Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «По дорогам радуги»

Гайдабура Татьяна
Конспект интегрированной НОД «По дорогам радуги»

Тема: «По дорогам радуги» .

Воспитатель: Гайдабура Т. Н.

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма организации : Групповая

Учебно-методический комплект: ФГОС, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов. ,

В. В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „По дорогам радуги“» размещена в разделах

Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / авт. -сост. Т. Г. Карепова. - Волгоград: Учитель, 2011. – 170с.

Минкевич Л. В. «Математика в детском саду»,»,

Средства:

- наглядные: картины с изображением весны, карточки с предметами (из стекла, металла, дерева, пластмассы, конверты 7штук (с заданиями, картина с не раскрашенной радугой, и полоски радуги, палочки Кьюзинера (по 5 штук на ребенка)

- мультимедийные: -литературные : иллюстрации к сказкам «По щучьему веленью», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», отрывки из этих сказок, для зачитывания детям.

- музыкальные : «Ералаш - Музыка счастья», Н. Овсейчик «Радуга»

Формируемые целевые ориентиры: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Время: 30-35 мин

Задачи образовательной программы:

1. Образовательные:

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, умения сравнивать палочки Кьюзинера по длине;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

- упражнять называть сказки по картинкам;

- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

- упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву своего имени;

- упражнять в определении количества слогов;

2. Развивающие. - расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать моторику рук.

3. Воспитательные.

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Формы работы: - фронтальная, индивидуальная

Этап занятия: Мотивация и целеполагание

1. Организационный момент.

1.1. Воспитатель встречает детей: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

«Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся».

(. Дети здороваются и встают в круг и, вместе с воспитателем

Проговаривают)

2. Мотивационно-целевой.

2.1. (Второй воспитатель, переодетая в художника, заходит в группу. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»).

Художник: Ребята, вы догадались, кто я?

Правильно, я сегодня буду художником и я для вас приготовила несколько картин. (Дети выражают свои мысли и говорят, что воспитатель сегодня в роли художника)

2.2. Давайте все вместе пройдем к мольберту и посмотрим, что это за картины. Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.

1. В ямке от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Ах, ты Петя-простота

2. Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в оконце(«Кот, петух и лиса»)

3. Колотил да колотил

По тарелке носом-

ничего не проглотил

и остался с носом(«Лиса и журавль»)

4. А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок(«Маша и медведь»)

5. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)

(Дети угадывают сказки, прочитанные в течении года)

2.3. Художник: молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, (радуга)

Художник: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Художник: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Художник: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать?

2.4. Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: Да, поможем. (И называют все цвета радуги)

3. Актуализация знаний.

3. 1 Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Художник: Правильно. В каждом конверте задания. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу. Вы готовы?

Художник: Но прежде чем, приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги.

Дети: (7 конвертов)

Дети, приходят к заключению, что эти конверты обозначают цвета радуги, и их нужно открывать в определенной последовательности.

Дети: Да, готовы!

(Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой,

4. Игровая деятельность, с проверкой знаний.

4.1. Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети:Красный!

(открывают красный 1 конверт, встают вокруг картины

«Ранняя весна»)

Художник:

Читает задание:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

(показывает картинку о весне).

Дети: Весна!

Художник: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная.

Художник: Сколько месяцев у весны?

Дети: Три месяца

Художник: Как называется первый месяц?

Дети: Первый месяц называется- Март

Художник: Как называется второй месяц?

Дети:второй месяц- Апрель

Художник: А как называется третий месяц весны?

Дети: Третий месяц весны -Май

Художник: После какого времени года наступила весна?

Дети: Весна пришла после зимы.

Художник: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт.

4.2. А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

(выбирают оранжевый 2 конверт).

Художник: для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Хорошо, соберите все числа и возьмем в руки карандаш.

Пальчиковая гимнастика «Карандаш» :

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

(Дети, делают пальчиковую гимнастику, проговаривая слова).

Художник: А теперь возьмите палочки Кюизенера. Посчитайте свои палочки, сколько их?

Дети: пять

А теперь разложите палочки от самой длинной до самой короткой. Назовите самую длинную палочку, которая по счёту? и самую короткую?

(Дети, выполняют задания, выстраивая порядок и последовательность.

Отвечают на вопросы).

Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.

Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают желтый конверт)

4.3. Д/игра «Что из чего сделано».

Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно пройти к мольберту. Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на третий - из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце проверяют трое детей, по желанию.

Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги.

4.4. Физминутка «Юные

.Выбираем следующую дорожку.

Художник: Ребята, в этом конверте физминутка «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги.

Художник читает:

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

А на шесть - будем дружно выбирать,

И картину создавать.

(Дети, вместе с воспитателем выполняют физминутку).

Художник: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

4.5. Дети выбирают голубой конверт.

Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены. Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете?

Дети:- по необходимости стричь ногти

- нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером

- одеваться по погоде

- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены

- нужно закаляться

- нельзя трогать животных на улице и на дороге

- при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью

- перед едой нужно мыть фрукт и овощи

Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

4.6. Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт?

Дети: Синий конверт

Воспитатель: Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?

Художник: Чтоб его открыть, нам нужно поместиться на стульчики. Кто услышит первый звук своего имени, тот занимает стул с обозначением первого звука своего имени. (проговаривает первый звук каждого имени).

(Дети, слыша свой звук, занимают стульчики (делают самостоятельно выбор).

4.7. Художник: Остался у нас только 1 конверт, какой…

Дети: Остался у нас только фиолетовый конверт.

Художник читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

- у 2 мышей 4 уха,

- у 3 котов три хвоста

(Дети отвечают хлопком на правильное замечание, выражают собственное мышление).

5. Рефлексия

. Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Ребята, А что случилось сегодня с радугой?

Как мы собрали радугу? Какие задания, вам понравились больше всего. ?

(Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями).

Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки, которые будут напоминать о нашей встрече.

Воспитатель: Ребята,а вы бы хотели нарисовать сами радугу?

(Дети соглашаются)

-Тогда давайте завтра на рисовании обязательно нарисуем пейзажи с изображением радуги!

Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»)

После занятия дети захотели поиграть в художника, наверное это лучшее показатель успешной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированной НОД по лепке «Лисичка»Конспект интегрированной НОД по лепке «Лисичка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вам конспект занятия по лепке, который.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц • Познакомить с обозначением числа 10 • Закрепить навыки счёта.

Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны» Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка. Цель:.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса»Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса» Цель: Формирование у детей знаний о лесе. Задачи: 1. Формировать у детей знания о лесной кладовой; 2. Закреплять у детей знания о названиях.

План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки»План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки» Разноцветные листочки – Словно радуги кусочки На березках, на рябинках На кустах и на тропинках. Задачи: Учить детей создавать рельефные.

Конспект занятия по ПДД «По дорогам города»Конспект занятия по ПДД «По дорогам города» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. Программное.

Выставка «По дорогам войны»Выставка «По дорогам войны» 3 декабря впервые в нашей стране отмечалась памятная дата-День неизвестного солдата. В этот день в 1966 году в ознаменование 25-годовщины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «По дорогам радуги»
Опубликовано: 11 января 2020 в 20:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД