Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в предложениях»

Ирина Захарова
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в предложениях»

Цельдифференциация звуков [С] – [Ш] в предложениях.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

-закреплять звуки [С], [Ш] в словах и предложениях;

-дифференциация предлогов «в» и «на»;

-закреплять умение различать звуки на слух, правильно произносить в предложениях.

Коррекционно-развивающие:

-развитие звукового анализа и синтеза;

-развитие слогового анализа слов;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему „Дифференциация звуков [С] — [Ш] в предложениях“» размещена в разделах

-развитие грамотной фразовой речи.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитать самоконтроль за своей речью;

-развитие мотивации в закреплении звуков в речи.

Оборудование: предметные картинки на звуки [С], [Ш], презентация PowerPoint «Помощники», камни Марблс, пинцет.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка – окошечко – трубочка»

«Часики»

«Чашечка»

«Чистим верхние зубки»

«Маляр»

«Грибок»

«Лопатка»

«Гармошка»

«Парус»

2. Основная часть

1)Введение в тему

- Скажи, какой последний звук в слове «ананас»? (с)

- А какой первый звук в слове «шапка»? (ш)

- Ты догадался, с какими звуками будем работать сегодня?

- Сегодня мы продолжим учиться различать звуки [с] – [ш].

2) Сравнение артикуляции звуков

- Произнеси звук «С» - как ты его говоришь?

*губы в «улыбке», язык за нижними зубками, воздушная струя холодная*

- Как произносим звук «Ш»?

*губы «окошечко», язык за верхними зубами, воздушная струя теплая*

3) Дифференциация звуков в предложениях – игра «Помощники»

- Посмотри внимательно на картинки. Это Паша и Соня. Ребята хотят навести порядок и разложить все вещи правильно. Как ты думаешь, какие предметы будет раскладывать Соня? С каким звуком? (с)

- А какие Паша? (со звуком Ш)

- Соня будет складывать предметы НА стол. А Паша – В шкаф.

- Отвечай так: например, «Соня уберет кактус на стол. Паша уберет ракушку в шкаф» и т. д.

4) Развитие слогового анализа – работа с камешками Марблс и пинцетом

- Вот у меня картинки. Давай посчитаем, сколько слогов в каждом слове.

- Сколько слогов в слове – столько камешек положи на картинку.

*ананас, шкаф, шапка, санки, собака, самолет, малыш, мышки, бабушка, соска»

3. Итог

- С какими звуками мы с тобой работали?

- Какие слова ты запомнил?

- Молодец! Ты сегодня отлично потрудился!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в предложениях»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 20:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД