МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до трех»

Анжелика Труш
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до трех»

Тема: Счет до трех.

Цель : 1. Сформировать представление о числе 3, умение считать до трех.

2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом спросить у того, кто знает).

3. Тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение, обращение.

4. Развивать речь, мышление, внимание, творческие способности, фантазию, воображение.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Дидактическая задача.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счет до трех“» размещена в разделах

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребята у вас дома есть огород?

-Какие овощи там растут?

-Можно ли кушать на огороде овощи? (Нельзя, т. к. овощи там не помыли, от немытых овощей можно заболеть.)

Воспитатель рассказывает, что овощи надо собрать, помыть а затем приготовить.

Ребята, у меня есть друзья зайчата и они очень любят овощи, и просят вас помочь им собрать овощи.

Хотите вместе с зайчатами собирать овощи?

Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактическая задача.

Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству путем пересчета и путем составления пар, соотносить число с соответствующей группой предметов.

Дети садятся за столы по 4 человека. На середине стола находятся изображения 8 зайчиков.

Воспитатель рассказывает, что из домика, который находится в лесу, вышли пообедать два зайчика.

-Подвиньте к себе 2 зайчиков.

Дети отсчитывают от общего количества 2 зайчиков и кладут перед собой.

-Как вы думаете, чем можно накормить зайчиков?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что зайцы любят овощи, а сегодня у них на обед – морковка.

Воспитатель кладет перед каждым ребенком по 2 изображения морковки.

-Сколько морковок принесли зайчикам? (Две)

-Хватит ли каждому зайцу по морковке? (Да)

-Почему вы думаете, что хватит? (Потом что зайчиков-два, морковок –две. Два и два – поровну.)

Воспитатель рассказывает, что зайчики волнуются, они не умеют считать, хватит ли всем зайчикам морковок.

-Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что зайчиков и морковок поровну? (надо каждому зайцу дать по морковке)

Дети кладут около каждого зайчика по морковке.

3. Затруднения в ситуации.

Дидактические задачи.

1. Создать мотивационную ситуацию для образования числа три, счета до трех.

2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

3. Развивать речь.

Воспитатель рассказывает, что из домика вышел еще один зайчик, и кладет на середину каждого стола по 4 изображения зайчика. Дети отсчитывают по одному.

Воспитатель спрашивает, сколько стало зайчиков?

Дети начинают пересчитывать предметы хором, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая «один, два». После числа два может возникнуть разнобой, так как некоторые дети еще не знают счета до трех.

-Смогли вы сосчитать зайчиков? (нет)

-Почему не смогли? (потому что не знаем, как считать дальше)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи.

1. Сформировать представление о числе три, умении считать до трех, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из тех предметов.

2. Сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

-Кто знает, какое число при счете следует за числом 2?

Если в группе есть дети, которые правильно сосчитали до трех, но не отвечают на поставленный вопрос, то воспитатель обращается непосредственно к ним, помогает ответить, хвалит за правильный ответ.

Если никто из детей не знает счета до трех, то воспитатель задает вопрос.

-Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать?

(надо спросить у того, кто знает)

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего говорит, что при счете после числа два идет число три. Дети вместе с воспитателем считают зайчиков, дотрагиваясь пальчиком до каждого: один, два, три. После этого обводят всех пересчитанных зайчиков и говорят: «Всего три зайчика».

-Как получилось три зайчика? «Было два, пришел еще один и их стало три)

-Поровну ли теперь зайчиков и морковок? (нет)

-Кого больше? (зайчиков)

-Как сделать так, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (надо добавить еще одну морковку)

Воспитатель кладет на каждый стол по 4 изображенных морковки. Каждый отсчитывает по одной морковке и кладет около зайчика.

-Сколько морковок? (три)

-Как получилось три морковки? (было две морковки, добавили еще одну, стало три)

-Теперь зайчиков и морковок поровну? (Да)

Воспитатель делает вывод: зайчиков-три, морковок –три. Три и три- поровну.

5. Включение нового в систему знаний.

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что зайчики любят танцевать под веселую музыку.

-Хотите потанцевать вместе с зайчиками?

Воспитатель включает бодрую музыку, и дети танцуют под нее. Воспитатель дает возможность детям двигаться совершенно произвольно.

Дидактическая задача. Закрепить умение считать до трех, развивать внимание.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что зайки, как маленькие дети, очень любят играть. Их любимая игрушка-мячи.

-Хотите подобрать для зайчиков мячи?

-Сможете?

-Сколько мячей нужно взять для того, чтобы у каждого зайца было по одному мячу? (три)

Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с изображением мячей. Карточек, на которых нарисовано 3 мяча, столько же, сколько детей.

Кроме этого имеются карточки с 2 и 4 мячами. Карточки лежат вперемешку.

Выполнение задания проверяется у каждого ребенка. Зайки благодарят детей.

6. Осмысление (итог)

Дидактическая задача. Восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Где вы сегодня побывали?

-Что полезное сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли накормить зайчиков, дать им мячики, потому что научились считать до трех.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Веселый счет» "Веселый счет". Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5» Конспект НОД «Счет предметов на ощупь в пределах 5» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «В гостях у сказки» (средняя группа) Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пространственное отношение от себя. Счет в пределах трех» конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Пространственное отношение от себя» Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 3» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи: Образовательные: Формировать пространственные.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до двух» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 8. Понятие «толстый-тонкий». Ориентировка на микроплоскости» Тема: Счет в пределах 8. Понятие "толстый-тонкий". Ориентировка на микроплоскости. Цель: систематизировать и обобщить знания детей по данной.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселый счет. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака». ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. С детства всем известны его стихи.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольники и четырехугольники их свойства и виды. Счет до 10. Цифра 3. Дни недели» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования элементарных математических представлений у детей старшего возраста в игровой.

Занятие по ФЭМП «Счет в пределах трех» в старшей группе для детей с интеллектуальной недостаточностью. Занятие по ФЭМП «Счет в пределах трех». Задачи: Образовательные: - закрепить представления о составе числа 3, навыки счёта в пределах 3,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до трех»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 13:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД