Лучший педагог года

Конспект интегрированного педагогического мероприятия «Игры со снеговичком»

Наталья Дубовикова
Конспект интегрированного педагогического мероприятия «Игры со снеговичком»

Конспект интегрированного педагогического мероприятия

Конспект интегрированного педагогического мероприятия

по формированию интонационной выразительности речи,

посредством речевых и музыкальных игр, упражнений:

«Игры со снеговичком».

Возрастная категория: для детей 5-6 лет

подготовила воспитатель; Дубовикова Наталья Ивановна

Цель: формирование представлений об интонационной выразительности речи, через разнообразные виды упражнений.

Публикация «Конспект интегрированного педагогического мероприятия „Игры со снеговичком“» размещена в разделах

Программное содержание:

– образовательные:

Продолжать формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь.

– развивающие:

Развивать интонационную и звуковую культуру речи, фонематический слух, совершенствовать умение внятно и четко произносит слова, фразы, пользоваться интонациями (выразительности речи, силой голоса, темпом речи.

Развивать музыкальный звуковысотный тембровый динамический слух.

– воспитательные:

воспитывать умение слушать взрослого и сверстников.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

Костюм снеговика, снежинки, картинки с изображением скороговорок, мольберт с картиной,накрытой легкой тканью, вырезаные фигурки на каждого ребенка, пиктограммы.

Ход занятия. Звучит музыка «Метель». Дети вбегают в зал.

Воспитатель: Закружилась метель во дворе, подул холодный северный ветер,

но дети все равно идут гулять на улицу, катаются на лыжах, санках, коньках, лепят снеговиков. Зима снежной бахрамой украсила деревья и кусты, надела на дома снежные шапки. Как вы думаете, дети, почему говорят, что зима - это хорошо, и почему зима-это плохо. (дети передают снежок друг другу и отвечают).

Дети (поочередно): Я думаю, зима хорошо, потому что….(мне нравится зимой.

(зимой очень красиво; зимой можно кататься на коньках, лыжах, санках, с горки;

Зимой можно играть в хоккей; Зимой можно лепить снежки и т. д)

Я думаю, зима плохо, потому что….

(мне не нравиться зима)

(птицы не поют; в сильный мороз не пойдешь гулять; зимой можно замерзнуть;

на улице гуляешь мало; день короткий, ночь длинная.)

Воспитатель: вы правильно сказали, что без зимы нам плохо, зима приносит нам много радости, она нужна нам с вами и окружающей природе. А сейчас послушайте загадку.

О чем она?

[b]С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек, тонких, как стекло.

Звездочки холодные, а земле тепло. (снежинки)[/b]

Музыкальный руководитель: Правильно, снежинки. Я вам расскажу историю, которая приключилась с одной маленькой снежинкой.

Фонематическое упражнение «Снежинка»

Туча мягко покачивалась (дети произносят звук «а» в диапазоне терции вверх и вниз),

Баюкала снежинок.

Налетел ветер, и катал тучу по небу. (звук «у»от самого нижнего до самого верхнего).

Проснувшись, снежинки прыгали (пропевают короткие «а» в разных регистрах)

С тучи и летели на землю.

Метель поднимала снежинки (звуки «а» «о» «у» вверх и вниз)

И кружила их быстро-быстро.

Ветер, расшалившись (произносят «а-ах!» в низком регистре, в высоком регистре)

То опускал их вниз, то поднимал вверх.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько снежинок влетело к нам в окно. Возьмите их в руки. Что о них можно сказать? (они легкие, белые, красивые совсем не холодные)., нежные, узорные и Давайте поиграем со снежинками!

Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинка»

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

(дети кружаться на носочках)

Вот одна упала на мою ладошку.

(дети медленно приседают, показывают плавное падение снежинки,берут за край и осторожно дуют на неё)

Ой, не тай снежинка! Подожди немножко!

Воспитатель: Ветер подхватил снежинки и унес их под стульчики!

(дети присаживаются на стульчики)

(Воспитатель обращает внимание детей на картину прикрытую легкой тканью)

Ребята, эта картина волшебная. Я вам прочитаю стихотворение, и картина оживет.

Невесомые снежинки превратились в снегопад.

На дорожки, на скамейки мухи белые летят.

Дети лепят снежный ком - станет ком снеговиком.

Малыши в снежки играют, кто-то строит снежный дом,

А в кормушке снегири, зерна с крошками нашли.

Белоснежные сугробы все дорожки замели.

Прячутся подснежники под сугробы снежные,

А снегурочка с мешком посыпает всех снежком.

Ребята, какое настроение вызвало у вас стихотворение? (ответы детей)

Посмотрите, какая замечательная картина получилась: все на ней радуются, играют со снегом.

Давайте найдем слова, похожие на слово «снег».

(снова повторяется стихотворение, дети называют или хлопают услышав родственные слова(снегопад, снежинки,снеговик,снегири,подснежники, снегурочка)

Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы этот замечательный снеговик ожил и с вами поиграл? Тогда вставайте все в круг, будем лепить снеговика.

Пальчиковая гимнастика.

Раз – рука, два - рука, (поочередно вытягивают руки)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снеговика)

Мы скатаем снежный ком,(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой! (разводят руки в стороны, показывая величину кома)

А потом поменьше ком, (растирают ладонями грудь)

Вот такой! (разводят руки в стороны, показывая величину кома)

А наверх поставим мы (поглаживают ладонями щеки,соединяют пальцы ведром)

Маленький комок (изоброжают ком)

Вот и вышел снеговик, снеговичок.

(ставят руки на бока и выполняют повороты корпуса)

Снег, ведеркои морковка,(показывают ладонями на голову, руки приставляют к носу)

Да уменье, да сноровка. ( «петрушка» выставляя ногу на пятку поочередно)

И готов снеговичок,

Очень милый толстячок! (трут руками надутые щеки)

Воспитатель: Ребята, давайте вместе скажем волшебные слова: «трек-трак-трик,оживи наш снеговик!» (дети закрывают глаза снеговик оживает. Он здоровается с детьми шепелявя и картавя).

Ребята, что-то я совсем ничего не понимаю, что сказал снеговик? Давайте ему поможем и научим, как нужно правильно говорить. (проговаривание скороговорок, дети выбирают пиктограмму с эмоциями и рассказывают скороговорку по картинке)

1. Три сороки-тараторки

Тараторили на горке. месте)

Три сегодня,

Три вчера,

Три еще позавчера.

2. У Сани сани едут сами.

3 .Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила,

Мышки сушки кушать стали -

Мышки зубки поломали. !

4. Снегирь на утренней заре

Поет песни в феврале.

Снеговик проговаривает вместе с детьми и радуется, что научился говорить.

Снеговик : Спасибо ребята, что научили меня правильно говорить.

Посмотрите на меня, я весь белый, и рукавички, и шубка!

А что у вас есть белое?

Коммуникативная игра «А что у вас?»

Игра проводиться в кругу. Дети должны посмотреть друг другу в глаза,улыбнуться и сказать «У меня есть белые носочки, а что есть у тебя»?

Снеговик : Атеперь давйте играть!

Игровое упражнение “Узнай по интонации!”

Дети по очереди изображает больного, сердитого или удивлённого человечка, произнося с определённой интонацией слова:

Ах! Ах! Ах! (удивляется)

Ой! Ой! Ой! (болеет)

Ай! Ай! Ай! (весёлый)

Ох! Ох! Ох! (сердится)

Образец интонации и мимики детям показывает воспитатель.

Музыкальная игра: «Снежная баба»

Воспитатель:Ребята, у нас в зале так тепло, что Снеговик может растаять. Давайте мы его поблагодарим и отпустим на улицу.

Рефлексия «Нарисуй своё настроение»

Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю к столу. Здесь лежат фигурки, кого они напоминают вам? Возьмите одну из фигурок, представьте себе, что это вы. Давайте нарисуем настроение, которое появилось у вас после нашего занятия. А для начала нужно вспомнить, как мы изображаем эмоции, настроение на лице.

(пиктограмма эмоций человека на столе)

(дети рисуют эмоции на фигурках)

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний у детей с ОВЗ Конспект педагогического мероприятия «Путешествие в зимний лес» Формирование экологических знаний у детей с ОВЗ Конспект педагогического мероприятия «Путешествие в зимний лес» Валикина Д. Х. учитель-дефектолог.

Конспект педагогического мероприятия интеллектуального турнира «Путешествие на необитаемый остров» для детей старшей группы Конспект педагогического мероприятия - Интеллектуальный турнир «Путешествие на необитаемый остров» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект педагогического мероприятия в форме интеллектуального турнира «Путешествие на необитаемый остров» (старшая группа) Конспект педагогического мероприятия - Интеллектуальный турнир «Путешествие на необитаемый остров» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект педагогического мероприятия «Круговорот воды в природе» Цель: создать условия для ознакомления детей с круговоротом воды в природе. Задачи: • дать представления детям о круговороте воды в природе;.

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Ракета летит в космос» с использованием Тико-конструктора «Геометрия»Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Ракета летит в космос» с использованием Тико-конструктора «Геометрия» Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по России» Тема: «Путешествие по России». Цель: продолжать развивать у детей старшего дошкольного возраста наглядно-образное мышление с помощью дидактических.

Конспект педагогического мероприятия с использованием элементов эйдетики «Праздник мягких игрушек» Конспект педагогического мероприятия в средней группе с использованием элементов эйдетики «Праздник мягких игрушек» Программное содержание:.

Конспект педагогического мероприятия в младшей группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» К бабушке Варварушке в гости на оладушки. Конспект занятия во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к русской народной культуре и.

Конспект открытого педагогического мероприятия «Осенняя палитра» с детьми средней группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Звездочка» Локомотивного городского округа Челябинской области.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Презентация педагогического мероприятия в рамках организованной деятельности по познавательному развитию в первой младшей гр. Тема: «Домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного педагогического мероприятия «Игры со снеговичком»
Опубликовано: 17 января 2019 в 15:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД