Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия для младших школьников с нарушением слуха «Дифференциация звуков Ц-С»

Галина Бурдыко
Конспект индивидуального занятия для младших школьников с нарушением слуха «Дифференциация звуков Ц-С»

Конспект индивидуального занятия

по развитию слухового восприятия и коррекции произношения для ребенка с нарушением слуха (НСТ 3 степени) младшего школьного возраста.

Учитель – дефектолог Бурдыко Г. И.

МОУ Школа- интернат № 65

Г. Нижний Новгород

Публикация «Конспект индивидуального занятия для младших школьников с нарушением слуха „Дифференциация звуков Ц-С“» размещена в разделах

Тема: Дифференциация звуков Ц-С.

Задачи: 1. Упражнять в различении звуков С – Ц на слух, в произношении.

2. Совершенствовать речевое дыхание при произношении ряда слогов, слов, словосочетаний, фраз.

3. Упражнять в слитном произношении слов и фраз с соблюдением правил орфоэпии, словесного и логического ударения, интонации в спокойном, медленном и умеренно беглом темпе речи.

4. Способствовать формированию самоконтроля в слуховом восприятии и произношении.

5. Способствовать развитию произвольности внимания, памяти и наглядно – образного мышления.

6. Воспитывать осознанное стремление говорить внятно, выразительно.

Оборудование:

Экран, карточки со слогами, словами, профили звуков, книга с картинками для создания мотива к деятельности и самоконтроля, компьютер, диск с игрой «Исправь ошибку» с сайта «Мерсибо».

Ход занятия:

Организационная часть.

- Я сегодня для тебя принесла книгу из библиотеки. Открой первую страницу и найди среди чисел число 2013. Что это за число?

- Найди картинку с видом нашего города. Как он называется?

- Найди свою фотографию. Расскажи немного о себе (имя, фамилия, количество лет, члены семьи). Тебе нравится эта книга?

- В этой книге будут разные задания. За их выполнение ты будешь получать баллы. В конце ты получишь оценку своей работы на уроке.

Основная часть.

Задание 1. Выработка слуховых дифференцировок

- Открой следующую страницу книги. Прочти задание. Слушай внимательно и покажи нужный слог или слово со звуками «Ц» и «С» :

АЦ СУ ЦЫЦ

СА САЦ АЦКА

ОЦО СЫЦ ЭЦКО

ЕЦ ЦКА УСУ

Лисица – лиса; сыр – цирк; цапля - сабля; цены- сено; цвет – свет;

кольцо – колесо; овцы – осы; цели – сели.

Ты хорошо слышишь звуки «Ц» и «С» и умеешь их различать.

За эту часть работы – 4 балла.

Переверни страницу – получи следующее задание.

Задание 2. Работа с профилями звуков.

- Посмотри на следующую страницу в книге. Сравни профили при произнесении звуков. Какой это звук - «С» или «Ц»?

Сравни положение языка при этих звуках : язык широкий, внизу, губы улыбаются, голоса нет.

- Произнеси звук «С». Проверь рукой воздух. Что почувствовал?

- При произнесении «С»- воздух спокойный, холодный.

- Произнеси звук «Ц»? Какой сейчас поток воздуха? Воздух выходит толчком.

- При произношении звука «С» - спокойный, холодный, легкий ветерок, а при звуке «Ц» чувствуешь толчок воздуха.

За эту часть работы ты получаешь тоже 5 баллов.

Задание 3. Длительное изолированное произношение звуков «Ц», «С» с использованием элементов фонетической ритмики.

Что сейчас видишь на картинке? (рассматривает картинки с элементами фонетической ритмики). Закрепим произношения звуков «С», «Ц» в фонетической ритмике.

Упражнение: Скажи кратко и протяжно:

Ац, Оц, Уц, Ас---, Ос---, Ус---

И с этим заданием ты справилась на 4 балла.

Что ты видишь на следующей странице?

Задание 4. Чтение слогов.

Ученица видит карточки со слогами.

яЦ -яС, еЦ-еС, аЦо – аСо, аЦы – аСы, Ца-Са, Це – Се, аЦве – аСве; анЦе –анСе; Ца-Ца-Са; Цо-Со-Цо;

Сы-Цы-Сы; Сэ-Сэ-Це; Цу-Цу-Су.

Прочти со слуховым аппаратом, без него.

За это задание ты получаешь 4 балла.

Задание 5. Картинка «Компьютер»

Ты хорошо справлялась с заданиями, тебе приз – игра от «Мерсибо»- «Исправь ошибку». Ребёнок вставляет нужный слог Ца или Са в слова - 12 слов. Время для игры – 5 минут.

Заключительная часть:

- На сегодня задания в книге закончились. Ты получила общую оценку за выполнение заданий «хорошо». Что тебе больше всего понравилось в книге? Что у тебя лучше всего получилось? На следующем занятии мы продолжим работать с этими звуками, но задания будут более сложными: закрепление звуков «С - Ц» во фразах, скороговорках, послушаем новый рассказ о птице, которая умеет петь, подражая разным голосам.

Публикации по теме:

Дифференцированный подход при коррекции невротической и неврозоподобной форм заикания Проблема исследования:поиск и выбор особого дифференцированного подхода, способствующего формированию коммуникативной компетентности у младших.

Психолого-педагогические рекомендации по развитию компенсаторных форм восприятия при работе с незрячими младшими школьниками Здоровье ребенка (физическое и духовное, зависит от того, каким он увидит окружающий мир, каким мы его представим. Одна из главных задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия для младших школьников с нарушением слуха «Дифференциация звуков Ц-С»
Опубликовано: 5 января 2015 в 19:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД