Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» в средней группе

Елена Артамонова
Конспект интегрированного занятия «Моя семья» в средней группе

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественное – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи;

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие:

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

--развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Предварительная работа:

Заучивание фамилии, имени, отчества своего и родителей, бабушек, дедушек, адрес места жительства. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями на даче, в квартире, на море, в лесу, в парке. Беседа с детьми о том, какую работу выполняют дома члены семьи - папа, мама, бабушка, дедушка. Рисунки детей на тему «Моя семья».

Материалы и оборудование:

Игрушка – Матрешка, презентация «Моя семья»; на каждого участника, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, утром сегодня шла на работу, мне почтальон передал письмо. Давайте мы его откроем и посмотрим, что там написано. Дорогие ребята! Приглашаем вас в телестудию на детскую телепередачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.

Дети и воспитатель входят в группу, воспитатель рассаживает детей на стулья.

Воспитатель: Участники телепередачи готовы? (ответы детей). Начали, камера, мотор.

-Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя

семья», и я, её ведущая Елена Владимировна.

- Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Светлячок» г. Осташкова. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

- А программу я буду вести не одна, мне будет помогать наша Матрешка. Давайте-ка, ребята, мы поставим её вот сюда на ширму, ей отсюда будет

лучше видно. (ставит Матрешку на ширму, раздается шорох и выходит Матрешка).

Матрешка: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Ой, кто это? Матрешка! Произошло какое-то чудо, наша

Матрешка ожила. Здравствуй, Матрешка!

Матрешка: - Ребята, я давно живу у вас в группе и слышала, как вы

рассказывали про бабушек и мам, про пап, а про кого вы хотите рассказать

мне сегодня?

Воспитатель: Проходи пожалуйста. Сегодня, мы с ребятами хотим тебе рассказать о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю участникам отгадать загадки.

Загадывание загадок о семье:

1. Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня…

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш.

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

4. Он трудится не от скуки,

У него в мозолях руки

А теперь он стар и сед

Мой родной любимый.

Воспитатель: Молодцы, верно отгадали. А, теперь посмотрим, что же у нас с вами получилось. А получилась у нас картина (мама, папа, бабушка, дедушка). Как можно назвать это одним словом?

Дети: Семья

Воспитатель: - Правильно, ребята! Семья это близкие люди. Скажите мне,

пожалуйста, есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? (ответы)

- А кто такая бабушка? (это папина или мамина мама, а вам она бабушка)

- А кто такой дедушка? (ответы детей)

Матрешка: А- а- а теперь я поняла! Моя семья тоже живет со мной (открывает большую матрешку и выставляет всех матрешек). Вот какая моя семья. Я их всех очень люблю. А вы ребята любите свою семью? (ответ детей: Да). Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется "Скажи ласково"

(Я буду называть членов семьи, а вы будите называть их ласково)

Дочь-доченька

Сын-сыночек

Папа-папочка, папуля.

Мама-мамочка, мамуля.

Дед-дедушка, дедуля

Бабушка-бабуля, бабулечка

Матрешка: Молодцы, ребята!

- Вот такие ласковые словами нужно называть своих родных.

- И никогда нельзя их …. (Ответы детей – огорчать, расстраивать)

Воспитатель: - Матрешка, ребята немного устали, давайте разомнемся.

Физкультминутка: «Моя семья».

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (повороты на месте.)

Папа, мама, брат, сестра. (хлопают в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища влево - вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (повороты туловища влево - вправо.)

Вот и вся моя семья (хлопают в ладоши).

Матрешка: - Ой, ой, ой!

Воспитатель: - Что с тобой, Матрешка?

Матрешка: - Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я

вспомнила одну игру. Можно я в нее с вами поиграю?

Воспитатель: - Конечно, Матрешка. Давай поиграем.

(матрешка рассказывает правила игры. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я).

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

Например, ходит на работу — …Кто?

Ребенок договаривает: Мама и папа

Воспитатель: Учит уроки – …

Ребенок: Сестра, брат.

Воспитатель: Моет посуду – …

Ребенок: Мама и бабушка.

Воспитатель: Мастерит – …

Ребенок: Папа, старший брат, дедушка.

Воспитатель: Ходит в магазин за покупками — …

Ребенок: Бабушка, мама, папа.

Воспитатель: Убирает в доме – …

Ребенок: Мама, сестра, бабушка.

Матрешка: - Вот это да… Ребята, я вижу, что столько поручений, может

выполнить только дружная семья.

Воспитатель: Ребята, у всех есть семья. Мы с вами сделаем и подарим своим родным символ семьи– цветок – ромашка. (из белой бумаги вырезать ромашку, наклеить серединку из желтой бумаги.

Воспитатель: Молодцы, справились! У вас получились красивые ромашки.

Ваши родные очень обрадуются такому подарку.

Матрёшка: Спасибо вам, мне сегодня так много рассказали о своих семьях.

Воспитатель: - Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. На этом, наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!

- Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

- Что такое семья?

- Как люди должны жить в семье?

- Как вы должны относиться к своим родным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья»Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: ознакомление.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочник А. С. Пушкин». Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель занятия: - приобщение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Моя семья» в средней группе
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 15:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД