Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Знакомство с поэтом С. Есениным и его творчеством»

Анна Варакина
Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Знакомство с поэтом С. Есениным и его творчеством»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 28»

Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет

«Знакомство с поэтом С. Есениным и его творчеством»

Разработала и провела

воспитатель Варакина А. Н.

Рязань 2020г.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет „Знакомство с поэтом С, Есениным и его творчеством“» размещена в разделах

Цель: Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь детей 4-5 лет, посредством знакомства с творчеством поэта С. Есенина.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес к книжной культуре у детей среднего дошкольного возраста.

2. Развивать звуковую и интонационную культуру речи детей 4-5 лет.

3. Воспитывать любовь к малой родине и Отечеству, к поэтическомуслову.

Материал и оборудование: посылка с книгой «Сборник стихов С. Есенина», экран, проектор со слайдами. Записи песен «Черемуха душистая» исп. «Золотые купола», «По малину в сад пойдем» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко. Мольберт с листом, гуашь желтая, красная, оранжевая.

Для детей музыкальные народные инструменты по количеству детей : ложки деревянные, бубен, дудочки, трещотка.

Сюрпризный момент: Появление Феи Сказок в народном костюме.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети сидят на стульчиках полукругом.

Стук в дверь, входит Фея Сказок. И приносит Книгу «Сборник стихов Сергея Есенина».

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим, что нам принесла Фея.

Открывают коробку и находят книгу «Сборник стихов Сергея Есенина».

Воспитатель: Сегодня, ребята мы с вами познакомимся с интересной книгой. Эта книга со стихами. А написал эти стихи наш земляк С. Есенин.

Воспитатель показывает портрет поэта на экране. (Слайд 1)

- Посмотрите, какой молодой, красивый и интересный человек, это поэт Сергей Есенин. Он очень любил свою родину, маму, свой дом, русский народ, природу. 3 октября каждый год отмечается день рождение великого русского поэта. Почти в каждом уголке нашей необъятной Родины, а так же за ее пределами звучат стихи, песни и проходят поэтические вечера.

На экране фотографии: «село Константиново», «школа», «река Ока и ее просторы». (Слайд 2, 3, 4)

Воспитатель: - В селе Константиново под Рязанью, на берегу реки Оки, родился и вырос поэт. Мы с гордостью вспоминаем о том, что маленький Сережа ходил в школу, купался в реке и бегал по улицам своего родного села.

Поэта с самого детства окружала русская природа: бескрайние поля, луга, леса, реки полноводные.

Фея Сказок открывает книгу и зачитывает отрывок:

Тот, кто видел хоть однажды

Этот край и эту гладь,

Тот, почти берёзке каждой

Ножку рад поцеловать.

Воспитатель: А вы ребята любите свою Родину. Что больше вам нравится? Кто был из вас в интересных местах (Ответы детей - прослушиваются 2-3 ответа).

Сергей Есенин писал стихи с самого детства. В 1915 году в детском журнале «Мирок» впервые были опубликованы стихотворения Есенина. А первый сборник назывался «Радуница» и был опубликован на следующий год. Эти стихи очень полюбились читателям и сделали простого деревенского парня очень известным.

В свои произведения автор вкладывает много любви, описывает природу в разные времена года. Напевные, нежные, звучные стихи любят читать взрослые и дети. Некоторые композиторы придумали мелодию на его стихи. Давайте мы с вами послушаем песню на стихи С. Есенина «Черемуха». Звучит запись.

Воспитатель: Красоту русской березы поэт видел очень явно и говорил об этом стихами. (Слайд 5)

Фея Сказок:

Белая береза под моим окном.

Принакрылась снегом точно серебром

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой…

Воспитатель: Берёзки у него, словно девушки, носят сарафанчики, серёжки, перешёптываются, водят хоровод. Вставайте ребята в дружный хоровод.

Дети водят хоровод «По малину в сад пойдем…». Дети остаются в кругу.

Воспитатель: Что вы ведете на экране? (Ответы детей, называют знакомые музыкальные инструменты).

На экране разные народные музыкальные инструменты (Слайд 6)

Воспитатель: В детстве и юности будущий поэт очень любил бывать на ярмарках, слушать песни, прибаутки, смотреть на весёлых скоморохов, мериться силой со своими односельчанами. На ярмарках люди играли на разных народных инструментах, чем очень привлекали внимание маленького Сережи. У нас тоже есть музыкальные инструменты, возьмите их в руки. Давайте послушаем их звучание.

Дети по очереди играют на инструментах, слушают их звучание.

Фея Сказок предлагает сыграть мелодию.

- А теперь попробуем сыграть мелодию. Гостья Фея руководит, дети исполняют песенку-распевку «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…».

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики.

Творчество Сергея Есенина, нашего земляка, неповторимо яркое и глубокое. Стихи поэта полны сердечной теплоты и искренности, к беспредельным просторам родных полей, «неисчерпаемую печаль» которых умел он так эмоционально и так звонко передать.

Воспитатель зачитывает отрывок из книги:

С добрым утром!

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы….

Воспитатель: Вот так красиво, звучно говорил поэт о любимом, родном крае. Ребята день рождение у Сергея Есенина осенью, 3 октября. А осенью все деревья наряжаются в красивые одежды. Подходите к мольберту с листом бумаги. Что вы видите на листе? (Ответы детей : ствол, ветки, облака). Давайте оживим наше дерево. Чего ему не хватает? (Листьев).

Осенью листья, какого цвета? (Ответ детей). Да они разноцветные.

Воспитатель: Аккуратно возьмите ладошками любую краску и прикладывайте к листу бумаги с разных сторон.

- Молодцы ребята. Какая яркая картина у нас получилась. Дерево ожило, оно получилось осенним, разноцветным. Назовите цвета. (Ответ детей). Как назвать одним словом много, много листьев на дереве. (Ответ детей - крона). А как же называется явление, когда с деревьев опадают листья? (Ответ детей - листопад).

- Да, листопад! Листья летят, кружатся, вьются. И мы с вами покружимся, легко, красиво, игриво.

Фея Сказок хвалит детей и уходит, книгу оставляет детям.

Воспитатель: Вот такая красивая, интересная гостья к нам приходила, Фея Сказок. Она оставила нам книгу. Мы дальше будем с вами читать и знакомиться с творчеством Сергея Есенина. А сейчас поставим ее в уголок чтения.

Воспитатель: Чем запомнилось вам наше занятие? Какие стихи писал поэт? Что чаще всего поэт упоминал в своих стихах? Назовите музыкальные инструменты, на которых вы сегодня играли?

Публикации по теме:

Знакомство детей 2 младшей группы с творчеством А. С. Пушкина "Ох, уж эти сказки" День недели: 1 неделя понедельник. Сказка: "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне.

Фотоотчет о неделе в ДОУ «Знакомство детей 5–6 лет с творчеством Е. И. Чарушина»Фотоотчет о неделе в ДОУ «Знакомство детей 5–6 лет с творчеством Е. И. Чарушина» 11 ноября исполнилось 120 лет со дня рождения Евгения Ивановича Чарушина – русского детского писателя и художника - иллюстратора. Родился.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Знакомство детей с народным творчествомЗнакомство детей с народным творчеством Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством С. А. Есенина» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Знакомство с творчеством С. А. Есенина». Воспитатель: Добрынина Е. М., Большакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Знакомство с поэтом С. Есениным и его творчеством»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 19:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД