Приложение МААМ

Конспект игры-беседы по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Правила, которые нам нужно знать»

Вертий Марина Викторовна
Конспект игры-беседы по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Правила, которые нам нужно знать»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры-беседы по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста

«Правила, которые нам нужно знать».

Цель: Формировать умения и навыки поведения в обществе; воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам. Развивать оценку и самооценку, умение делать выводы, умозаключения. Воспитывать умение слушать своих товарищей.

Материалы и оборудование: карточки с изображением различных ситуаций правильного и неправильного поведения.

Публикация «Конспект игры-беседы по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста „Правила, которые нам нужно знать“» размещена в разделах

Ход беседы:

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами подумаем, какие правила необходимо знать, когда тебе 6 лет. Как вы думаете, для чего нужны в игре правила(Ответы детей.) Только ли в игре нужны правила(Ответы детей.) Да, правила существуют повсюду : и для тех, едет в транспорте, и для тех, кто сидит за столом; для тех, кто спорит или разговаривает, для тех, кто будет принимать гостей, и для тех, кто собрался в гости. Многие из вас эти правила знают, давайте поговорим о них, согласны? За каждый верный ответ вы получите один балл.

Итак, скажите какие правила необходимо выполнять во время еды?

Дети: - Не разговаривать с пищей во рту, есть бесшумно, не набивать полный рот, с общей тарелки брать не выбирая, косточки класть не на стол, а на тарелку, пользоваться салфеткой, если какое-то блюдо не нравится просто сказать: "Спасибо, я сыт", а ножом пользуемся под присмотром родителей.

Воспитатель: - А если за столом у вас гости, то кому предлагают сначала взять с общей тарелки? (Гостям.) Когда гости рассаживаются за столом, кто последним садится? (Хозяин.) Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Что нужно сказать гостям, если принесли они подарок, который вам не нравится или уже у вас есть? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Ребята, какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Дети: - Если надо пройти, говорим "разрешите" или "извините", разговариваем тихо, не грызём семечки и не едим мороженое, уступаем место малышу, инвалиду или пожилому человеку.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему разговаривать громко неприлично?

Дети: - Окружающие люди могут быть уставшими или плохо себя чувствовать.

Воспитатель: - А почему в транспорте нельзя кушать? (Ответы детей.)Да, можно испачкать пассажиров или уронить еду, испачкаться самому, а главное, немытыми руками принимать пищу категорически нельзя! 

Вы видели грязь в поезде, автобусе, разорванные и разрисованные сиденья? Кто делает это? Можно их назвать нарушителями? Они что нарушают?

Дети: - Законы, правила.

Воспитатель: - А почему они так поступают? (Ответы детей.) Верно, из-за своего невежества. Невежи - это кто? (Ответы детей) Конечно,это люди, которые не умеют себя вести правильно, не знают или не хотят знать правила.

Воспитатель: - Сейчас, мы рассмотрим другую ситуацию. Представьте, что ваша мама дома, на улице или в транспорте разговаривает с кем-то, а вам срочно нужно у неё о чём-то спросить, как вы поведёте себя? (Ответы детей.) А если разговаривают двое друзей, а вам нужно в разговор вмешаться? (Ответы детей.) А если они играют, как в этом случае нужно поступить(Ответы детей.) Конечно, во всех ситуациях надо начать со слова "извините". Посмотрим теперь, сколько у кого набралось баллов? На каком ряду сидит больше знатоков? У нас, оказывается, есть знатоки правил.

Воспитатель: - А вам сейчас будет необходимо на столах разложить карточки: направо кладём карточки, где действие "неверное", налево - где действие "правильное".

Дети начинают игру "Правильно-неправильно".

Воспитатель: - Ребята, а теперь внимательно посмотрите на картинки и подумайте о том, всегда ли вы поступаете так, как слева нарисовано? Не совершаете ошибки иногда? Вы, может быть, ещё знаете не все правила, нечаянно можно и ошибиться. А чтобы нам самим было неловко, и чтобы не причинить неудобство окружающим людям, мы будем учиться правильно себя вести.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-беседы по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Правила, которые нам нужно знать»
Опубликовано: 15 августа 2021 в 10:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-беседы по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Правила, которые нам нужно знать»» (включая файлы) размещена пользователем Вертий Марина Викторовна (УИ 309868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД