Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Домик для куклы Кати»

Бурлият Эльдерханова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Домик для куклы Кати»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Домик для куклы Кати»

Ребенок 6 лет с общим недоразвитием речи 1-2 уровня.

Цель: Развитие экспрессивной речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-расширить, уточнить и активизировать словарь (сущ-е, глагол);

-закрепить умение отвечать на вопросы одним словом, простым предложением;

-закрепить правильное произношение гласных звуков А, О, Э, У, Ы и звуковых рядов со звуком «К».

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Домик для куклы Кати“» размещена в разделах

-активизировать речевую деятельность;

-развивать мышление, зрительную и слуховую память, речевой слух, фонема-тический слух, зрительное внимание;

-развивать общую, тонкую и артикуляционную моторику;

-формировать плавный длительный выдох.

Коррекционно-воспитательные:

формировать положительную установку на занятие.

формировать навык сотрудничества, взаимопомощь.

Оборудование:

Сдувалочка: «Сдуй тучки», предметные и сюжетные картинки (пособие С. Е. Большаковой, слоговые дорожки, кукла Катя, набор мелких игрушек: мяч, машина, кубик и т. д.

Предварительная работа:

Развитие общеречевых навыков.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Логопед: - Посмотри, кто к нам пришел? Это кукла Катя. Поздоровайся с ней.

Катя нам что-то принесла, давай посмотрим. Это солнышко. Спасибо Катя.

II. Развитие плавного длительного выдоха. Сдувалочка «Сдуй тучки»

Логопед: - Тучки закрыли солнышко, оно не светит. Помоги солнышку, сдуй тучки. Ребенок сдувает по очереди три тучки

Логопед: - Молодец, Саша, солнышко снова светит и улыбается. Покажи, как солнышко улыбается. Выполняется артикуляционная гимнастика.

Логопед: - Солнышко проснулось,

Детям улыбнулось.

Саша, а кому ты улыбнулся утром, когда проснулся?

Ребенок: - Папе, маме, братику.

Логопед: - Ты, папа, мама, братик - это кто? (семья)

III. Закрепление произношения гласных звуков А, О, «Э», «Ы», «У»

Логопед: - Ой, вижу, Катя расстроена. Что это с ней случилось? Давай споем для Кати песенку. «Песенка гласных звуков».

А Катя не улыбнулась. Давай рассмешим Катю, покажем, как умеют наши пальчики гулять. (Упр. «Пошли пальчики гулять»)

Катя все еще грустит. Спрошу-ка я у куклы Кати, что же с ней случилось, что она хочет? (Подносит к уху куклу).

- Она говорит, что нет у нее игрушечного домика, поэтому ей так грустно. Поможем Кукле Кате?

Игра «Строим дом»

Тук-тук-тук! Строим дом (кулачком стучим по кулачку)

Дом высокий (руки вверх тянуть)

Дом с окном (руки вместе и развести в стороны)

С острой крышей и трубой (руки в виде крыши)

В доме мы живем (Выносят игрушечный домик)

IV. Слоговые дорожки. Закрепление правильного произношения слогов со звуком «К».

Логопед: - Ну вот, мы построили кукле Кате домик. Она приглашает нас в свой домик. А к нему надо пройти по слоговой дорожке и повторить слоги.

Саша, наступай на слоги и повторяй за мной: КА-КА-КА, КО-КО-КО, КУ-КУ-КУ. (Ребенок идет по дорожке)

V. Активизация и пополнение глагольного словаря.

Логопед: - А кто же будет с Катей жить в домике? Давай посмотрим.

Ребенок достает и выкладывает на стол картинки.

Логопед: Показывает по очереди картинки и спрашивает: «Кто это?» Что делает?

Ребенок называет (Мама сидит, папа едет, дядя спит и т. д.)

VI. Формирование фразы с прямым дополнением.

Логопед: - А что у Кати в домике есть? Я хочу мяч. Дай мяч.

Ребенок: - На мяч.

Логопед: - Теперь ты попроси у меня мяч.

Ребенок: - Я хочу мяч.

- Дай мне мяч. Так обговаривается каждый предмет

IX. Заключительная часть

Логопед: - Саша, ты хорошо говорил, отвечал, а теперь надо вернуться к твоим друзьям. Скажи, кто к нам сегодня приходил в гости?

Тебе понравились помогать Кате?

X. Поощрение

Логопед: Ты хорошо сегодня позанимался, сделал доброе дело - помог кукле Кате. Она дарит тебе наклейки.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Домик для куклы Кати»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 22:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД