МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в речи ребенка

Екатерина Л
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в речи ребенка

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в речи ребенка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №145» г. Рязань

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Автоматизация звука [Ш] в игровых упражнениях».

учитель – логопед

Лобачева Е. Н.

2022 г.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в речи ребенка» размещена в разделах

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Вид занятия : открытие нового знания.

Возраст детей: 5-6 лет.

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в игровых упражнениях».

Цель занятия : Автоматизация [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях в игре.

Задачи:

Коррекционные:

-Закрепить произношение звука [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях.

Развивающие:

- Уметь выделять автоматизированный звук в ряде согласных.

Воспитывающие:

-Воспитывать усидчивость, самоконтроль, отзывчивость, желание помогать.

Оборудование: Зеркало, игрушка змея, разрезная картинка с изображением змейки, дидактический материал, картинка - раскраска.

Время реализации:

15-20 минут.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед обращается к ребё нку:

-Здравствуй, Посмотри, к нам пришли гости. Давай с ними поздороваемся.

(Далее ребёнок присаживается за стол.)

Игра «Собери картинку» (развитие мелкой моторики)

- Посмотри, у меня есть картинка, которая распалась на части, собери её и узнаешь, кто сегодня вместе с нами будет заниматься.

(Ребёнок собирает картинку.)

-Кто это?

(змейка)

2. Основная часть

-Но это не простая змея, её зовут Шуша.

-Повтори, Шуша.

-Произнеси её имя медленно.

(Шуша)

-Какой звук ты слышишь первым в его имени?

([Ш])

-Расскажи, как нужно правильно произносить [Ш]? Что делают губы, зубы, где находится язычок?

(Губы «Колечком», зубы соединились между ними щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)

Артикуляционная гимнастика

- Шуша приглашает нас к себе в гости, на сказочную полянку.

(Ребёнок перед зеркалом выполняет упражнения языком, губы обязательно в улыбке.)

«Накажем непослушный язычок»

«Лопатка»

«Варенье»

«Чашечка»

«Лошадка»

«Качели»

- Молодец!

- Вот мы и добрались до полянки.

Произношение изолированного звука (Ш).

- Мне кажется, что кто-то шипит? Да, действительно это змейка Шуша, нас дожидается.

Шуша очень любит ходить по дорожке и шипеть (Ш-Ш-Ш-Ш-ш-Ш-Ш-ш-ш)

-Давай пошипим как змейка.

- Мы со змейком поспешим и как змейка пошипим. (Ш-Ш-Ш-Ш-ш-Ш-Ш-ш-ш)

(носиком вдыхаем воздух, а выдыхает через рот)

Это самый любимый звук у Шуши.

Шуша хочет поиграть с тобой дальше,

-Как только ты услышишь звук –Ш –хлопай в ладошки.

Развитие фонематического восприятия

Игра «Хлопни на звук –Ш»

Логопед проговаривает звуки, слоги. (Ребенок, услышав звук – Ш хлопает в ладоши).

Д-т-ш-с-ш-ф-х-ш.

-Шуша хочет собрать бусы, надо ей помочь.

На каждой бусинки слог, нанизывай бусинку на верёвочку и правильно повторяй за мной.

Игра «Повтори за мной»

Ша-ша-шо

Шо-шо-ша

Шы-шы-шэ

Шу-шу-шо

Шо-шо-шу

Молодец!

-А вот Шуша растеряла все карточки, просит найти картинки-предметы со звуком Ш :

Шапка, шуба, шарф, шорты, шкаф, шкатулка, шишка, лиса, волк, вата, звезда, лебедь.

-А сейчас найти из них предметы одежды.

Физкультминутка (произнесение звука Ш в стихотворении)

Логопед : Повторяй слова за мной, а также движения:

(Ребенку предлагается руль, ходьба быстра по ковру, с проговариванием текста.) Завели машину: ш-ш-ш-ш-ш-ш! Накачали шину: ш-ш-ш-ш-ш-ш! Улыбнулись веселей. И поехали скорей!

(Игра проводится 2 раза)

Игра «Что лишнее и почему?»

Шуша не знает, что надо одевать по погоде.

Помоги.

Шапка, шуба, шарф, шорты.

(шорты лишние, потому что их носят летом)

Словосочетание

Игра «Какой какая?»

-Подскажи шапка какая?

-(шапка большая, голубая, вязанная,

- Подскажи шуба какая?

… (шуба пушистая, мягкая, коричневая,

-Подскажи шарф какой?

(шарф шерстяной, красный, длинный,

Игра «Сосчитай».

А давай теперь подсчитаем сколько у нас больших шапок:

Одна-большая шапка,

Две – большие шапки,

Три - большие шапки,

Четыре- большие шапки,

Пять - больших шапок.

Одна-пушистая шуба,

Две – пушистые шубы

Три - пушистые шубы,

Четыре- пушистые шубы,

Пять - пушистых шуб.

Автоматизация звука [Ш] в предложениях

-Шуша просит помочь её одеться на прогулку,

-Давай поможем ей.

Одежду мы уже выбрали

Игра «Придумай предложения».

(Ребёнок составляет предложения.)

Примерные ответы:

Шуша оденет тёплую большую шапку.

Шуша оденет пушистую шубу.

3. Заключительная часть.

Рефлексия

-Ты, молодец! Понравилось тебе играть с Шушой?

-Какое задание тебе понравилось больше всех?

- Какой звук нам встречался чаще других?

-Шуша говорит тебе спасибо и дарит тебе на память свой портрет. (Картинка -раскраска с изображением Шуши.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в речи ребенка
Опубликовано: 5 мая 2022 в 13:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД