МААМ-картинки

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Живая нить традиций»

Елена Григорьева
Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Живая нить традиций»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное познавательное занятие в старшей группе

«Живая нить традиций».

Подготовила: воспитатель Григорьева Елена Васильевна

- Ребята, посмотрите какие замечательные подушки. Сегодня я хочу пригласить вас сеть на подушки, как самых дорогих гостей и познакомить вас с клубочком волшебных ниток.

Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь

и друг другу улыбнитесь.

Публикация «Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе „Живая нить традиций“» размещена в разделах

- А теперь давайте поприветствуем друг друга, передавая волшебный клубочек по круг и разматывая нить.

Здравствуйте ребята - (ыра кун, исенмесез, салам, сэлем…отвечают дети)

- Ребята, а вы заметили, как по-разному сегодня мы услышали слово здравствуйте. В чем же секрет? … (секрет в том, что каждый из нас поздоровался на своем родном языке)

- Миа, а какой твой родной язык?. (чувашский)

- А у тебя?. /спрашиваю всех по очереди/

- Ребята, посмотрите, как мы связаны одной нитью, мы сейчас с вами – единое целое, как одна семья.

Пусть мы такие разные –

У нас одна семья.

И дружба народов

Пусть будет всегда! (заматываю нить обратно в клубок)

…Звучит песня «Русские матрешки»

- Кажется, кто-то нас приглашает в гости…Кто же это? (матрешки)

- Давайте подойдем к этому столу. Посмотрите, как же их много, и все они одинаковые.

- А что это такое матрешка? (Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой сидят подобные е куклы меньшего размера)

- Я очень рада, что вы об этом знаете. А давайте сейчас представим, что самая маленькая матрешка – это наша группа (начинаем собирать матрешку, находя подходящую). В нашей группе ребята разной национальности, есть русские, чуваши, татары, башкиры, марийцы…Но это не мешает нам дружить. Ведь именно дружба, наша главная сила.

- Матрешка побольше – наш детский сад, и нем еще больше ребят, а значит и больше национальностей.

- Эта матрешка – наш город. А как называется наш город? (Нижнекамск)

В Нижнекамске проживает 50 разных национальностей.

- Матрешка больше – наша родная земля, республика… (Татарстан)

А какой язык в Татарстане является государственным?. (татарский)

На территории Татарстана проживают представители 115 национальностей. Поэтому Татарстан считается Многонациональной Республикой.

- И самая большая матрешка – наша страна. Страна, в которой мы живем, как же называется? … (Россия)

- Каждый гражданин своей страны, должен знать символику. Мы живет с вами в Республике Татарстан, вы знаете символику нашей Республики?. (да)

- Сейчас мы с вами это проверим, на столах разбросаны кусочки пазла, собрав которые в едино, мы получим целую картинку. А вот какую, узнаем позже. Давайте разделимся на две подгруппы. (звучит татарская музыка, дети собирают флаг и герб РТ).

- Ребята, вы здорово дружно справились с этим заданием.

- А у меня есть для вас сундучок загадок, в нем спрятан предмет, без которого раньше не обходилась ни одна семья любой национальности, где были дети. Это предмет оберегал от невзгод, он же развлекал деток. А узнать, что же у меня находится в сундучке, вы можете только после того, как разгадаете загадку:

В сундук я спрятала игрушку

Девочек любимую подружку.

Можно с ней по-разному играть

Кормить, укачивать, в наряды наряжать. (кукла)

- (Открываю сундучок) Правильно кукла, но не простая… Раньше не было фабрик и магазинов игрушек. Поэтому мамы само изготавливали игрушки свои детям. Я предлагаю вам сегодня самим попробовать изготовить игрушку-куклу, как это делали раньше, а волшебный клубочек нам сегодня поможет в этом.

(изготавливаем игрушку)

- Вот и у вас ребята получились интересные куколки. Наши предки делали для игр две куколки. Надо было одновременно крутить их в двух руках, это развивало необходимые навыки. Игрушка наша – еще и полезная! А играли раньше с этими куколками вот так (показываю). Но можно играть и вот так… (показываю).

- Ребята, какое у вас сейчас настроение? Кому что понравилось на занятии?

Все то, что сегодня узнали

Давайте, мы с вами сохраним.

Традиции народов будем

Уважать и чтить.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект открытого познавательного интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе»Конспект открытого познавательного интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе» Конспект открытого познавательно - интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе". Цель: использование обучающимися.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Живая нить традиций»
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 13:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Живая нить традиций»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Григорьева (УИ 3051593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД