Получи документы

Конспект индивидуального занятия «Мой папа» с ребенком с ОВЗ, неговорящим

Лариса Кущенко
Конспект индивидуального занятия «Мой папа» с ребенком с ОВЗ, неговорящим

Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия семья.

Задачи:

Образовательные:

формировать знания о том, что у всех есть папа, даже у животных;

учить называть/показывать животных и их детенышей;

знакомить с ролью папы в семье;

знакомить с инструментами (отвёртка, молоток и др.) и их назначением;

создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Развивающие:

развивать внимание, психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру;

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Мой папа“ с ребенком с ОВЗ, неговорящим» размещена в разделах

формировать умения вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные реакции;

расширять понимание речи, накопление пассивного словаря;

расширять и обогащать представления о трудовых действиях;

закреплять понимание слов по теме, а также слов, обозначающих простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов;

закреплять умение выделять форму, цвет предметов;

формировать представление о ритмическом зрительном ряде на основе повторяемости его элементов;

развивать мелкую моторику руки и пальцев.

Воспитательные:

воспитывать доброе отношение к родному человеку - папе;

воспитывать желание играть в совместные игры;

воспитывать у детей желание доставлять папе радость, делать подарки.

Материал: игрушка – зайчонок, поднос с манкой, картинки с изображением животных и их детенышей, массажные дорожки, игрушка - самолет на ниточке, поднос с песком, кисть, предметы; картинки: папа пилит, ремонтирует машину, забивает гвозди, пылесосит; «Чудесный мешочек» с инструментами; картинка с изображением забора, камешки марблс, контейнер с водой, ситечко, рыбки, ведро, фольга, сковородка, шаблоны машин разных цветов, колеса такого же цвета, пальчиковый тренажер «Футбол»; шаблон галстука, клей.

Ход занятия

Организационный этап.

Цель: формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу.

Сюрпризный момент.

Послушай, кто-то громко плачет. Наверно, кому - то нужна наша помощь? Давай посмотрим, кто плачет?

(Воспитатель вносит плачущего зайчонка).

Основной этап (выполнение практических упражнений).

Воспитатель. Кто это? (зая). Пожалеем заю, узнаем, почему плачет (гладят зайчонка, спрашивая: "Чего, заинька, плачешь? ").

Зайчонок. Пока мама - зайчиха готовила завтрак, мы с папой пошли погулять. Я на полянке встретил своих друзей, заигрался и потерял папу.

Воспитатель. Поможем зайчонку найти папу? (да).

Игра «Найди папу детенышам животных».

Цель: продолжать знакомить с животными, правильно называть/показывать их, развивать мелкую моторику.

Материал: поднос с манкой, картинки с изображением животных и их детенышей.

Ребенок пальчиком по манке проводит дорожку от детеныша к животному.

Зайчонок. Спасибо, вы помогли мне найти своего папу. Мы с папой теперь можем идти домой.

Д/игра "Найди своего папу".

Цель: учить находить среди множества лиц родное лицо папы.

Воспитатель. Мы тоже пойдем домой (ребенок идет по массажным дорожкам). Впереди – макет дома с окошками, на которых наклеены фото. Это дом. Посмотри, кто смотрит в окошко? У детей тоже есть папы. Покажи, где твой папа? Это папа? (вызвать ответную реакцию – жест, кивок).

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Шкаф тяжелый кто подвинет?

Кто розетки нам починит?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (папа)

«Папины профессии».

Упражнение «Самолет летит/папа - летчик».

Цель: учить фиксировать взгляд на ярком предмете, прослеживать его движение взглядом и рукой, формировать захват руки.

Ребенку предлагается найти яркую игрушку (самолет, подвешенную за ниточку в ограниченном пространстве стола. Взрослый перемещает игрушку, дергая за ниточку, ребенок прослеживает движение взглядом и пытается схватить ее рукой.

Упражнение «Самолет гудит».

Цель: развивать зрительное восприятие, учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к произвольному произнесению звукоподражания.

Воспитатель совершает игровые действия с игрушкой - самолетом, сопровождая их словами: «Самолет летит: «У-у-у!». Как гудит самолет? (побуждает ребенка к отраженному или сопряженному произнесению звукоподражания).

Упражнение «Папа – археолог».

Цель: развивать понимание речи, слуховое внимание.

Материал: поднос с песком, кисть, предметы.

Ребенок ищет в песке спрятанные предметы.

Инструкция: Твой папа – археолог. Пойдем на раскопки, поможем папе. Это песок. Это кисть. Мети. Опа! Что там? Это ваза. Мети. Ой! Что там? Что нашел? (перечисляем найденные предметы).

Дидактическая игра "Что папа делает? " (покажи, где).

Воспитатель. У папы дома много дел. Посмотри на картинки: папа может пилить, ремонтировать машину, забивать гвозди. Покажи, где папа пылесосит? Пилит? и т. д.

Папе для работы нужны инструменты.

Игра «Поиск инструментов»/«Чудесный мешочек».

Цель: знакомить с названиями инструментов, развивать понимание речи, слуховое внимание.

Ребенок достает инструменты, воспитатель называет. Рассказывает, что делает каждый из инструментов. Просит показать, что пилит, что колет, что стучит.

Инструкции. Что в мешке? Ищи. Это пила. Пила пилит. Это молоток. Молоток стучит. Покажи. Что пилит? (так со всеми инструментами).

Физкультминутка: игра-имитация со звукоподражанием "Папины - помощники".

Пилим – вжик - вжик.

Забиваем гвозди – тук - тук.

Строгаем – чик – чик.

Пылесосим – у, у, у, у.

Дидактическая игра «Поможем папе забить гвозди - сколотить забор».

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять знание цвета (красный – желтый).

На фоне забора изображены круги разного цвета, ребенок выкладывает визуально - ритмический ряд, чередуя камешки марблс по цвету.

Упражнение «Забиваем гвозди».

Цель: учить выполнять моторную программу для кистевого праксиса.

На красный камешек – пальчик, на желтый – кулак.

Покажем, как гвозди забивали.

Пальчиковая гимнастика «Молоток».

Молоток стучал, стучал -

Гвозди в доску загонял.

1, 2, 3, 4 –

Вот и гвозди мы забили!

Воспитатель. Папа умеет рыбу ловить.

Упражнение «Рыбалка».

Цель: развивать понимание речи, слухо-речевую память и грамматический строй речи: винительный падеж женского рода с окончанием -у-; мелкую моторику.

Инструкция: Это – вода. Это – рыбы. Лови. Поймал? Кидай рыбу в ведро. Попал? Да!

Ребенок «вылавливает» ситечком из емкости с водой рыбок.

Упражнение «Папа – повар».

Цель: развивать понимание речи, слуховое внимание.

Папа может обед приготовить. Поможем папе (ребенок заворачивает рыбок в фольгу и выкладывает на сковородку). Вот какой папа заботливый – помог маме обед приготовить. Мы тоже папе поможем – починим машину.

Упражнение "Поможем папе починить машину".

На столе лежат шаблоны машин разных цветов, ребенок находит колеса такого же цвета (крышки от детского питания, прикручивает их.

Воспитатель. Папа любит играть в футбол.

Пальчиковый тренажер «Футбол».

Цель: развивать мелкую моторику.

Воспитатель. У папы скоро праздник. Сделаем папе подарок.

Рисование "Галстук для папы".

Цель: продолжать учить наклеивать готовые формы.

Использованная литература

1. Марина Решетко: 100 игр для запуска речи / Марина Решетко. - Ростов н/Д: Феникс, 2020. - 127 с. - (Библиотека логопеда).

2. https://logopeddoma.ru/

3. http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi istsenarii/news9887.html

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией»Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией» Тема: «Знакомство с точечной линией» Цель: формирование представления о линии, её видах. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Мой папа» с ребенком с ОВЗ, неговорящим
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 15:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД