МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей 5–7 лет «Удивительное путешествие в Индию. Общее представление о стране»

Невежина Лидия Анатольевна
Конспект интегрированного занятия для детей 5–7 лет «Удивительное путешествие в Индию. Общее представление о стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Удивительное путешествие в Индию. Общее представление о стране.

Цель: расширить и закрепить общее представление детей об Индии.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с символикой страны, столицей г. Нью-Дели. Вызвать интерес к этой стране.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, связную речь. Знакомить детей с образом жизни людей других стран.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 5–7 лет „Удивительное путешествие в Индию, Общее представление о стране“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать толерантность по отношению к людям других национальностей. Формировать представления о дружбе народов мира.

Оборудование: ковер-самолет, карта Индии, ноутбук, колонки, салфетки, ватман, коврики.

Сегодня мы отправимся в путешествие на ковре – самолете в удивительную страну-Индию.

(Слайд 1) Индия находится на материке Евразия, в южной части Азии на полуострове Индостан. Далеко, далеко, за морями и лесами, за реками и пустынями стоит высокая гора- Гималаи. Эта гора славится постоянными снежными лавинами и ненастной погодой, не имеет никаких тропинок и маршрутов - это самая высокая точка нашей планеты. Мы пролетаем над Гималаями, посмотрите под вами далеко, далеко, внизу раскинулась прекрасная сказочная страна - это Индия.

(Слайд 2) Страну омывает Индийский океан. Она граничит с такими странами — Пакистан, Китай, Непал, Бутан, Бангладеш и Мьянма.

(Слайд 3) Название «Индия» страна получила благодаря тому, что первые поселения расположились у берегов реки Инд.

(Слайд 4,5,6)У каждой страны есть столица. Мы прибыли в столицу Индии – город Нью - Дели, второй по величине город страны (после Мумбаи).Нью-Дели пользуется популярностью у туристов благодаря обилию достопримечательностей и переплетению различных культур.

Дели город велосипедистов. По проспектам расположено много банков, богатых особняков, торговых рядов, едут автомобили, автобусы, мотороллеры, черные такси. Первые в городе просыпаются зеленые попугайчики, они летят за город в поисках пищи. Бурундуки носятся по стволам деревьев вверх и вниз. Взрослые идут на работу, дети в школу.

(Слайд 7)В Нью-Дели находится одна из достопримечательностей, это каменная башня-минарет Кутаб – Мина, самая высокая башня на планете. С хинди, его название переводится как «Башня победы». Высота этого кирпичного сооружения составляет почти 73 метра.

Индия - одна из красивейших стран. У каждого народа свой обычай встречать и приветствовать гостей. Приветствие играет очень большую роль в нашей жизни, ведь именно с этого начинается общение между людьми.

Приветом человек показывает своё отношение к другим людям. И от этого зависит, как сложиться их дальнейший разговор.

Приветствием можно, как расположить человека к общению, так и оттолкнуть.

(Слайд 8)Смотрите, кто нас встречает? (индианка).

Девочка складывает ладони на груди и раскланивается, произнося слово "намастэ"

В переводе это слово означает «Я кланяюсь тебе». Это очень красивое традиционное приветствие, оно совсем не похоже на наш «Привет!» или «Пока!».

(Слайд 9) Индийцы очень дружелюбный и гостеприимный народ. Давайте поздороваемся, как здороваются индийцы.

(Слайд 10)Ребята, а вы знаете, что это за украшение, бинди? (Ответы детей). Правильно это небольшая точка на теле. Ее рисуют. Это может быть украшение из драгоценных металлов, наподобие маленькой брошки. Я вам рисую бинди синего цвета, а у меня красного. Вы знаете почему? (Ответы детей). Правильно, у взрослых женщин это украшение красного цвета, а у ребят синего.

В Индии очень много необычного и чудесного. И сегодня мы постараемся узнать, что есть необычного и интересного в Индии.

Эта уникальная страна по численности населения занимает второе место (1,326 млн человек, а по площади (3165,6 тыс. км) — седьмое.

(Слайд 11) Индия - родина одной из самых распространённых мировых религий - буддизма, которого придерживаются многие коренные жители. Индия – многонациональная страна. Государственным в Индии является язык – хинди. Местных жителей Индии называют – индийцы.

Но, немало людей из разных городов страны одновременно говорят и на других языках. Зная хотя бы самое основное из хинди, можно беспроблемно путешествовать по Индии. Такого подготовленного туриста поймут везде, так как более 500 млн. индийцев разговаривают именно на хинди.. Вегетарианство - отказ от приёма в пищу мяса и рыбы, также имеет индийские корни. С одной стороны это можно объяснить климатическими условиями (в жарком климате мясо и рыба быстро портятся). С другой стороны - употребление в пищу мяса строжайше запрещено религиозными законами и древними обычаями.

(Слайд 12) Жители Индии более смуглые. У них темные волосы. Одежду предпочитают яркую, пеструю. Основная часть населения Индии проживает в сельской местности, а городское население составляет только 26 %. Крупные города-миллионеры Индии – это Мумбаи, Дели, Колката, Банга-лор, Хайдарабад.

Наше путешествие продолжается. У каждого государства есть свой флаг и герб.

(Слайд 13) Государственный флаг Индии представляет собой полотно в форме прямоугольника, состоит из трех горизонтальных полос разного цвета и равной ширины: верхней ярко-оранжевый – храбрость. Белый – стремление к миру и правде. Зеленый – плодородие, верность, благородство. В центре флага расположено изображение колеса с 24-мя спицами, тёмно-синего цвета, олицетворяющий колесо жизни. Девиз: «Лишь истина побеждает».

(Слайд 14) Герб Индии представляет собой четыре индийских льва на круглой абаке (доске). Три льва находятся в видимой зоне, а четвёртый находится сзади и поэтому скрыт из виду. Герб символизирует нацию, которая «отважна в храбрости, сильна в теле, благоразумна в совете и устрашает противников». Абака украшена четырьмя животными: львом, слоном, лошадью и быком.

Чтобы осталось в нашей памяти путешествие в эту страну, я предлагаю вам сделать герб Индии. (Дети подходят к столу, с использованием салфеток делают на ватмане герб Индии).

(Слайд 15) Индия – невероятная страна с удивительной историей, очень колоритным населением, необычной кухней, красивой природой, богатой природой и животными.

В Индии придумали оздоровительную гимнастику. Ребята, ответьте кто такие йоги? Вы думаете, что это люди, которые ходят по горячим углям, лежат на гвоздях, глотают огонь? Нет, это люди, которые с помощью физических и дыхательных упражнений воздействуют на работу всех внутренних органов – сердца, легких, желудка, печени, почек – и помогают себе излечиться от многих болезней. Это наука о правильном дыхании, как правильно отдыхать и спать.

Йога – это прежде всего, дыхательная гимнастика и определенные позы (асаны). Каждая поза йоги вылечивает какой-нибудь орган. Мы сейчас с вами превратимся в маленьких йогов.

Предлагаю вам взять коврики и сесть так, чтобы голова, шея туловище находились на одной прямой, руки на коленях «поза алмаза»).

Разминка в игровой форме.

1. Часики «Тик-так»

Часики вперед идут,

За собою нас ведут.

Опустить голову к правому плечу. Задержаться в этом положении, затем вернуться в исходное положение. Повторить на другую сторону.

Молодцы! А наше путешествие продолжается.

(Слайд 16,17,18) Индия славится своими коврами, ручной работы, яркими тканями, которые всегда можно приобрести в торговых рядах.

Одежда в Индии изготовлялась исключительно из натуральных тканей: льна, хлопка, шерсти. Еще в Древней Индии местные мастера овладели искусством производства натурального шелка, наряду с Древним Китаем. А на севере страны в провинции Кашмир прялись известные на весь мир кашмирские шали из шерсти высокогорных коз.

(Слайд 19) Женщины Индии очень красивы. Самая известная традиционная женская одежда в Индии – это, конечно же, сари.

Сари — это отрезок яркого материала длиной от 5 до 12 м, которым можно обмотаться вокруг тела так, что получится платье). Ширина до одного метра. Сари может быть однотонным, либо с узорчатым бордюром по нижнему краю. Иногда бордюров может быть два – по верхнему и по нижнему краю сари. Палу – край ткани, который перекидывают через плечо. Его стремятся богато украшать, поскольку по этой части сари окружающие оценивают красоту всего наряда.

(Слайд 20) Многочисленные складки, образуемые при наматывании полотна, не сковывают движения и хорошо защищают от высокой влажности и летнего зноя этой местности. У каждой женщины на лбу красная точка – третий глаз, шея, руки и ноги унизаны драгоценными камнями, так как в Индии их добывают очень много.

(Слайд 21)Помимо ярких цветов, в женской одежде Индии используется богатая роспись тканей, широкое применение вышивки, лент, бисера. Особенно популярна вышивка золотыми и серебряными нитями. Такие расшитые и богато украшенные ткани сразу создают неповторимый колорит индийского костюма. Поскольку украшается сари всегда вручную, то невозможно найти двух одинаковых вариантов.

(Слайд 22) При окрашивании ткани предпочитали растительный орнамент. Самый популярный элемент – лотос. Лотос - это водяная лилия растет на болотах, на ночь цветок погружается в воду, а утром появляется опять на поверхности чистым и незапачканным в грязи.

Его считают священным цветком, он символизирует чистоту.

являющийся олицетворением мудрости, гармонии и творческого начала. Считается, что лотос может исполнить самые сокровенные желания.

(Слайд 23) Дхоти – традиционная мужская одежда в Индии. Это очень распространенный вид одежды среди индийских мужчин и мальчиков. Дхоти делалась из однотонной или белой ткани, украшенной по бокам орнаментом. Длина такой набедренной повязки прямоугольной формы составляла от 2 до 5 метров. Дхоти оборачивалась вокруг бедер, а один ее конец пропускал между ног. Внешне данная одежда чем-то напоминала широкие штаны-юбку.

Сегодня в городах мужчины предпочитают надевать брюки или шорты, а дхоти остается любимой одеждой у деревенских мужчин. Сверху мужчины носили длинные рубашки с поясом, накидки и плащи. В древние времена на плечи накидывали шкуры животных. Позже в мужском костюме появятся штаны-шаровары и кафтаны. Кафтаны обязательно подпоясывались.

(Слайд 24) Еще один вид традиционной мужской одежды Индии – это саронг (можно также встретить названия лунги, мунду). Саронг – это одежда из хлопчатобумажной ткани, чем-то напоминающая юбку. Саронг оборачивался вокруг талии и был длиной до щиколотки. Саронг также могли носить и женщины, но в таком случае он оборачивался не вокруг талии, а вокруг груди.

(Слайд 25) Носили мужчины Индии и длинный пиджак шервани – одежда на подкладке, пошитая из плотной ткани, который застёгивается пуговицами. Его длина обычно доходит до колен, но иногда может достичь икр. Этот пиджак имеет воротник, который не свёрнут, как обычный. Шервани носят с обтягивающими штанами или брюками, называемые «чуридар». Чуридар — это брюки, которые свободны в районе бёдер, но в районе лодыжек являются уже обтягивающими.

Сегодня шервани в Индии чаще всего надевают женихи на свадьбу. При этом с шервани носят брюки чуридар – широкие у бедер и сужающиеся к лодыжкам.

(Слайд 26,27) Традиционными головными уборами индийцев являлись тюрбан и чалма.

Тюрбан – это головной убор из куска ткани, который многократно оборачивается вокруг головы и украшается жемчугом и брошами. В Индии тюрбаны намачивались в воде и таким образом защищали голову от жары.

Тюрбаны чаще всего делались из дорогой ткани, и по сегодняшний день индийцы носят тюрбаны. Сегодня тюрбан в Индии может служить и свадебным головным убором.

Мужчины носят чалму, защищающую голову от палящего солнца.

Чалма – это также кусок ткани, обмотанный вокруг головы. Но в отличие от тюрбана чалма всегда небольшого размера, а также с непрямым нижним краем.

(Слайд 28) Наиболее развитое искусство – танцы. Им придается большое значение. С помощью танцев, сопровождаемых экспрессивными жестами, выполняется передача какой-либо информации.

(Слайд 29) Основу традиционных блюд национальной кухни Индии составляют овощи, крупы. За последние несколько сотен лет к ассортименту индийских блюд прибавились и рецепты из птицы (курицы, индейки, утки, которые пришли в Индию благодаря влиянию татарских народов. Индия – это родина карри. В национальной кухне этой страны присутствует целая группа различных мясных и овощных блюд, приготовленных с использованием всемирно известного соуса карри, в котором используется смесь следующих специй: куркума, кориандр, красный перец, тмин, чеснок, тамаринд и другие приправы.

(Слайд 30,31,32)Индия – один из мировых лидеров производства чая, главный район выращивания которого – влажные районы на западе страны. На востоке гостей принято угощать чаем. Чай божественный напиток, который способен взбодрить и успокоить. Заваривание чая это тоже маленькое чудо.

(Слайд 33) В Индии «придумали» шахматы. Их считают игрой самых мудрых.

Ребята, в Индии снимают много художественных фильмов, но это не только фильмы для взрослых, но и мультфильмы для детей. Давайте посмотрим индийский мультфильм.

После просмотра дети делятся впечатлениями друг с другом, а затем педагог приглашает детей на чаепитие.

А наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться обратно. Я думаю, что мы обязательно вернемся еще раз в эту удивительную страну и узнаем еще много интересного.

Итог:

-Как называется страна в которой мы сегодня были?

-Что нового вы узнали?

-Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗКонспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗ Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами профилактики нарушения осанки и плоскостопия, совершенствования координации.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Титульный слайд..

Представление проекта «В стране весёлых фокусов»Представление проекта «В стране весёлых фокусов» Актуальность: Состоит в том, что магия фокуса способна разбудить сонных, растормошить ленивых. Фокусы - это «гимнастика ума», которая полезна.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 5–7 лет «Удивительное путешествие в Индию. Общее представление о стране»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 19:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 5–7 лет «Удивительное путешествие в Индию. Общее представление о стране»» (включая файлы) размещена пользователем Невежина Лидия Анатольевна (УИ 2540301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД