Папки-передвижки

Конспект интеграционного занятия НОД по сюжету сказки «Три медведя»

Анна Дьяченко
Конспект интеграционного занятия НОД по сюжету сказки «Три медведя»

Цель: Формирование элементарных математических представлений в игровой форме, в соответствии с возрастными особенностями детей, учить детей воспринимать изображение на экране, обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

Задачи:

1. Формировать умение соизмерять при сравнении предметов один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом)

Публикация «Конспект интеграционного занятия НОД по сюжету сказки „Три медведя“» размещена в разделах

2. Развивать умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «выше», «ниже»; определять количество предметов (один, много); понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;

3. Совершенствовать умение различать и называть цифру три.

4. Упражнять в счете до трех, соотносить предметы с числом.

5. Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи, настойчивость в достижении результата.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: домик, деревья, маски медведей разного размера, три чашки разного размера, три ложки разного размера, три стула, три кровати разной высоты; цифры разного цвета, шишки, корзина, слайды с картинками "Три медведя"

Методы: словесные,игровые,наглядные, практические.

Организационный момент

- Здравствуйте, дети!

— Как вы думаете, где мы находимся? (В лесу.)

— Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно.

(На экране появляется дом).

Я вам загадаю загадку, а вы ее попытайтесь отгадать.

(Детей сидят на стульчиках, воспитатель загадывает им загадку)

Загадка

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»).

(На экране — портреты трех медведей).

— А как их зовут? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

— Молодцы! Какие по величине медведи? (Большой, средний, маленький).

Мы сегодня с вами отправимся в сказку, где будет для нас, много сюрпризов игр. (Появление Машеньки с пустой корзиной).

Ребята посмотрите кто идет по лесочку, с пустой корзинкой? (Машенька)

Давайте поможем Машеньки собрать шишки, нам надо собрать каждому по три шишки. (На экране слайд с тремя шишками).

"Собери не ошибись"

Ход игры: Дети собирают по три шишки, пересчитывают их, если кто то собрал не правильно, педагог помогает исправить ошибку.

Какие молодцы, давайте посмотрим куда дальше отправиться Машенька? Пока медведей нет дома. (На экране слайд стол и стулья).

(Машенька передвигается в соответствии с текстом сказки, садиться на стулья по убыванию, кушает из мисок по убыванию, сидит на кроватях по убыванию)

Сколько стульев стоит возле стола, каких они размеров. (На экране слайд стол с посудой).

Сколько на столе мисок, а сколько ложек, каких они размеров?

Куда дальше отправиться Машенька? (В спальню).

Сколько кроватей стоит, каких они размеров? (На экране слайд с кроватями). (Когда дети пересчитали кровати, приходят три медведя и рычат на Машеньку, Машенька убегает к детям на стульчики)

Ребята вот и медведи вернулись, давайте с ними поиграем.

медведя во бору"

Ход игры: Медведи стоят возле домика, дети стайкой продвигаются потихоньку подходят к медведям, проговаривая слова, и выполняя движения имитируя сбор ягод:

У медведя во бору шишки, ягоды беру.

А медведь не спит и на нас рычит. (Медведи издают «рык» и догоняют детей)

Как здорово у нас получилось, а теперь мы с вами, поиграем еще в одну игру. (Все герои сказки садятся на стулья, педагог раскладывает цифры на ковре)

Мы сегодня с вами много говорили о числе три, а вы знаете как выглядит цифра три, давайте поиграем. (На экране слайд с цифрой три).

"Найди цифру три"

Ход игры: Дети среди разнообразия цифр, собирают только цифру три, в конце игры дети поднимаю руку с цифрой в верх, если кто то взял не правильную цифру, педагог помогает исправить ошибку.

Какие вы умнички, все задания выполняли правильно и весело. Давайте вспомним где мы с вами сегодня были. сказке)

Сколько медведей было в сказке, каким размером они были? Что еще мы с вами перечитывали? Кую цифру вы нашли? (Воспитатель хвалит детей, и провожает их в группу).

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Коллективная лепка по сюжету сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»Коллективная лепка по сюжету сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Тема:Лепка по сюжету сказки Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка" Цель: выполнить коллективную работу. Задачи: 1. Формировать умение лепить фигуры.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект тематического занятия к всемирному Дню полярного медведя «В гости к Умке» Конспект тематического занятия к всемирному дню полярного медведя «В гости к Умке» Средняя группа Цели. Знакомство с песенным жанром.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Проект физкультурно-экологического досуга «Моя спортивная семья» по сюжету сказки А. Толстого «Золотой ключик» Уважаемые коллеги. Сегодня представляю разработку нового проекта "Моя спортивная семья". В дальнейшем буду знакомить вас с реализацией всех.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеграционного занятия НОД по сюжету сказки «Три медведя»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 21:20
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД