Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Счет от 0 до 5 по порядку и обратный счет на примере зимующих птиц»

Людмила Просветова
Конспект интегрированного занятия «Счет от 0 до 5 по порядку и обратный счет на примере зимующих птиц»

Конспект интегрированного занятия

по формированию элементарных математических представлений и по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе для детей с недостатками слуха

на тему: «Счет от 0 до 5 по порядку и обратный счет на примере зимующих птиц»

МДОУ комбинированного вида №33

Учитель-дефектолог: Просветова Л. И.

Воспитатель: Мещерякова А. А.

Воронеж 2017

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Счет от 0 до 5 по порядку и обратный счет на примере зимующих птиц“» размещена в разделах

Тема: «Счет от 0 до 5 по порядку и обратный счет на примере зимующих птиц»

Цели занятия :коррекционные - научить детей считать до 5и обратно, выкладывать предметы по порядку по заданию учителя, соотносить количество предметов с цифрой, уметь определять форму предмета, ориентироваться в пространстве;воспитательные – вырабатывать учебные навыки, воспитывать умение отвечать на вопросы, учить согласовывать свои действия при проведении дидактических игр, вызвать интерес к работе, воспитывать в детях уважительное отношение друг к другу, обращаться за помощью к товарищам; обучающие – закреплять навыки глобального чтения, навык дактильной речи, навык конструирования предметов из геометрических форм по теме «Зимующие птицы», использовать элементы фонетической ритмики, составления слов из разрезной азбуки, уметь соотносить предметы по форме и цвету (красный и черный, формировать понимание проводимых дидактических игр, закрепление понятия «ноль»; развивающие – развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, пальчиковую моторику, мыслительные операции, эмоции.

Оборудование:серия картинок по теме, адаптированные таблички, макеты птичек-снегирей, набор цифр до 5, заранее заготовленные шаблоны для конструирования птиц из геометрических форм красного и черного цвета, элементы разрезной азбуки.

Словарь:снегирь, по порядку, столько же, ноль, сделайте птицу из геометрических форм.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Кто тут?

- Какое время года?

Фонетическая ритмика «Здравствуй, зима!»

- Молодцы!

2. Ознакомление с окружающим миром

- Какое время года? – Зима.

Дети выкладывают из разрезной азбуки слово «зима»

- Какая погода? – Холодно, мороз.

- Посмотрите к нам прилетели птицы – снегири.

Детипроговаривают слово «снегири» с помощью движений фонетической ритмики и дактильной азбуки.

3. Птичкам холодно, голодно. Будем кормить птиц

- Сколько птичек? – Одна. Одинаково у всех.

- Положи столько же ягодок, сколько я показываю пальцев.

Выкладывание ягодок до 5 по одной.

Обратный счет. Дети по одной убирают ягодки до 0.

Игровой момент: дети закрывают глаза, учитель убирает у детей птичек по одной.

Закрепление понятия «ноль».

4. Физкульт-минутка «Снег зимой летает» (дети вместе с учителем, используя движения и речь, играют)

5. Конструирование

6. Дети закрепляют понятия геометрических форм (треугольник, круг, овал, цвета (красный и черный). На листе белой бумаги из набора геометрических форм выкладывают фигуру птички – снегиря.

7. Организация окончания занятия

- Молодцы! Все занимались хорошо, считали, кормили птиц, помогали друг другу!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Прямой и обратный счет до 5. Знакомим детей с цифрами. Учим считать в прямом и обратном порядке»Дидактическая игра «Прямой и обратный счет до 5. Знакомим детей с цифрами. Учим считать в прямом и обратном порядке» Дидактическая игра "Веселый счет до 5" Цели: Продолжать знакомить детей с цифрами 1,2,3,4,5. Учить считать в прямом и обратном порядке.

Конспект занятия по ФЭМП. Счет в пределах 10 Задачи : Образовательные :Закреплять представление о том,что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет.

Комплексное занятие в старшей группе «Необыкновенная история осеннего листочка». Игры по рисованию, математике-счет по порядку Ритуал приветствия. Утренний круг. (Дети вместе с воспитателем стоят кругу взявшись за руки). Воспитатель: Придумано кем – то просто и.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Счет в пределах 3» Цель: - Считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до трех» Тема: Счет до трех. Цель : 1. Сформировать представление о числе 3, умение считать до трех. 2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления.

Конспект занятия по РЭМП «Счет до 3. Число 3» РЭМП «Счет до 3. Число 3. Понятие на 1 больше, меньше». Задачи • Коррекционно-развивающие: - развивать зрительную память, воображение,.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах 5» Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Программное содержание: - продолжать учить считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до двух» .

Математика. Конспект занятия «Мамины помощники». Счет до 4 Тема месяца «Я Россиянин». Тема недели «День матери». Тема дня «А умеем ли мы мамам помогать?». Цель: Развивать элементарные математические.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Счет от 0 до 5 по порядку и обратный счет на примере зимующих птиц»
Опубликовано: 16 января 2018 в 17:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД