МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Радужную страну»

людмила юхарева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Радужную страну»

«Путешествие в Радужную страну»

Цель: ознакомление детей с новой техникой изобразительной деятельности – рисование валиком, малярной кистью, созданием изображения с помощью ватных дисков.

Задачи:

образовательные:

• обучение детей методам и приемам нетрадиционных техник рисования;

• обогащать словарный запас словами по теме;

• формировать умение создавать рисунок с помощью нетрадиционных инструментов для рисования.

развивающие:

• развитие творческого мышления и воображения;

• развитие чувства композиции;

• развитие экспериментальной деятельности детей;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в Радужную страну“» размещена в разделах

• развивать познавательную мотивацию, мелкую моторику рук, координацию речи с движениями.

воспитательные:

• воспитание самостоятельности и аккуратности в работе;

• воспитание умения слушать взрослого и друг друга;

• воспитание доброжелательности, отзывчивости.

здоровьесберегающие:

• способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.

Материалы и оборудование:

листы бумаги А5 с нанесением фона:

• гуашь;

• малярный валик узкий;

• малярная кисть круглая;

• художественная кисть;

• ватные диски овальной и круглой формы;

• влажные салфетки;

• массажные мячики;

• обруч с разноцветными лентами;

• фартуки;

• музыкальный центр.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений!

- Ребята, вы очень любите сказки? Я угадала? (ответы детей)

- А сказки любят чудеса. Вы хотели бы попасть в чудесную сказку?

- Тогда представьте себе, что меня к вам в гости отправили мои друзья: теплый летний дождик и летнее солнышко. Чтобы вы наверняка догадались, кто я, загадаю вам загадку:

Дождик с солнцем смастерил

Мост высокий без перил

От чудесного моста

Всему миру красота.

Дети:

- радуга

Воспитатель:

- да, я разноцветная радуга (надевает костюм радуги).

А сейчас присядьте на стульчики, а я расскажу вам одну сказочную историю.

В радужной стране жила-была Радуга. И было у нее семь помощников. Как вы думаете, кто они? (ответы детей). Правильно, ее помощники – это краски. Первый помощник – это Красная краска, второй – это? (ответы детей, дети называют остальные цвета радуги).

Все семь разноцветных помощников Радуги очень любили раскашивать собой мир. Однажды в солнечный летний день краски вышли на полянку и стали рисовать, напевая песенку:

Краска, кисточка, рука –

Мы рисуем облака,

Солнышко, березку, луг.

Вдалеке ромашек круг,

На лугу корову Мурку

Чуть подальше – незабудку.

Но краски не знали, что за ними наблюдает злой волшебник. Он жил высоко в горах, где холодно и очень одиноко. Смотрит он на веселых друзей и думает: как хорошо, если бы у меня в горах появились такие вот яркие краски! И налетел на полянку, и унес все краски. И пропала с полянки и березка, и цветы, и даже корова Мурка. И стала полянка совсем пустая и скучная.

Вот такая грустная история произошла в моей Радужной стране.

- Ребята, а может, вы поможете мне вернуть унесенные злым волшебником краски и их рисунки на полянку? (ответы детей)

Тогда я приглашаю вам в свою страну. А попасть туда можно, пройдя через Радужные ворота. Вставайте друг за другом и по очереди проходите через ворота.

(под музыкальное сопровождение дети проходят через Радужные ворота)

Воспитатель: вот мы с вами и в Радужной стране. Сейчас я превращу вас в своих помощников – разноцветные краски (воспитатель надевает на детей фартуки разных цветов).

- Давайте посмотрим, кто в какую краску превратился (дети называют цвет своей краски).

- А теперь я приглашаю вас в художественную мастерскую. Здесь краски – мои помощники – работают – создают картины, рисунки. А так как сегодня – вы мои помощники значит, в мастерской будете работать вы.

- Подойдите, пожалуйста, к своим рабочим местам. Обратите внимание на материалы и инструменты на ваших столах. Как вы думаете, что из них нам пригодится для рисования? (ответы детей, воспитатель обращает внимание на не традиционные для рисования инструменты).

- А теперь обратите внимание на заготовку для вашего будущего рисунка. На ней уже нанесен фон, который состоит из двух частей. Как вы думаете, на что похожа верхняя голубая часть? (ответы детей). А нижняя, зеленая? (ответы детей). А кто знает, как называется линия, отделяющая небо от земли? (ответы детей). Правильно, это линия горизонта.

- Линия горизонта помогает наметить – что будет находиться близко, что далеко. Предметы, изображаемые далеко, кажутся маленькими, а те, что изображены близко – большими).

(воспитатель показывает способы работы)

Воспитатель: а теперь давайте повторим, с чего мы начнем работу…

Воспитатель: прежде чем вы приступите к работе, сделаем гимнастику для пальчиков и приготовим их к рисованию: (используем маленькие массажные мячики)

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю,

И поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка

(дети рисуют)

Воспитатель: пока ваши рисунки подсохнут, мы немножко поиграем:

(все дети встают полукругом, воспитатель ведущий)

Туча черная, ненастная

Закрыла солнце ясное!

Дождь льет из ведра,

Не ходи со двора

(дети закрывают глаза и вытягивают руки лодочкой. Ведущий раскладывает мячики – массажные)

- Кап – кап – кап и т. д. (дети помогают)

Тучу ветром унесло,

Снова стало нам светло (открыли глаза)

Наше солнышко с дождем

Строят радугу вдвоем!

Радуга, появись

Радуга, покажись (дети перестраиваются, по цветовой гамме массажных мячиков, изображая радугу по цвету)

(выставка и рассматривание рисунков)

Воспитатель: краски, спасибо вам за то, что помогли вернуть рисунки на полянку, и она снова стала веселая и яркая.

- А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Как мы это сделаем? Правильно, через радужные ворота. Снимайте волшебные фартуки и вставайте друг за другом, чтобы по очереди пройти через ворота.

(под музыкальное сопровождение дети проходят через Радужные ворота, воспитатель снимает свой фартук – костюм радуги)

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад.

- Ребята, а где мы с вами были?

- А что вы делали в Радужной стране?

- Чем рисовали?

-Что вам больше всего понравилось?

- Что было для вас трудно?

- Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами в сказочную страну. Вы были активными, внимательными, дружными и поэтому у вас все хорошо получилось.

- На память о нашей встрече я хочу подарить вам книгу Радужных сказок. В ней много сказочных историй про краски, а также есть странички с раскрасками, я думаю, эта книга вам понравится.

- До свидания, ребята.

Соавторы: Юхарева Л. А.

Денисова Л. В.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вязьма - Брянский детский сад «Солнышко» Вяземского района Смоленской области.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: «Познавательное развитие» 1. Закрепить знания детей о последовательности.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о составе.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну цветов» [Конспект интегрированного занятия. Возрастная группа: Старшая Тема: «Путешествие в цветочную страну» Цель: Показать уровень освоения детьми.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. Развивающие: Развитие внимания, памяти,.

«Путешествие в страну цифр». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр» Цель: Закрепить умение вести счет в пределах 7 и соотносить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни Задачи: Обучающая: • учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» Тема : «Путешествие в страну Знаний» Цель: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Образовательные: • упражнять.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Радужную страну»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 07:40
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД