Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] «Поиски золотого ключика для Буратино»

Людмила Липлянская
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] «Поиски золотого ключика для Буратино»

Цель: автоматизация звука «Р».

Коррекционно-образовательная: автоматизировать звук «Р» в словах, чистоговорках, предложениях, закрепить навык определять позицию звука «Р» в словах;

Коррекционно-развивающая: развивать мелкую и артикуляционную моторику, активизировать биологические зоны, развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, внимание, мышление, речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать усидчивость, взаимовыручку, умения слушать педагога;

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Р] „Поиски золотого ключика для Буратино“» размещена в разделах

-Пришла я сегодня на работу, а около кабинета стоит посылка.

Догадайтесь от кого она.

Вот загадка:

У отца был мальчик странный,

Необычный-деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?. (Буратино)

-Послушайте, какой я звук выделила : Бур-р-ратино? (Р)

-Какой это звук? (Твёрдый, согласный, звонкий)

Будем стараться произносить этот звук и помнить, что выдыхаемая воздушная струя-сильная, кончик языка-дрожит.

-Чтобы открыть посылку, нужны силы. Сделаем массаж и гимнастику. (Массаж ложками + артикуляционная гимнастика)

2. Основная часть.

-Посмотрите, в посылке какая-то записка.

Читаем: «Здравствуйте! Лиса Алиса хитростью выманила у меня золотой ключик и спрятала его. Ключик можно найти, выполнив задания… Я не знаю, как это сделать. Пожалуйста, помогите мне!»

-Что будем делать? Вы готовы помочь Буратино? (Да)

Много заданий нам предстоит выполнить.

3. Автоматизация звука «Р» в словах.

Д / И «Испорченные конфеты»

-Буратино хотел нас угостить конфетами, но лиса Алиса подшутила над ним и положила с настоящими конфетами просто фантики. Конфета настоящая, если на ней нарисована картинка, в названии которой есть звук «Р».

-А вот и конфеты (достаём из коробки конфеты)

-Интересно ничего не видно, а я видела в посылке фонарик может им надо посветить на конфету, назвать, что изображено на ней тогда мы увидим настоящая она или нет. (Дети выполняют задания).

Молодцы, теперь Буратино найдёт настоящие конфеты. А вот и первая деталь ключика.

4. И / У «Тучка» (Игра для развития дыхания)

-Ой, кажется, скоро пойдёт дождь! Что делать? Будем дуть на капельки и на тучку, может она улетит.

Дуть долго плавно, не надувая щёк. Тучка ненадолго улетела, и мы успеем починить зонт.

5. Д / П «Зонт».

Мы с вами должны украсить наш зонтик картинками, в названии которых есть звук «Р».

Но прикреплять мы будем их не просто так, а определять где находить звук «Р» в начале слова, в середине, или в конце.

-Зонтик мы отремонтировали, теперь дождик не страшен. Вот и вторая деталь ключика.

Прикладываем ее к первой детали. Пора нам размяться.

6. Физминутка (Буратино)

7. Чистоговорки

-А сейчас произнесём чистоговорки (карточки)

8. И / У «Четвёртый лишний»

А сейчас задачка для ума. Надо назвать все картинки и определить какая картинка лишняя и почему, не забывайте про звук «Р».

9. Д / И «В гостях» Закрепление звука «Р» в предложении.

- У Буратино очень много друзей он их всегда приглашает на чай.

Посмотрите, сколько собралось друзей.

Каждому из вас я раздам карточку по которой вы должны составить предложения назвать друга Буратино и чем он его угощает, не забываем четко произносить звук «Р».

10. Заключительная часть.

-Ура! Мы собрали ключик. Теперь я его отправлю Буратино.

-Помогая сегодня Буратино, какой звук мы старались правильно произносить? (Р)

-Ой, мне кажется ещё что, то есть в посылке? Достаём коробку с угощением.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] «Поиски золотого ключика для Буратино»
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 16:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД