МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия на логопедическом пункте ДОУ «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах»

Татьяна Рыкова
Конспект индивидуального занятия на логопедическом пункте ДОУ «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах»

Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.

[b]Цель:[/b] Автоматизация звука [Р].

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить представления ребёнка о звуке [Р].

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];

- развивать фонематический слух на звук [Р];

- развивать фонематическое восприятие;

- развитие речевого дыхания;

- развитие мелкой моторики;

- автоматизация звука [Р] в слогах, словах.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект индивидуального занятия на логопедическом пункте ДОУ „Автоматизация звука [Р] в слогах и словах“» размещена в разделах

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Ход занятия:

Развитие мелкой моторики рук.

Игра с мячиком-ёжиком.

Я мячом круги катаю

Взад-вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

Послушай внимательно стихотворение которое я прочитаю.

(Прочесть стихотворение насыщенное звуком [Р], обращая внимание своим произношением на звук).

Ранним утром кое-как,

Роет норку хмурый рак.

Рак бы рад её не рыть,

Но ведь где-то надо жить.

Работать раку неохота,

Не радует его работа.

Скажи пожалуйста, какой звук я произносила чаще? (звук [Р]).

Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука [Р].

Артикуляционная гимнастика.

Я приглашаю тебя сегодня в зоопарк! Но перед тем как отправиться в эту увлекательную прогулку, давай потренируем язычок.

«Сказка о Весёлом Язычке»

Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он отправился на прогулку и встретил лягушку.

Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам.

Упр. «Лягушка»

Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Сел Язычок на лошадку и тоже поскакал.

Язычком пощёлкай громко- стук копыт услышишь звонкий.

Упр. «Лошадка»

Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал на качелях покачаться.

На качелях я качаюсь вверх-вниз, вверх-вниз,

я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.

Упр. «Качели»

Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка.

Я – индюк «балды-балда». Разбегайтесь кто куда.

Упр. «Индюк»

Вдруг подул сильный ветер, Язычок испугался и побежал домой к маме.

Упр. «Фокус»

А дома мама испекла блинов с малиновым вареньем. Поел Язычок блинов с вареньем, да все губы испачкал. Надо губы аккуратно облизать.

Ох и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму И остатки оближу.

Упр. «Вкусное варенье»

Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить.

Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем.

Упр. «Чашечка»

Попил Язычок чаю из своей красивой чашки и пошёл спать. А перед сном он пошёл умываться и чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим наши верхние зубки.

Зубки нужно чистить дважды: Каждое утро и вечер каждый.

Упр. «Чистим зубки»

[b]Формирование направленного длительного выдоха[/b]

Отправляемся в зоопарк! Давай сядем в машину и заведём мотор (р-р-р-р-р-р-р). Приехали! Посмотри, в клетках прячутся какие-то животные. Давай посмотрим, кто же там?

Вышли на полянку, сели все в кружок.

Угадай картинку, милый мой дружок!

Перед ребёнком лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанной тонкими полосками, приклеенные на конверты с картинками-отгадками.

Поднеси спрятанную картинку к своим губам. Положи язык на нижнюю губу и подуй на него так, чтобы картинка открылась (следить, чтобы дети не надували щеки). Затем логопед предлагает детям проверить себя, посмотрев отгадку в конверте.

[b]Произношение изолированного звука. [/b]

Раз, два, повернись и в животных превратись. Изобрази сердитого тигра и покажи, как грозно он рычит (Р-р-р). Изобрази, как мурлычет ласковая кошечка (Мур-р-р-р.)

Раз, два, повернись снова в (имя ребенка) превратись!

Анализ артикуляции звука.

- губы в улыбке

- между зубами широкое расстояние

- язычок поднят вверх и дрожит

- воздушная струя сильная и тёплая.

Характеристика звука.

Логопед: звук [Р] согласный или гласный? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий? Каким цветом обозначается? (выкладывается цветовое обозначение звука).

Физкультминутка. Движения по тексту.

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок. (С. Маршак)

Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук» (хлопни в ладоши когда услышишь звук [Р])

а) на уровне ряда звуков:

Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р

б) на уровне ряда слогов:

РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР

в) на уровне слов:

арбуз, окно, кефир, комар, небо, ранец, батон, ракета, робот, стакан, крот, топор, дом, пожар.

Автоматизация звука в слогах. [/b]

Попугай живущий в зоопарке очень любит играть в повторялки. Давай и мы с тобой поиграем в такую игру.

Игра «Повторялки»

РА-РО-РУ-РЫ РАРАРА-РАРАРА

РО-РУ-РЫ-РА РОРОРО-РОРОРО

РУ-РЫ-РА-РО РУРУРУ-РУРУРУ

РЫ-РА-РО-РУ РЫРЫРЫ-РЫРЫРЫ

[b]Автоматизация звука в словах.

А медведи в зоопарке очень любят в мяч играть.

Игра «Один – много» (с мячом).

Рак – раки, тигр -… рог -… рысь -… крот -… корова -… рыба -… краб -… ворона -…

Звуковой анализ слова (начало, середина, конец).

Игра «Гусеничка-Звуковушка». Логопед называет слова со звуком [Р], а ребёнок указывает на часть тела гусеницы, в зависимости от местоположения звука (начало слова, середина, конец).

Ракушка, баран, комар, жираф, ветер, рысь, грач, рыжик, норка, рыба.

Определение количества слогов в словах.

Игра “Новоселы” В нашем зоопарке построен дом для зверей. Посчитаем сколько этажей в доме (три). Нужно каждого жителя заселить на свой этаж: животного, в названии которого один слог – на первый этаж, если в названии два слога – на второй этаж, а на третьем этаже – жители, в названии которых три слога.

Итог занятия.

Какой звук мы сегодня произносили больше всего? (звук [Р]).

Уточняем артикуляцию звука: что делали губки, зубки, где был язычок, какая была воздушная струя. Оценка речевой деятельности.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия на логопедическом пункте ДОУ «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 17:21
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД