, два, три, к перекрестку нас перенеси». Вот мы и на месте, давайте же скорее исправим проблемы в движении машин. (Устанавливают светофор.)

Итог ООД: Ребята, сегодня мы с вами сделали очень важное дело – вернули светофор на место, ведь без него огромный паток машин не смог бы двигаться правильно и случилось бы много аварий.

Рефлексия:

Понравилась ли вам наша квест – игра?

Что было интересным?

Что показалась сложным?

Что мы с вами сегодня делали?

Список литературы:

1. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

2. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.

3. Шалаева Г. П. Мои друзья – дорожные знаки. - М., 2008.

4. Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг»Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг» «Детский сад Тополек» п. Демьянка – филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас Уватского муниципального района Мастер-класс по использованию.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево»Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево» Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования (старшая группа). Тема: «Чудо - дерево». Реализация содержания.

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДДКонспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД. Реализация содержания.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации для детей старшей группы «В поисках Светофорика»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 02:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД