Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в средней группе

Екатерина Логачева
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6 «Центр развитие ребенка – детский сад» Ленинградская область г. Кингисепп 2022г.

Интегрированное занятие в средней группе на тему : «Зимующие птицы»

Подготовила и провела воспитатель: Логачева Е. П.

Цель: Расширение и систематизирование представлений о зимующих и перелётных птицах.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные:

- Уточнить и закрепить представления о птицах : особенностях строения, места обитания, питания

- Расширять и активизировать словарь по данной теме

- Учить называть виды пера птицы

- Учить детей образовывать сложные прилагательные

Развивающие:

- Развивать умение правильно называть строение птиц

- развивать образное представление при различении тени птиц

- развивать логическое мышление по средствам игры «четвёртый лишний»

- развивать мелкую моторику руки в дидактической игре «накорми птиц»

- Развивать слуховое внимание

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

-Формировать умение взаимодействовать друг с другом, договариваться, при работе в парах и в команде

-Воспитывать элементарные навыки культуры поведения

Оборудование: шкатулка, картинки зимующих и перелётных птиц и их тени, игра на липучках части тела зимующих птиц, игра четвёртый лишний с птицами, клювики птиц сделанные из бумаги, корм для птиц с мусором (фантики, бумага мятая, запись голосов птиц, познавательный мультфильм о птицах жарких стран. Взрослый в роли вороны.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь встанем в круг.

Мы похлопаем в ладошки раз, два, три,

И потопаем немножко раз, два, три.

Мы немножко покружились,

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Скажите ребята, какое время года сейчас?

Дети: наступила зима

Воспитатель: Расскажите, как природа готовилась к зиме?

Дети: Деревья сбросили листья, насекомые спрятались, животные делали запасы, птицы улетели на юг

Воспитатель: Зачем птицы улетели на юг?

Дети: Потому что все насекомые спрятались, и птицам стало нечего есть

Воспитатель: как называются эти птицы?

Дети: Перелётные

Воспитатель: скажите, но ведь не все птицы улетают в тёплые края, что это за птицы? И почему их так называют?

Дети: Зимующие, потому что они остаются зимовать

Воспитатель: Ребята, а для вас приготовила сюрприз

воспитатель выносит шкатулку, показывает её детям и спрашивает

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое?

Дети: шкатулка

Воспитатель: А какой бывает шкатулка?

Дети: красивая, деревянная, музыкальная и т. д.

Воспитатель: Наша шкатулка музыкальная, как вы думаете, что можно из неё услышать?

Дети: музыку?

Воспитатель: А что ещё?

Ответы детей

Воспитатель: я вам предлагаю послушать голоса птиц

Воспитатель открывает шкатулку и вместе с детьми пытается услышать голоса, но ничего не происходит

В группу залетает ворона и обращается к детям

Ворона: Что это вы тут делаете?

Дети: Мы хотели послушать голоса птиц

Ворона: А я всех птиц заколдовала, голоса у них отняла, чтобы голоса вернуть потрудитесь вы чу-чуть. Выполните мои задания и я верну голоса птицам

Ворона отдает конверты с заданиями и улетает.

Задание 1: «Найди тень и отличи зимующих от перелётных» Детям нужно назвать птицу, где она живёт, перелётная или зимующая, найти и наложить птицу на её тень.

Задание 2: «Собери правильно части тела» (задание выполняется в парах)

Воспитатель сначала просит детей назвать строение птицы, потом дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем и превратимся в птиц.

Физкультминутка «Птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (летают, садятся)

Дети с воспитателем сидят в кругу

Задание 3: «четвёртый лишний» для каждого из детей (индивидуальное задание)

Дети рассматривают картинку, называют четвёртого лишнего и объясняют почему

Задание 4: «Очистите корм для птиц» (выполняется в подгруппах)

В пакетиках лежит корм для птиц вместе с мусором, детям необходимо убрать мусор специальными бумажными клювиками. Бумажный клювик дети держат в правой руке, а левая рука за спиной. После того как дети очистили корм, воспитатель предлагает высыпать его в кормушку, которую все вместе во время прогулки повесят на веранде.

Прилетает ворона и спрашивает детей, какие они выполняли задания, (Рефлексия от вороны) хвалит и предлагает выполнить последнее задние, узнать голоса птиц.

Ворона хвалит детей, дарит им мультфильм и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в средней группе
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 17:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД