Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию просодических компонентов речи у дошкольника

Болгова Татьяна
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию просодических компонентов речи у дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи :

1. Учить определению доступных ритмических моделей слов. Упражнять ребёнка в соотнесении слова с заданной ритмической моделью и воспроизведении ритма слова с одновременным проговариванием;

2. Формировать умение самостоятельно подбирать слова, подходящие к заданному ритму;

3. Учить выделять ударный слог в слове и называть ударную гласную в слоге;

4. Учить узнавать повествовательную, вопросительную и восклицательную интонацию на слух в импрессивной речи;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию просодических компонентов речи у дошкольника» размещена в разделах

5. Формировать умение подчинять скорость собственных движений темпу, заданному в речевом образце логопеда;

6. Учить изменять темп, голос по высоте и силе в зависимости от содержания высказывания;

7. Разучить с ребёнком стихотворение, учить подражать образцу выразительного чтения, развивать длительный речевой выдох;

8. Учить отгадывать загадки.

Оборудование:

1. Карточки, на которых повышение голоса обозначено стрелкой, направленной косо вверх, а понижение мелодики – стрелкой, направленной косо вниз.

2. Сигнальные карточки с изображением соответствующей мелодики (вопросительный знак для вопросительных предложений, восклицательный знак для восклицательных предложений, точка для повествовательных предложений)

Ход занятия:

I. Логопед предлагает рассмотреть сюжетную картинку и отгадать загадки:

Дом её на белой туче, Есть, ребята, у меня

Но не страшен солнца лучик. Два серебряных коня.

Серебристая пушинка, Езжу сразу на обоих,

Шестигранная снежинка … (снежинка) Что за кони у меня?. (коньки)

Зацепилась за карниз, Две дощечки на ногах

Головой свисает вниз. И две палочки в руках… (лыжи)

Акробатка – крохотулька,

Зимний леденец … сосулька.

Он из снега одного, Как – то на землю упало

Из морковки нос его. Прямо с неба одеяло

Чуть тепло – заплачет вмиг И сейчас же под собой

И растает … снеговик. Всё укрыло с головой. (снег)

Катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за верёвку вожу. (санки)

- Посмотри на картинку и отгадай загадки (логопед выкладывает на стол картинки с отгадками).

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Отгадай, какое слово я загадала?» (логопед отхлопывает ритмический контура слова, сочетающийся с воспроизведением его слоговой структуры, а ребёнок определяет какое из слов – картинок подходит к заданному ритму).

ТА – та (лы – жи, сан – ки) ; та – ТА (снеж – ки)

та – та –ТА (сне – го – вик)

та – ТА – та (со – суль – ка, сне – жин - ка)

(Каждый раз, когда ребёнок определил, какое из слов соответствует заданному ритмическому рисунку, логопед просит ребёнка самостоятельно воспроизвести ритм (отхлопать или отстучать) слова с одновременным проговариванием слов)

- А придумай своё слово, подходящее под этот ритм.

- Молодец, у слова кон - ки такой же ритмический рисунок, как и у слова снеж - ки

- Какой слог в этих словах мы произносим более протяжно? – второй

- Как называются такие слоги? – ударные

- Какой звук в слове коньки мы произносим более протяжно? – гласный [и]

- А какой звук в слове снежки мы произносим более протяжно? – тоже гласный [и]

Эти гласные, которые в слове мы произносили более протяжно, с большей силой - называются ударными.

II. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Я люблю ходить по снегу, Ходьба на месте с высоким подниманием колен

И люблю играть в снежки. Имитация игры в снежки

Я люблю на лыжах бегать, Имитация движений лыжников

А ещё люблю коньки. Имитация движений конькобежцев

III. Посмотри на картинку, я буду рассказывать, а ты внимательно слушай. Если услышишь, что я о чём - то спрашиваю – подними карточку с вопросительным знаком. Если услышишь, что я говорю громко и радостно – поднимай карточку в восклицательным знаком. А если я буду говорить спокойным, ровным голосом – подними карточку с точкой.

«Ночью шел снег. Кругом сугробы. Ох, как холодно! На улице зима? Дети играют во дворе. Ты любишь играть в снежки? Дети катаются на санках с горки. Ух, как быстро мчатся сани! Хорошо зимой во дворе?»

- Молодец, ты справился с заданием, и верно определил интонацию, с которой я говорила.

- А теперь попробуй самостоятельно повторить восклицательные предложения: Ох, как холодно! Ух, как быстро мчатся сани!

- А теперь повтори с вопросительной интонацией : На улице зима?

Хорошо зимой во дворе?

- А ты любишь кататься с горки на санках? Что легче – скатиться с горы или подниматься на гору с санками? Мы сейчас про это разучим стихотворение.

Послушай внимательно: Я веду, веду, веду саночки на поводу.

Сверху санки быстро мчат, а на гору не хотят.

- Как ты думаешь, почему первую строчку стихотворения я произносила в замедленном темпе, а при чтении второй строчки я увеличила громкость и темп?

- Верно, сначала я голосом показала, что на гору мальчик поднимается медленно, поэтому и я говорила медленно, а потом я ускорила темп произношения, показав, что с горы санки мчатся быстро.

- Сейчас я ещё раз повторю стихотворение, а ты хлопай в ладоши в том темпе, в котором я буду читать текст. Если моя речь будет ускоряться, то есть переходить от медленного темпа к быстрому, то и ты тоже ускоряй свои движения. Слушай внимательно.

- Молодец, ты правильно показал ритм этого стихотворения.

- Давай повторим стихотворение сначала вместе, а потом ты попробуешь рассказать самостоятельно.

- Молодец, ты очень хорошо поработал: отгадал мои загадки, выучил стихотворение, правильно подобрал слова к ритму, который я отстучала.

- А какое задание тебе понравилось больше всего? Расскажи дома стихотворение, которое мы с тобой выучили сегодня на занятии.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию просодических компонентов речи у дошкольника
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 10:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию просодических компонентов речи у дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Болгова Татьяна (УИ 686619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД