МААМ-картинки

Конспект интегрированного логопедического занятия по теме «Осень»

Татьяна Алфимова
Конспект интегрированного логопедического занятия по теме «Осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 3 "Светлячок"

Конспект

логопедической викторины

в подготовительной логопедической группе

на тему «Осень»

Учитель – логопед : Галанина Н. В.

Воспитатель: Алфимова Т. А.

г. о. Ивантеевка, 2018 г.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по лексической теме «Осень».

Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия по теме „Осень“» размещена в разделах

Задачи. Коррекционно-образовательные: активизировать и закрепить словарь на материале лексической темы «Осень»; продолжать учить образовывать относительные прилагательные от существительных, согласовывать их в роде и падеже; развивать навыки звукового анализа и синтеза; учить внимательно слушать загадки и отгадывать их, продолжать развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространённые предложения.

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику; творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, любознательность; формировать отзывчивость, желание прийти на помощь, умение работать в команде, уважение к партнёрам и соперникам по викторине.

Предварительная работа:

-экскурсия в осенний парк, наблюдение за сезонными изменениями в природе;

-беседы об осени;

-подбор книг об осени, чтение произведений художественной литературы на осеннюю тематику :

И. Соколов-Микитов «Осень в лесу», Г. Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся», Г. Скребицкий «Осень», И. Соколов-Микитов «Листопадни-чек», В. Корабельников «Стаи птиц», «Семена-путешественники», Н. Сладков «Синичий запас», стихов А. С. Пушкина, А. Фета, С. Есенина, В. Берестова, И. Токмаковой, А. Блока.

-отгадывание загадок, разучивание стихов и пальчиковых разминок «Осень», «Осенние листья», «Овощи»;

-дидактические игры «Узнай дерево», «Какого дерева листочек», «Угости соседа»;

-работа с трафаретами листьев, обводка, раскраска, штриховка;

-выставка поделок из природного материала (листьев, шишек, желудей, плодов шиповника, рябины, семян клёна, скорлупы орехов).

Участники мероприятия:

-дети подготовительной группы – 2 команды по 8 человек;

-учитель-логопед – ведущий;

-жюри – заведующий д/с, старший воспитатель, воспитатель;

Материалы и оборудование:

Эмблемы команд «Капельки» и «Светлячки», интерактивная доска, магнитная доска, задания для каждой команды «С какого дерева лист», «Угости соседа», дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзинку», столы и стулья по количеству детей.

Ход викторины

Логопед : - Здравствуйте, уважаемые гости и члены жюри. Мы рады приветствовать Вас на нашей логопедической викторине.

- Встречаем наших участников: команда «Капельки», команда «Светлячки».

Участники викторины заходят в группу под бодрую музыку и присаживаются на стульчики друг против друга.

Воспитатель:

Вот художник так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим –

Кто художник этот? …. (осень)

-Дорогие ребята! На занятиях вы узнали много нового, интересного об этом прекрасном времени года. Тема нашей викторины - «Осень». Игра будет увлекательной: мы будем думать, размышлять, отвечать на вопросы, соревноваться. А где соревнования – там должны быть команды, и сейчас я представлю гостям участников и капитанов команд:

Команда «Капельки» -

Девиз команды:

Наша команда всегда впереди,

Лучше команды нигде не найти.

Команда «Светлячки» -

Девиз команды:

Девиз наш: дружба и успех!

Мы победим сегодня всех!

Логопед : Командам предстоит пройти несколько конкурсов, а следить за вашими победами будут члены жюри (представляет членов жюри, давайте все дружно поприветствуем их.

А теперь я хочу вас познакомить с правилами викторины. Будьте внимательны!

Правила викторины:

1. Нужно внимательно слушать задания.

2. Нельзя перебивать ответы другой команды, нельзя перебивать друг друга, отвечать нужно по одному.

3. Команда должна быть дружной.

Логопед : - Мы приступаем к нашей викторине

1. Конкурс

(на доске появляется слайд «приметы осени»)

- Ребята, посмотрите внимательно на доску и вспомните приметы, признаки осени (беседа об осени)

Игра «Да – нет».

Задание: слушать рифмованные вопросы и соответственно смыслу давать положительные или отрицательные ответы.

Логопед : Вспомните приметы осени и дайте правильный ответ: «Да или нет».

Вопросы для первой команды:

Осенью идут дожди? (да)

Осенью растут грибы? (да)

Жаркий ветер прилетает? (нет)

Тучки солнце закрывают? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет)

Листья с клёнов облетают? (да)

Звери норки закрывают? (да)

Вопросы для второй команды:

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто – часто льют дожди? (да)

Достаём мы сапоги? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну а что же надо делать –

Шорты-шляпки надевать? (нет)

Или лучше в тёплой куртке

Погулять по переулку? (да)

Осень, осень, подожди,

Ты от нас не уходи.

Ведь холодная зима

Нам пока что не нужна.

Да? (Да)

(по материалам статьи «Викторины для дошкольников с нарушением речи», авторы Гордеева С. Е., Тумакова Н. А., Макаренко Л. Н., журнал «Логопед» №8, 2012 г.)

- Ребята, а теперь снова посмотрите на доску и скажите, что здесь не правильно (слайд «Нелепицы» чего не бывает осенью)

Команды за правильно выполненные задания получают звездочки

Физкультминутка

2. Конкурс «Угадай, с какого дерева лист?»

Листья жёлтые летят,

Словно зонтики кружат.

Ветер дунул: раз, два, три,

Оторвались от земли.

Задание: различать листья деревьев, правильно назвать какой лист (дубовый, кленовый и т. д., правильно соотнести с деревом.

Дети с каждой команды подходят по очереди к логопеду, берут из корзинки лист (ветку, плод, называют и закрепляют магнитиком на соответствующем дереве.

Команды за правильно выполненные задания получают звездочки

3. Конкурс «Осенние стихи»

Задание: выразительно, громко рассказать стихотворение на тему «Осень»

(Слайд про осень)

Команда «Светлячки»

Антон

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой ещё найдёшь?

Арсен

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Жёлтый клён, жёлтый дуб,

Жёлтый в небе солнца круг.

Жёлтый двор, жёлтый дом,

Вся земля желта кругом.

Елисей

День осенний так хорош!

Сколько листьев соберёшь!

Золотой большой букет

Нам от осени привет!

Даша Л.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки.

Бусы красные рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик жёлтый – тополям.

Фрукты осень дарит нам.

Команда «Капельки»

Алиса

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льётся, лужи у крыльца.

Что ты осень рано осень, в гости к нам пришла?

Ещё просит сердце света и тепла.

Алёна

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

Видно тоже в Африку улететь хотят.

Серёжа П.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят….

Сережа К.

В тёмный лес дремучий

Заглянула осень.

Сколько свежих шишек

У зелёных сосен.

Сколько алых ягод

У лесной рябинки,

Выросли волнушки

Прямо на тропинке.

Команды за правильно выполненные задания получают звездочки

4. Конкурс пальчиковых разминок.

Задание: продемонстрировать пальчиковую гимнастику на развитие мелкой моторики (капитаны команд тянут жребий и определяют,на какую тему команда демонстрирует пальчиковую гимнастику)

Команда «Капельки»

Топ-топ – пять шагов,

В туесочке пять грибов. Дети «шагают» пальчиками. Переплести пальцы обеих рук – туесочек, большие пальцы – ручка.

Мухомор красный –

Гриб опасный.

А второй – лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

На каждое двустишие дети поочередно, начиная с мизинца,

массируют пальцы правой (левой) руки.

Команда «Светлячки»

Ветер по лесу летал

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый – резной,

Вот с берёзки золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

Команды за правильно выполненные задания получают звездочки

Зрительная гимнастика.

- Ребята, а вот чтобы перейти к следующему конкурсу, нужно сделать гимнастику для глаз….

.

5. Конкурс «Собери в корзинку овощи и фрукты».

Собирают осенью урожай плодов,

Много людям радости после всех трудов!

Задание: выбрать среди фруктов те, в названии которых встречается звук А, а среди овощей те, в названии которых встречается звук К и положить в корзинку.

Команды за правильно выполненные задания получают звездочки

6. Конкурс «Угости соседа».

Задание: согласовывать существительное с относительным прилагательным.

Детям раздаются плоскостные стаканчики и кастрюльки с изображением овощей и фруктов. Нужно «угостить» соседа соком или супом, правильно употребляя относительные прилагательные, например, «Я угощаю Алсу яблочным соком».

Команды за правильно выполненные задания получают звездочки

7. Конкурс «Скажи наоборот» (игра с мячом)

Задание: подобрать к определённому слову слово с противоположным значением.

Логопед : поиграем в слова с противоположным значением.

Команда «Светлячки»

Летом солнце яркое, а осенью….

Летом день длинный, а осенью….

Летом тучки ходят высоко, а осенью….

Летом небо светлое, а осенью….

Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а осенью….

Летом ветер тёплый, а осенью ….

Летом травка зеленеет, а осенью….

Команда «Капельки»

Сосна высокая, а рябина ….

У сосны иголки длинные, а у ели…

У клёна листья большие, а у берёзы….

У дуба ствол толстый, а у берёзы….

У берёзы ствол светлый, а у клёна…

Лисичка – это съедобный гриб, а мухомор….

У подосиновика тонкая ножка, а у белого гриба…

Команды за правильно выполненные задания получают звездочки

- Вот подошла к концу наша викторина.

- Вам понравилось играть в такую необычную игру?

А что вам понравилось больше всего?

Подведение итогов конкурса. Вручение призов.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного логопедического занятия по теме «Осень»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 15:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД