Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах»

Романовская Наталья
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах»

Тема: Автоматизация звука [р] в словах и предложениях.

Цель: автоматизация звука [р] в словах.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять словарный запас ребенка;

-учить находить позицию звука в слове;

- вырабатывать навык самоконтроля над правильным произношением.

2. Развивающие:

- развивать артикуляционную моторику;

- вырабатывать правильное речевое дыхание;

- развивать произвольное внимание, долговременную память, фонематическое восприятие.

3. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с дидактическим материалом, усидчивость.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [р] в словах“» размещена в разделах

Оборудование: кукла – Буратино; плоскостная пирамидка с наклеенными предметными картинками; предметные картинки (тигр, сыр, помидор, рыба); раскраска по цифрам «Что растет в саду у Мальвины?»; пособие на дыхание «Бабочки и пчелка»; карточки артикуляционных упражнений, игрушка грузовик, плоскостные золотые ключики из бумаги.

План занятия

1. Организационный момент (приход Буратино).

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Упражнение на дыхание.

4. Изолированное произнесение звука[р].

5. Игра «Собери пирамидку».

6. Динамическая пауза «Буратино».

7. Игра «Отбери картинку».

8. Игра «Чего не стало?»

9. Рассказ «В зоопарке»

10. Домашнее задание.

11. Итог занятия.

Ход занятия

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришел сказочный герой. Послушай стихотворение и угадай, кто он?

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос,

Что за мальчик? Вот вопрос.

Ребенок: Буратино.

Логопед: Правильно. Сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Он принес с собой много интересных игр и заданий, которые предлагает нам с тобой выполнить. За каждое правильно выполненное задание Буратино будет давать тебе золотой ключик. А в конце занятия мы посчитаем, сколько ключиков ты соберешь. А вот и первое задание. Буратино предлагает тебе правильно выполнить артикуляционную гимнастику. (Ребенок перед зеркалом выполняет артикуляционные упражнения).

1 .Упражнение «Чашечка»

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка.

Чашку в рот мы занесем,

Её края к зубам прижмем.

2. Упражнение «Ступеньки»

А сейчас давай пошагаем по ступенькам.

Язычок пошел гулять

По ступенькам шагать:

Раз - широким языком обними верхнюю губу, два - широким языком обними верхние зубы, Три - язычок прыгнул за зубы к бугорочкам

И весело попрыгал по ним четыре раза: д-д-д-д.

3. Упражнение «Вкусное варенье»

Ох, и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

4. Упражнение «Маляр»

Красить потолок пора, Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Язык к небу поднимаем,

Поведем вперед-назад

Наш маляр работе рад!

5. Упражнение «Лошадка».

Ну и лошадка!

Шерстка гладка,

Чисто умыта

С головы до копыта.

Овса поела -

И снова за дело.

Логопед: Молодец! Буратино очень понравилось то, как ты выполнял упражнения и он дает тебе за это первый ключик.

(Логопед демонстрирует ребенку пособие на дыхание «Бабочки и пчелка»).

Посмотри на цветочной полянке бабочки и пчелка, подуй на них, чтобы они вспорхнули над цветами, и немного полетали. (Логопед следит за правильным вдохом и выдохом). Хорошо у тебя получается. Вот тебе еще одни ключик. (Логопед убирает пособие на дыхание и достает игрушечный грузовик). Посмотри и скажи, что это за машина?

Ребенок: Грузовик.

Логопед: Буратино просит тебя завести грузовик.

Ребенок катит по столу грузовик и одновременно произносит изолированный звук [р].

Логопед: Как хорошо гудит мотор у грузовика. За это держи еще один ключик. Следующая игра, в которую очень любит играть Буратино, называется «Сложи пирамидку». Сложи пирамидку из колец, выбирая только те, на которых наклеена картинка, в названии которой живет звук [р]. Ты должен сложить пирамидку по всем правилам, отбирай колечки от большего к меньшему.

Ребенок складывает пирамидку.

Логопед: Буратино дарит тебе еще один ключик, за то, что ты так ловко и правильно сложил пирамидку, не допустив ни одной ошибки. А теперь отдохнем вместе с Буратино, сделаем гимнастику.

Динамическая пауза «Буратино»

Буратино потянулся Поднять руки вверх.

Раз нагнулся, два нагнулся, Сделать наклоны вперёд.

Руки в стороны развёл Развести руки в стороны.

Видно ключик не нашёл, Покрутить головой влево – вправо.

Развернулся и пошёл. Шагать на месте.

Логопед: Отдохнули, и Буратино предлагает нам сыграть в следующую игру «Подбери картинку». Буратино просит тебя выбрать те картинки, где звук [р] в конце слова. Назови их.

Ребенок: Помидор, сыр, тигр.

Логопед: А теперь выбери те картинки, где звук [р] в начале слова. Назови их.

Ребенок: Рыба.

Логопед: Молодец! Буратино дает тебе еще один золотой ключик. А сейчас поиграем с этими картинками в игру «Чего не стало?». Запомни картинки. Закрой глаза. (Логопед убирает 1 картинку). Открывай глаза. Чего не стало? Отвечай полным предложением.

Ребенок: Не стало тигра … помидора, сыра, рыбы).

Логопед: Буратино очень понравилось, что ты внимательно выполнил его задание, и он дает тебе за это еще один ключик.

Логопед: Недавно Буратино прочитал рассказ и хотел бы, чтоб и ты его услышал. Называется рассказ «В зоопарке». Слушай внимательно, а после я тебя спрошу, кого дети видели в зоопарке?

В зоопарке.

Роза пригласила Рому, Иру и Валеру в зоопарк. В зоопарке они увидели обитателей родного края и заморских зверей. В аквариуме рыбы, раки, крабы, и красивые ракушки. А в террариуме - страшные кобры. В прудах живут огромные крокодилы. В клетках дети видели тигров, рысь, пантеру. Ребятам разрешили даже покормить зебру и зубра. Жираф гордо расхаживал по вольере. Рома, Ира, Роза и Валера с восторгом рассказывали своим друзьям о зоопарке.

Логопед: Итак, кого дети видели в зоопарке?

Ребенок перечисляет тех обитателей зоопарка, которых запомнил. Логопед следит за полнотой ответов.

Логопед: Молодец! Справился со всеми заданиями Буратино. Вот тебе последний золотой ключик. А теперь посчитай, сколько у тебя ключиков?

Ребенок подсчитывает количество заработанных ключиков.

Логопед: За то, что ты хорошо выполнил все задания, Буратино дарит тебе портрет своей подружки Мальвины. Дома ты раскрасишь каждую цифру своим цветом и узнаешь, что растет в саду у Мальвины. Буратино пора возвращаться в сказочную страну, где его уже ждут Мальвина и Пьеро. Что тебе понравилось сегодня на занятии?

Ребенок перечисляет то, что ему запомнилось больше всего. Логопед хвалит ребенка и награждает наклейкой в тетрадь.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» (на материале мужских и женских имён) Тема:Звук [ш].Цель:автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 10:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД