Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] с мышонком Ромой»

Наталья Кутергина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] с мышонком Ромой»

Цель: автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;

- совершенствовать умение дать характеристику звука Р;

- закрепить зрительный образ буквы [Р];

- расширять и активизировать словарный запас и связанную речь детей;

- закреплять умение согласовывать числительные с существительными в единственном числе.

2. Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Р] с мышонком Ромой“» размещена в разделах

- развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка;

- продолжать совершенствовать правильное речевое дыхание;

- развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитать усидчивость и внимание при выполнении заданий;

- стимулировать речевую активность.

Оборудование: зеркала, мягкая игрушка мышонка, схема артикуляции звука [Р], предметные картинки со звуком [Р], карточки "Где спрятался звук?", мнемотаблица звука [Р], альбом "Посчитай-ка".

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Учитель-логопед : Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

Учитель-логопед : Начнем занятие с хорошего настроя. Положите свои ладошки на ладошки своего соседа:

Мы ладошку к ладошке приложим,

И друг другу дружить предложим. Дети прижимают свои ладошки к ладошкам соседа.

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными, дружными стать.

Учитель-логопед : Молодцы!

2. Основная часть.

Учитель-логопед : К нам на занятие пришёл мышонок, зовут его Ррррома.

Учитель-логопед : Какой звук я выделила?

Ребенок: Вы выделили звук [Р]

Учитель-логопед : Правильно звук [Р]. Сегодня на занятии вместе с мышонком Ромой будем продолжать учиться правильно произносить звук [Р] в слогах, словах и предложениях. А также вспомним как выглядит буква Р. Но сначала надо сделать гимнастику для язычка.

(Дети проходят к столу с зеркалами и выполняют артикуляционную гимнастику)

Артикуляционная гимнастика: "Заборчик", "Лопатка", "Чашечка", "Лошадка", "Грибок", "Маляр", "Качели".

Игра "Отгадай - ка".

Учитель-логопед : Мышонок Рома принёс с собой загадки. Слушай, отгадывай.

(После каждой отгадки выставляется соответствующая предметная картинка).

***Водяные мастера

Строят дом без топора (бобры).

***Ах, чистюля! Ах, кокетка!

Аккуратней птицы нет.

На груди всегда салфетка —

И на завтрак, и в обед (сорока).

***Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово "брысь",

Потому что это… (рысь).

***Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке (муравьи).

Учитель-логопед : Я ещё раз назову все отгадки, а ты скажи, какой звук будет встречаться во всех словах-отгадках

Ребенок: звук [Р].

Учитель-логопед : Где можно встретить всех животных и птицу?

Ребенок: Ответы детей.

Работа с мнемотаблицей.

Учитель-логопед : Расскажи, что делает язычок, губы и зубы, чтобы произношение звука [Р] получилось правильным?

Ребенок: губы широко раскрыты, между зубами остаётся щель, язык находится за верхними зубами. (Работа с интеллектуальной картой)

Учитель-логопед : Скажи, звук [Р] гласный или согласный?

Ребенок: согласный, так как воздух встречает преграду – язык и зубы.

Учитель-логопед : Звук [Р] твёрдый или мягкий?

Ребенок: Звук [Р] твёрдый.

Учитель-логопед : Звонкий или глухой?

Ребенок: Звук [Р] звонкий.

Учитель-логопед : На письме звук [Р] обозначается буквой Р (Выставляется картинка-контур).

Игра "Где спрятался звук?" (Развитие навыков фонематического анализа)

Учитель-логопед : Все слова состоят из звуков. Я назову слово, ты определишь, где стоит звук [Р] в этих словах в начале слова, в середине слова, в конце слова. (Ребенок работает с карточкой).

Физкультминутка. (Ребенок повторяет слова чистоговорки и выполняет движения)

Ра-ра-ра- марширует детвора, (ребенок шагает на месте)

Ру-ру-ру- встанем рано поутру, (тянется на носочках вверх)

Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро, (выполнять наклоны вниз)

Ры-ры-ры- надуваем мы шары, (делать большой круг руками)

Ор-ор-ор- подметаем двор, (Имитировать подметание)

Ры – ры – ры –у нас чистые дворы. (Ребенок широко разводит руками)

Игра "Посчитай-ка".

Предложить ребенку назвать все цифры и все предметы изображенные на карточке, а затем попросить правильно назвать предмет в сочетании с числом. Например, одна ракета - две ракеты - пять ракет - девять ракет.

Усложнение игры: к «слову - предмету» добавляем «слово - признак». Например, одна быстрая ракета и т. д.

3. Заключительная часть.

Учитель-логопед : О каком звуке мы сегодня говорили?

Ребенок: О звуке [Р].

Учитель-логопед : Расскажи, какой звук [Р]?

Ребенок: звук [Р] согласный, твёрдый, звонкий.

Учитель-логопед : Медведь Рома очень рад, что ты сегодня с ним красиво рычал всё занятие!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] с мышонком Ромой»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 10:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД