Елена Григорьева
Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Живая нить традиций»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное познавательное занятие в старшей группе
«Живая нить традиций».
Подготовила: воспитатель Григорьева Елена Васильевна
- Ребята, посмотрите какие замечательные подушки. Сегодня я хочу пригласить вас сеть на подушки, как самых дорогих гостей и познакомить вас с клубочком волшебных ниток.
Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь
и друг другу улыбнитесь.
Публикация «Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе „Живая нить традиций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Старшая группа
- Темочки
- А теперь давайте поприветствуем друг друга, передавая волшебный клубочек по круг и разматывая нить.
Здравствуйте ребята - (ыра кун, исенмесез, салам, сэлем…отвечают дети)
- Ребята, а вы заметили, как по-разному сегодня мы услышали слово здравствуйте. В чем же секрет? … (секрет в том, что каждый из нас поздоровался на своем родном языке)
- Миа, а какой твой родной язык?. (чувашский)
- А у тебя?. /спрашиваю всех по очереди/
- Ребята, посмотрите, как мы связаны одной нитью, мы сейчас с вами – единое целое, как одна семья.
Пусть мы такие разные –
У нас одна семья.
И дружба народов
Пусть будет всегда! (заматываю нить обратно в клубок)
…Звучит песня «Русские матрешки» …
- Кажется, кто-то нас приглашает в гости…Кто же это? (матрешки)
- Давайте подойдем к этому столу. Посмотрите, как же их много, и все они одинаковые.
- А что это такое матрешка? (Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой сидят подобные е куклы меньшего размера)
- Я очень рада, что вы об этом знаете. А давайте сейчас представим, что самая маленькая матрешка – это наша группа (начинаем собирать матрешку, находя подходящую). В нашей группе ребята разной национальности, есть русские, чуваши, татары, башкиры, марийцы…Но это не мешает нам дружить. Ведь именно дружба, наша главная сила.
- Матрешка побольше – наш детский сад, и нем еще больше ребят, а значит и больше национальностей.
- Эта матрешка – наш город. А как называется наш город? (Нижнекамск)
В Нижнекамске проживает 50 разных национальностей.
- Матрешка больше – наша родная земля, республика… (Татарстан)
А какой язык в Татарстане является государственным?. (татарский)
На территории Татарстана проживают представители 115 национальностей. Поэтому Татарстан считается Многонациональной Республикой.
- И самая большая матрешка – наша страна. Страна, в которой мы живем, как же называется? … (Россия)
- Каждый гражданин своей страны, должен знать символику. Мы живет с вами в Республике Татарстан, вы знаете символику нашей Республики?. (да)
- Сейчас мы с вами это проверим, на столах разбросаны кусочки пазла, собрав которые в едино, мы получим целую картинку. А вот какую, узнаем позже. Давайте разделимся на две подгруппы. (звучит татарская музыка, дети собирают флаг и герб РТ).
- Ребята, вы здорово дружно справились с этим заданием.
- А у меня есть для вас сундучок загадок, в нем спрятан предмет, без которого раньше не обходилась ни одна семья любой национальности, где были дети. Это предмет оберегал от невзгод, он же развлекал деток. А узнать, что же у меня находится в сундучке, вы можете только после того, как разгадаете загадку:
В сундук я спрятала игрушку
Девочек любимую подружку.
Можно с ней по-разному играть
Кормить, укачивать, в наряды наряжать. (кукла)
- (Открываю сундучок) Правильно кукла, но не простая… Раньше не было фабрик и магазинов игрушек. Поэтому мамы само изготавливали игрушки свои детям. Я предлагаю вам сегодня самим попробовать изготовить игрушку-куклу, как это делали раньше, а волшебный клубочек нам сегодня поможет в этом.
(изготавливаем игрушку)
- Вот и у вас ребята получились интересные куколки. Наши предки делали для игр две куколки. Надо было одновременно крутить их в двух руках, это развивало необходимые навыки. Игрушка наша – еще и полезная! А играли раньше с этими куколками вот так (показываю). Но можно играть и вот так… (показываю).
- Ребята, какое у вас сейчас настроение? Кому что понравилось на занятии?
Все то, что сегодня узнали
Давайте, мы с вами сохраним.
Традиции народов будем
Уважать и чтить.