Получи документы

Конспект индивидуального занятия для младших школьников с нарушением слуха «Дифференциация звуков Ц-С»

Галина Бурдыко
Конспект индивидуального занятия для младших школьников с нарушением слуха «Дифференциация звуков Ц-С»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия

по развитию слухового восприятия и коррекции произношения для ребенка с нарушением слуха (НСТ 3 степени) младшего школьного возраста.

Учитель – дефектолог Бурдыко Г. И.

МОУ Школа- интернат № 65

Г. Нижний Новгород

Публикация «Конспект индивидуального занятия для младших школьников с нарушением слуха „Дифференциация звуков Ц-С“» размещена в разделах

Тема: Дифференциация звуков Ц-С.

Задачи: 1. Упражнять в различении звуков С – Ц на слух, в произношении.

2. Совершенствовать речевое дыхание при произношении ряда слогов, слов, словосочетаний, фраз.

3. Упражнять в слитном произношении слов и фраз с соблюдением правил орфоэпии, словесного и логического ударения, интонации в спокойном, медленном и умеренно беглом темпе речи.

4. Способствовать формированию самоконтроля в слуховом восприятии и произношении.

5. Способствовать развитию произвольности внимания, памяти и наглядно – образного мышления.

6. Воспитывать осознанное стремление говорить внятно, выразительно.

Оборудование:

Экран, карточки со слогами, словами, профили звуков, книга с картинками для создания мотива к деятельности и самоконтроля, компьютер, диск с игрой «Исправь ошибку» с сайта «Мерсибо».

Ход занятия:

Организационная часть.

- Я сегодня для тебя принесла книгу из библиотеки. Открой первую страницу и найди среди чисел число 2013. Что это за число?

- Найди картинку с видом нашего города. Как он называется?

- Найди свою фотографию. Расскажи немного о себе (имя, фамилия, количество лет, члены семьи). Тебе нравится эта книга?

- В этой книге будут разные задания. За их выполнение ты будешь получать баллы. В конце ты получишь оценку своей работы на уроке.

Основная часть.

Задание 1. Выработка слуховых дифференцировок

- Открой следующую страницу книги. Прочти задание. Слушай внимательно и покажи нужный слог или слово со звуками «Ц» и «С» :

АЦ СУ ЦЫЦ

СА САЦ АЦКА

ОЦО СЫЦ ЭЦКО

ЕЦ ЦКА УСУ

Лисица – лиса; сыр – цирк; цапля - сабля; цены- сено; цвет – свет;

кольцо – колесо; овцы – осы; цели – сели.

Ты хорошо слышишь звуки «Ц» и «С» и умеешь их различать.

За эту часть работы – 4 балла.

Переверни страницу – получи следующее задание.

Задание 2. Работа с профилями звуков.

- Посмотри на следующую страницу в книге. Сравни профили при произнесении звуков. Какой это звук - «С» или «Ц»?

Сравни положение языка при этих звуках : язык широкий, внизу, губы улыбаются, голоса нет.

- Произнеси звук «С». Проверь рукой воздух. Что почувствовал?

- При произнесении «С»- воздух спокойный, холодный.

- Произнеси звук «Ц»? Какой сейчас поток воздуха? Воздух выходит толчком.

- При произношении звука «С» - спокойный, холодный, легкий ветерок, а при звуке «Ц» чувствуешь толчок воздуха.

За эту часть работы ты получаешь тоже 5 баллов.

Задание 3. Длительное изолированное произношение звуков «Ц», «С» с использованием элементов фонетической ритмики.

Что сейчас видишь на картинке? (рассматривает картинки с элементами фонетической ритмики). Закрепим произношения звуков «С», «Ц» в фонетической ритмике.

Упражнение: Скажи кратко и протяжно:

Ац, Оц, Уц, Ас---, Ос---, Ус---

И с этим заданием ты справилась на 4 балла.

Что ты видишь на следующей странице?

Задание 4. Чтение слогов.

Ученица видит карточки со слогами.

яЦ -яС, еЦ-еС, аЦо – аСо, аЦы – аСы, Ца-Са, Це – Се, аЦве – аСве; анЦе –анСе; Ца-Ца-Са; Цо-Со-Цо;

Сы-Цы-Сы; Сэ-Сэ-Це; Цу-Цу-Су.

Прочти со слуховым аппаратом, без него.

За это задание ты получаешь 4 балла.

Задание 5. Картинка «Компьютер»

Ты хорошо справлялась с заданиями, тебе приз – игра от «Мерсибо»- «Исправь ошибку». Ребёнок вставляет нужный слог Ца или Са в слова - 12 слов. Время для игры – 5 минут.

Заключительная часть:

- На сегодня задания в книге закончились. Ты получила общую оценку за выполнение заданий «хорошо». Что тебе больше всего понравилось в книге? Что у тебя лучше всего получилось? На следующем занятии мы продолжим работать с этими звуками, но задания будут более сложными: закрепление звуков «С - Ц» во фразах, скороговорках, послушаем новый рассказ о птице, которая умеет петь, подражая разным голосам.

Публикации по теме:

Дифференцированный подход при коррекции невротической и неврозоподобной форм заикания Проблема исследования:поиск и выбор особого дифференцированного подхода, способствующего формированию коммуникативной компетентности у младших.

Психолого-педагогические рекомендации по развитию компенсаторных форм восприятия при работе с незрячими младшими школьниками Здоровье ребенка (физическое и духовное, зависит от того, каким он увидит окружающий мир, каким мы его представим. Одна из главных задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия для младших школьников с нарушением слуха «Дифференциация звуков Ц-С»
Опубликовано: 5 января 2015 в 19:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия для младших школьников с нарушением слуха «Дифференциация звуков Ц-С»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бурдыко (УИ 292951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД