Конспект индивидуального занятия «Мой папа» с ребенком с ОВЗ, неговорящим

Лариса Кущенко
Конспект индивидуального занятия «Мой папа» с ребенком с ОВЗ, неговорящим

Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия семья.

Задачи:

Образовательные:

формировать знания о том, что у всех есть папа, даже у животных;

учить называть/показывать животных и их детенышей;

знакомить с ролью папы в семье;

знакомить с инструментами (отвёртка, молоток и др.) и их назначением;

создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Развивающие:

развивать внимание, психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру;

формировать умения вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные реакции;

расширять понимание речи, накопление пассивного словаря;

расширять и обогащать представления о трудовых действиях;

закреплять понимание слов по теме, а также слов, обозначающих простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов;

закреплять умение выделять форму, цвет предметов;

формировать представление о ритмическом зрительном ряде на основе повторяемости его элементов;

развивать мелкую моторику руки и пальцев.

Воспитательные:

воспитывать доброе отношение к родному человеку - папе;

воспитывать желание играть в совместные игры;

воспитывать у детей желание доставлять папе радость, делать подарки.

Материал: игрушка – зайчонок, поднос с манкой, картинки с изображением животных и их детенышей, массажные дорожки, игрушка - самолет на ниточке, поднос с песком, кисть, предметы; картинки: папа пилит, ремонтирует машину, забивает гвозди, пылесосит; «Чудесный мешочек» с инструментами; картинка с изображением забора, камешки марблс, контейнер с водой, ситечко, рыбки, ведро, фольга, сковородка, шаблоны машин разных цветов, колеса такого же цвета, пальчиковый тренажер «Футбол»; шаблон галстука, клей.

Ход занятия

Организационный этап.

Цель: формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу.

Сюрпризный момент.

Послушай, кто-то громко плачет. Наверно, кому - то нужна наша помощь? Давай посмотрим, кто плачет?

(Воспитатель вносит плачущего зайчонка).

Основной этап (выполнение практических упражнений).

Воспитатель. Кто это? (зая). Пожалеем заю, узнаем, почему плачет (гладят зайчонка, спрашивая: "Чего, заинька, плачешь? ").

Зайчонок. Пока мама - зайчиха готовила завтрак, мы с папой пошли погулять. Я на полянке встретил своих друзей, заигрался и потерял папу.

Воспитатель. Поможем зайчонку найти папу? (да).

Игра «Найди папу детенышам животных».

Цель: продолжать знакомить с животными, правильно называть/показывать их, развивать мелкую моторику.

Материал: поднос с манкой, картинки с изображением животных и их детенышей.

Ребенок пальчиком по манке проводит дорожку от детеныша к животному.

Зайчонок. Спасибо, вы помогли мне найти своего папу. Мы с папой теперь можем идти домой.

Д/игра "Найди своего папу".

Цель: учить находить среди множества лиц родное лицо папы.

Воспитатель. Мы тоже пойдем домой (ребенок идет по массажным дорожкам). Впереди – макет дома с окошками, на которых наклеены фото. Это дом. Посмотри, кто смотрит в окошко? У детей тоже есть папы. Покажи, где твой папа? Это папа? (вызвать ответную реакцию – жест, кивок).

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Шкаф тяжелый кто подвинет?

Кто розетки нам починит?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (папа)

«Папины профессии».

Упражнение «Самолет летит/папа - летчик».

Цель: учить фиксировать взгляд на ярком предмете, прослеживать его движение взглядом и рукой, формировать захват руки.

Ребенку предлагается найти яркую игрушку (самолет, подвешенную за ниточку в ограниченном пространстве стола. Взрослый перемещает игрушку, дергая за ниточку, ребенок прослеживает движение взглядом и пытается схватить ее рукой.

Упражнение «Самолет гудит».

Цель: развивать зрительное восприятие, учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к произвольному произнесению звукоподражания.

Воспитатель совершает игровые действия с игрушкой - самолетом, сопровождая их словами: «Самолет летит: «У-у-у!». Как гудит самолет? (побуждает ребенка к отраженному или сопряженному произнесению звукоподражания).

Упражнение «Папа – археолог».

Цель: развивать понимание речи, слуховое внимание.

Материал: поднос с песком, кисть, предметы.

Ребенок ищет в песке спрятанные предметы.

Инструкция: Твой папа – археолог. Пойдем на раскопки, поможем папе. Это песок. Это кисть. Мети. Опа! Что там? Это ваза. Мети. Ой! Что там? Что нашел? (перечисляем найденные предметы).

Дидактическая игра "Что папа делает? " (покажи, где).

Воспитатель. У папы дома много дел. Посмотри на картинки: папа может пилить, ремонтировать машину, забивать гвозди. Покажи, где папа пылесосит? Пилит? и т. д.

Папе для работы нужны инструменты.

Игра «Поиск инструментов»/«Чудесный мешочек».

Цель: знакомить с названиями инструментов, развивать понимание речи, слуховое внимание.

Ребенок достает инструменты, воспитатель называет. Рассказывает, что делает каждый из инструментов. Просит показать, что пилит, что колет, что стучит.

Инструкции. Что в мешке? Ищи. Это пила. Пила пилит. Это молоток. Молоток стучит. Покажи. Что пилит? (так со всеми инструментами).

Физкультминутка: игра-имитация со звукоподражанием "Папины - помощники".

Пилим – вжик - вжик.

Забиваем гвозди – тук - тук.

Строгаем – чик – чик.

Пылесосим – у, у, у, у.

Дидактическая игра «Поможем папе забить гвозди - сколотить забор».

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять знание цвета (красный – желтый).

На фоне забора изображены круги разного цвета, ребенок выкладывает визуально - ритмический ряд, чередуя камешки марблс по цвету.

Упражнение «Забиваем гвозди».

Цель: учить выполнять моторную программу для кистевого праксиса.

На красный камешек – пальчик, на желтый – кулак.

Покажем, как гвозди забивали.

Пальчиковая гимнастика «Молоток».

Молоток стучал, стучал -

Гвозди в доску загонял.

1, 2, 3, 4 –

Вот и гвозди мы забили!

Воспитатель. Папа умеет рыбу ловить.

Упражнение «Рыбалка».

Цель: развивать понимание речи, слухо-речевую память и грамматический строй речи: винительный падеж женского рода с окончанием -у-; мелкую моторику.

Инструкция: Это – вода. Это – рыбы. Лови. Поймал? Кидай рыбу в ведро. Попал? Да!

Ребенок «вылавливает» ситечком из емкости с водой рыбок.

Упражнение «Папа – повар».

Цель: развивать понимание речи, слуховое внимание.

Папа может обед приготовить. Поможем папе (ребенок заворачивает рыбок в фольгу и выкладывает на сковородку). Вот какой папа заботливый – помог маме обед приготовить. Мы тоже папе поможем – починим машину.

Упражнение "Поможем папе починить машину".

На столе лежат шаблоны машин разных цветов, ребенок находит колеса такого же цвета (крышки от детского питания, прикручивает их.

Воспитатель. Папа любит играть в футбол.

Пальчиковый тренажер «Футбол».

Цель: развивать мелкую моторику.

Воспитатель. У папы скоро праздник. Сделаем папе подарок.

Рисование "Галстук для папы".

Цель: продолжать учить наклеивать готовые формы.

Использованная литература

1. Марина Решетко: 100 игр для запуска речи / Марина Решетко. - Ростов н/Д: Феникс, 2020. - 127 с. - (Библиотека логопеда).

2. https://logopeddoma.ru/

3. http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi istsenarii/news9887.html

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией»Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией» Тема: «Знакомство с точечной линией» Цель: формирование представления о линии, её видах. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Мой папа» с ребенком с ОВЗ, неговорящим
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 15:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки