Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]»

Елина Светлана Михайловна
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]»

Цель: Закреплять правильное произношение звука «Л»

Задачи: Коррекционно – образовательные: формировать кинестетический образ звука «л». Закреплять правильное произношение звука изолированно, в прямых слогах, словах. Познакомить с буквой «Л». Коррекционно – развивающие: Развивать фонематический слух, артикуляционную и мелкую моторику. Активировать воображение, мимику, передавая различное настроениеКоррекционно – воспитательные: Воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца.

Оборудование:

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах

символы артикуляционного образа звука[ л];предметные картинки с отработанным звуком в словах; дидактическая игра «Самолет»; пирамидка; аудиозапись со звуками; магнитофон.

Предварительная работа:

Разучивание артикуляционных упражнений. Отработка правильной артикуляции звука [л], знакомство с его характеристикой. Изготовление дидактической игры «Самолет».

Ход занятия:

Организационный момент: Наши ноги нам не мешают,

Наши руки нам не мешают,

А помогают.

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем удивляться,

Мы умеем сердиться,

Мы умеем улыбаться!

(Ребенок выполняет элементы психогимнастики в соответствии с текстом)

А ещё у нас очень хорошо получается артикуляционная гимнастика:

Язычок – язычок, не ленись, покажись (на счет 1,2,3,4,5)

Расслабляйся, спинка :кя-кя-кя,

Серединка – пя-пя-пя,

Кончик – тя-тя-тя,

А теперь спокойно вниз,

За зубами удержись (на счет 1,2,3,4,5)

А теперь спокойно вверх (на счет 1,2,3,4,5)

Язык чашечкой сложи, так немного подержи (на счет 1,2,3,4,5)

Индюк балбочет – покажи (бл-бл-бл)

- Костя, какой звук мы научились правильно произносить?

Правильно, звук [л].

Что делают наши губки?

Зубки?

Где находится кончик языка?

Какая воздушная струя?

(с использованием символов артикуляционного образа звука[ л])

- Костя, я предлагаю полететь на самолете в гости и познакомиться с буквой [л].

(Ребенок заводит мотор самолета, дует на вертушку, выполняя упражнение на развитие целенаправленной воздушной струи)

- Самолет летит и гудит: л-л-л…

(Ребенок передвигает самолет с облака на облако, правильно произнося при этом звук л.)

- Вот мы и добрались до чудесного домика, в котором живет буква «л».

(Ребенок рассматривает букву, обводит пальцами, рисует в воздухе, сравнивает: на что похожа)

- Буква «л» хочет, чтобы ты её хорошо запомнил и просит выложить её портрет

(Ребенок на картонке с намазанным пластилином выкладываетфасолью букву «л».

(Логопед обращает внимание на расположение линий, правильное изображение буквы. По окончании работы хвалит ребенка от имени буквы.)

- Костя, а сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Угадай- ка».

(Логопед и ребенок, приседая, хлопают в ладоши при каждом звуке [л].

Голос логопеда записанный на магнитофон: м,п,л,с,л,к,ч,з,л,д,л,р,л)

- Ой, пока мы играли, кто-то пошалил за столом и разобрал пирамидки. Давай мы их соберём. (Ребенок складывает колечки, одновременно проговаривая слоги: ла,ло,лу,лы)

- Смотри, Костя, а на столе не только разбросанные колечки, а ещё и какой – то сундучок! Что же в нем?

В этом сундучке картинки, да не простые. В каждом названии предмета, изображенного на картинке, есть звук [л].

(Логопед показывает и называет предметные картинки со звуком[ л ]в начале слова. Ребенок повторяет. Затем называет все картинки, которые запомнил. Логопед обращает внимание на правильное произношение звука[ л]в словах.)

Итог занятия :

- Какой звук учились правильно говорить? (повтор правильной артикуляции)

- Что запомнил и понравилось больше всего?

Поощрение.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в подготовительной группе» Автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях. Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать.

«Автоматизация звука [Л] в словах». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального занятия Тема. Автоматизация звука [Л] в словах. Цель: закреплять умение правильно произносить звук [л] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Составитель учитель-логопед первой категории.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в связной речи» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [С] в связной речи. Цель занятия: Автоматизация звука [С].

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» .

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ш]» Конспект индивидуального занятия. Цель: автоматизировать звук [Ш] в словах во всех позициях; обучать префиксальному словообразованию. Задачи:.

Конспект индивидуального занятия. «Автоматизация звука [ш] в слогах» Цель: автоматизация звука [ш]. Задачи: Коррекционно-образовательные: автоматизация звука [ш] в слогах. Коррекционно-развивающие:.

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]» "Путешествие в страну Правильной Речи". Цели: - закрепление правильного произношения звука ш в слогах; -выполнение артикуляционных упражнений.

Конспект индивидуального занятия по теме: Автоматизация звука [Р] «Карлсон в гостях у ребят» Денисова Наталья Анатольевна, логопед МАОУ ООШ с. Быков Отрог Балаковский район, Саратовская область Конспект индивидуального занятия по.

План-конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с]» Цель. Формирование умения чёткого и правильного произношения звука (с). Задачи. 1. Расслабить мышцы шеи, лицевой и артикуляционной мускулатуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 17:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД