Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию мелкой моторики

Евгения Сюткина
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию мелкой моторики

Тема занятия : Мелкая моторика.

Цель занятия : развитие мелкой моторики.

Задачи:

1. вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным;

2. развивать умение вытягивать вперед округлые губы;

3. вырабатывать длительную направленную воздушную струю;

4. вырабатывать умение направлять воздушную струю по середине языка;

5. развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию мелкой моторики» размещена в разделах

Оборудование: зеркало, ватный шарик, два кубика, стакан с водой, трубочка, черно-белая картинка с изображением Снеговика, пластилин.

План занятия :

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Дыхательная гимнастика.

4. Работа с пластилином.

5. Итог занятия.

Ход занятия.

1. Орг. момент. Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит взять пластилин и присесть за стол. Рассказывает о том, что сегодня будет очень интересное занятие. Ребенок входит в кабинет, берет пластилин, садится за стол. Внимательно слушает логопеда.

2. Артикуляционная гимнастика Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения.

1. «Трубочка».

- Сначала давай поиграем с нашим ротиком. Выполним разные упражнения. Давай?

- Тогда мы с тобой сейчас сделаем трубочку. Мы сомкнем зубки, округлим губки и вытянем их вперед, как будто произносим звук у. Посмотри, вот так.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Да. Какая у нас красивая трубочка получилась!

2. «Лопатка».

- Умничка. А теперь положи широкий язычок на нижнюю губку. Он у нас должен быть как лопатка.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Молодец. Держи так язычок, а я посчитаю до 10.

3. «Накажем непослушный язычок».

- Но язычок нас иногда не слушается, правда? Давай мы его накажем! Мы с тобой улыбнемся, приоткроем рот, положим язычок на нижнюю губку и будем пошлепывать его губами, произнося «пя-пя-пя».

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Хорошо. А теперь держи так язычок, а я посчитаю до 5.

- Молодец. Теперь до 10 посчитаю. Ребенок внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнений, выполняет их самостоятельно, глядя в зеркало.

- Да.

3. Дыхательная гимнастика

Каждое упражнение повторяется 3-5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения.

1. «Загнать мяч в ворота».

- Умница. А теперь давай мы с тобой загоним мяч в ворота.

Логопед ставит на стол два кубика и ватный шарик.

- Кубики у нас будут воротами, а ватный шарик – мячом. Давай вытянем губы вперед трубочкой и будем длительно дуть на «мяч», чтобы загнать его в «ворота». Вот так.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

2. «Погрей ладошки»

- А давай теперь научимся греть ладошки. Глубоко вдохни носом, открой ротик. Язычок поставь возле нижних зубов. Выдохни на руки, шепотом произнося звук [а]. Тепло ручкам стало?

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

2. «Шторм в стакане»

Логопед ставит на стол стакан с водой и трубочку.

- Арсений, а теперь возьми трубочку. Открой рот, улыбнись. Кончик язычка поставь возле нижних зубов. Положи трубочку посередине язычка и опусти ее в стакан. Подуй через трубочку, чтобы вода в стакане забурлила.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

Ребенок внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнения, выполняет самостоятельно.

3. Работа с пластилином.

Логопед предлагает ребенку черно-белую картинку с изображением снеговика.

- Хорошо. А сейчас возьми в руки свой пластилин. Посмотри на картинку.

- Кто здесь нарисован?

- Правильно. Укрась его с помощью пластилина. Размажь пальчиками пластилин, не выходя за границы контура.

Логопед при необходимости оказывает помощь ребенку.

Ребенок берет в руки пластилин, смотрит на картинку.

- Снеговик.

Ребенок выполняет задание.

4. итог занятия

Логопед подводит итог и прощается с ребенком до следующего занятия.

- Ты молодец. Мне очень понравилось, как ты сегодня занимался. А что тебе больше всего понравилось?

- Хорошо. Спасибо за работу. До свиданья.

Машет рукой и прощается с логопедом.

- До свиданья.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию мелкой моторики
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 06:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД