МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием с использованием элементов логоритмики и ИКТ «Звук [Р]»

Марина Козлова
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием с использованием элементов логоритмики и ИКТ «Звук [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: звук Р.

(автоматизация в слогах, словах, предложениях)

Цель: автоматизировать [Р] в слогах, словах и предложениях

Образовательная задача:

- Закреплять знания по лексическим темам «Музыкальные инструменты», «Инструменты», «Электроприборы».

Коррекционные задачи:

- Развивать фонематическое, слуховое и зрительное восприятие.

- Развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением, чувство ритма.

- Упражнять в правильном произнесении [Р] в слогах, словах, в предложениях, в стихотворных текстах и пении.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием с использованием элементов логоритмики и ИКТ „Звук [Р]“» размещена в разделах

- Закреплять навыки звукового анализа.

- Упражнять в составлении предложений с заданным словом.

- Развивать логическое мышление.

Воспитательная задача:

- Воспитывать культуру речевого общения, поддержание интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование: су-джок (четырёх цветов); компьютер; конверт с «Приглашением от звука [Р] на День рождения»; «Дорожки», 4 маленькие машинки, зеркало, 2 барабана;

Видео-ролики: (караоке) песня крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже», Фиксики песня про «Помогатор» ; раскраска «Портрет для Р», цветные карандаши (розовый, серый, красный, оранжевый, чёрный)

Ход занятия

Организационный момент

Отгадай-ка что за звук,

Он для тигра – лучший друг! (звук [Р]).

Основная часть

1. Сообщение темы

Сегодня у мы продолжим учиться правильно произносить звук [Р] и повторим нашу чистоговорку. Выбери любой шарик, который тебе нравится по цвету (с использованием суд-жок):

(пальцы правой руки)

Ра-ра, ра-ра, собирайся детвора.

Ра-ра, ра-ра, поиграть пришла пора.

Ру-ру, ру-ру, начинаем мы игру,

Ру-ру, ру-ру, всех друзей в игру беру,

Ры-ры, ры-ры, повторять мы будем рррр,

(пальцы левой руки)

Ры-ры, ры-ры, мы скучаем без игры.

Ар-ар, ар-ар, приходи играть, Захар.

Ор-ор, ор-ор, приходи играть, Егор.

Ур-ур, ур-ур, приходи играть, Тимур,

Ир-ир, ир-ир, буква эР – ты наш кумир!

(слайд 1)

2. Развитие навыков звукового анализа.

Но занятие у нас необычное.

Нас на День Рождения пригласил звук [Р],

(Конверт) Задание: вставь пропущенную букву.

Вот что он пишет:

«П. иглашаю Тебя, до. огой д. уг, на мой День. ождения! Выполни уп. ажнения и окажешься у меня в гостях!»

(слайд 2)

3. Узнавание неречевых звуков и артикуляционная гимнастика с элементами логоритмики (без музыкального сопровождения).

Задание: угадай, что кто издаёт такой звук? (стук дятла по дереву)

Выполнение упражнения «Дятел»

Задание: угадай, что кто издаёт такой звук? (цоканье копыт лошади)

Выполнение упражнения «Лошадка»

Задание: угадай, что кто издаёт такой звук? (крик индюков)

Выполнение упражнения «Индюшата»

(слайд 3)

4. Изолированное произнесение звука [Р]

Задание: а ещё, чтобы добраться нам в гости к [Р] нам надо проехать по дорожкам, сделав как можно меньше остановок

5. Произнесение [Р] в словах

Вот мы и добрались в гости.

Задание: Помоги [Р] накрыть стол (угощение только со [Р]): торт, фрукты, мороженое,

зефир, бутерброд, грушевый сок, (вафли, салат, шоколад, конфеты).

(слайд 4)

5. Произнесение [Р] в песне (караоке, развитие дикции, чувства ритма и речевого дыхания

Ра-ра, ра-ра, гости к нам идут, ура!

Загадка:

Про Чебурашку

Чебурашка передаёт привет и поздравления для [Р]

от крокодила Гены, и предлагает спеть вместе с ним

песенку «Пусть бегут неуклюже…» (караоке)

(слайд 5)

6. Произнесение [Р] в словах, узнавание звуков музыкальных инструментов,

воспроизведение ритмического рисунка

Задание: назови предметы, которые принёс на День Рождения Чебурашка: гитара, барабан, труба, аккордеон, арфа, тромбон

- Как эти предметы можно назвать все вместе?

(музыкальные инструменты)

Задание: угадай, что звучит?

(слайд 6)

Задание: сыграй на барабане, как я (2 барабана)

Ритмический рисунок: + - - - +: + + - - +; - - - - - -;

7. Произнесение [Р] в стихотворных текстах:

Играет Рая на тромбоне.

8. Развитие зрительного восприятия (наложенные контурные изображения)

Ра-ра, ра-ра, гости к нам идут, ура!

Загадка:

Сам металлический, мозг электрический (робот)

Задание: робот механический и электрический.

Он принёс с собой инструменты и электроприборы.

- Назови, какие ты видишь инструменты? (отвёртка, грабли, рубанок, расчёска, ведро, топор).

- Как ты думаешь, что лишнее и почему?

- Назови, какие ты видишь электроприборы?

(лампа, пылесос, телевизор, стиральная машина, швейная машинка,

утюг, электрический чайник).

- Назови электроприборы со звуком [Р] (стиральная машина, телевизор).

(слайд 7)

9. Физкультминутка с элементами логоритмики (видео-ролик «Дрытц-тытц Помогатор»)

- Робот дружит с Фиксиками и приглашает тебя в месте с ними на физкультминутку.

(слайд 8)

10. Произнесение [Р] в предложениях, закрепление обобщающих понятий, развитие логического мышления.

Игра: «4-ый лишний»

Телевизор, вентилятор, экскаватор, компьютер

- Составь предложение со словом экскаватор.

Стиральная машина, грабли, ведро, секатор

- Составь предложение со словами стиральная машина.

Отвёртка, ручка, рубанок, топор.

- Составь предложение со словом ручка.

Синтезатор, миксер, барабан, микроволновая печь.

(слайд 9-12)

11. Развитие навыков звукового анализа (определение места звука в слове)

Ра-ра, ра-ра, гости к нам идут, ура!

Загадка:

Про Буратино

(слайд 13)

Задание: Буратино нарисовал в подарок для [Р] картинки на 3-х листочках. На первом – картинки со звуком [Р] в начале слова, на втором - со звуком [Р] в середине, а на третьем - со звуком [Р] в конце слова. Определи, какие картинки где нарисованы?

(слайд 14)

12. Итог занятия.

- Мы тоже подарим на День Рождения звуку [Р] подарок, раскрасим его протрет. И выберем те цвета, в названии которых есть этот звук. Это какие? (серый, розовый, красный, чёрный, оранжевый, бордовый).

(слайд 15)

- Назови слова, которые ты сегодня запомнил со [Р].

- Какое задание тебе больше всего понравилось?

- Что ты пожелаешь звуку [Р] в День Рождения?

- День Рождения [Р] закончилось.

(слайд 16)

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр»Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр» Коллективная аппликация с использованием элементов оригами «Сибирский кедр». Задачи: - продолжать знакомить детей с природой родного края;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием с использованием элементов логоритмики и ИКТ «Звук [Р]»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 23:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием с использованием элементов логоритмики и ИКТ «Звук [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Козлова (УИ 1228665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД