Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Натюрморт в музыке и живописи» (17 фото)

Виктория Волгина
Конспект интегрированного занятия «Натюрморт в музыке и живописи»

Конспект интегрированного занятия «Натюрморт» из цикла «Мир музыки и живописи»

Цель: Развитие слухового внимания, образного мышления, воображения и выразительности в исполнительской деятельности детей через синтез искусств.

Задачи:

1. Знакомство с жанром натюрморта в живописи и музыке;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Натюрморт в музыке и живописи“» размещена в разделах

2. Расширение представлений детей об изобразительных и выразительных свойствах и средствах музыки;

3. Знакомство с музыкальными произведениями Р. Шумана «Одинокие цветы», Н. Римского-Корсакова «Океан-море синее»»;

4. Развитие слухового внимания детей, эмоциональной отзывчивости на настроение и характер музыки;

5. Расширение эмоционально-образного словаря детей, умения высказывать свои суждения о музыке;

6. Развитие коммуникативных навыков в коллективной исполнительской деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин художников, составление описательных рассказов, беседа "Что такое натюрморт?", заучивание стихотворений, разучивание танца "Самовар", музыкальных игр.

Оборудование: проектор, экран, презентация, портреты Н. Римского-Корсакова, Р. Шумана, два яблока, цветы-маки.

Ход занятия:

Вход под музыку. Приветствие на усмотрение воспитателя.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это… (натюрморт)

Конспект интегрированного занятия «Натюрморт в музыке и живописи»

Мы с вами уже познакомились с такими жанрами живописи как портрет и пейзаж. Сегодня мы познакомимся с ещё одним жанром искусства – натюрмортом. Слово это переводится как «мёртвая натура», то есть в натюрмортах художники изображают неживые предметы. Например, посуду, еду на тарелках, цветы в вазах, статуэтки, игрушки, музыкальные инструменты и т. д.

МР: Мы с вами уже задавались вопросом, можем ли мы увидеть музыку и отвечали на этот вопрос. Как же мы на него отвечали? (Ответы детей)

А сегодня мы с вами попробуем услышать живопись? Взгляните на первую картину. Перед вами картина Александра Александровича Гунина «Натюрморт с незабудками».

Рассматривание и обсуждение

Ребенок: Полевые цветы незабудки в вазе у распахнутого окна. Кажется, что цветы смотрят в это окно, мечтая вернуться на волю, на летний цветущий луг. Возможно, они немного грустят без синего неба за окном, без свежего ветра.

Фото «Натюрморт в музыке и живописи»

МР: Послушайте музыку Роберта Шумана «Одинокие цветы».

Слушание и обсуждение характера музыки

МР: Музыка какая? (нежная, лирическая). Да, под эту музыку мы можем представить грусть цветов, как будто они вспоминают, как росли на воле. Как легкий ветерок обдувал их лепестки и качал их. Какой музыкальный инструмент звучит? (фортепиано)

Конспект интегрированного занятия - фото

Воспитатель: А какие еще полевые цветы вы знаете? Отгадайте загадки:

Был шар бел,

Ветер дунул,

Шар улетел. (Одуванчик)

Не зовет на перемену,

И обратно на урок,

Потому что это просто

Голубой лесной цветок. (Колокольчик)

Как зовут меня, скажи,

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый… (Василек)

Стоят в лучах сестрички,

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашки)

Я в траве густой расту,

Огоньком на ней цвету.

Семена коль соберут,

Пирожки вам испекут. (Маки)

Воспитатель: Взгляните на картину Винсента Ван Гога “Ваза с красными маками”. На ней изображен букет крупных красных маков в белой вазе.

Ребенок: Художник настолько хочет выделить яркость букета, что просто заливает лепестки алой краской. Маки словно застилают собой все пространство картины. Букет на темном фоне и скатерти стола приобретает объемность и словно тянется навстречу к притягивающемуся взору зрителя. Белоснежность вазы подчеркивает нежность светло-зеленых, еще не распустившихся, бутов. Гармоничность цветовой гаммы характеризует картину, как оптимистичное и жизнерадостное произведение.

Фото №1 Конспекты занятий

МР: А как же растет мак? Давайте поиграем в русскую народную игру, расскажем и покажем гостям, как это происходит.

Музыкальная игра «Мак маковистый» (движения по тексту)

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия Натюрморт из цикла Мир Фото №3 Конспекты музыкальных занятий музыки и живописи Цель Развитие слухового внимания образного мышления воображения и выразительности в исполнительской деятельности детей через синтез искусств

МР: А вот, взгляните, ещё один натюрморт неизвестного художника. Посмотрите, какое необычное сочетание предметов. На картине изображена скрипка и морская раковина. Как вы думаете, как могла бы зазвучать эта картина? (ответы детей) Да, скрипка может заиграть. А морскую раковину, говорят, если поднести к уху, то можно услышать шум моря. Закройте глаза и прислушайтесь…

Фото №4 Знакомство с жанром

Николай Андреевич Римский-Корсаков «Океан-море синее»

МР: Какую картину вы представили? (ответы детей). Я вот увидела бушующее море, волны то откатываются, то с силой хлещут на берег. Музыка напряженная, тревожная, как будто надвигается шторм, но в конце наступает затишье. Как будто ветер стих, на небе проглядывает солнце и море успокаивается.

Видите, ребята, оказывается, живопись может зазвучать, если мы с вами немного подключим наше воображение, нашу фантазию.

Воспитатель: Взгляните на следующую картину. Ее автор Алла Ященко. Как вы думаете, как она называется? (варианты детей) Что изображено на картине? (овощи). А когда мы собираем урожай? (в конце лета, осенью). Эта картина так и называется «Осенний натюрморт». Сейчас ___ прочитаем нам стихотворение.

Фото №5 Изучаем и рисуем натюрморты натюрморта в живописи и музыке Публикация Конспект интегрированного занятия Натюрморт в музыке и живописи размещена в разделах Конспекты занятий

«Натюрморт» Елена Шимакова.

Пахнет хлебушком в домах,

Вся палитра на столах:

Овощей хоровод

Заполняет натюрморт.

Близ пылающих томатов-

Огурец продолговатый,

Сочной зелени кусты

Возле луковиц златых,

Кабачок зеленоокий,

Бурачка тугие щёки,

Для борща набор цветной,

Кукурузка с бахромой,

Тушки баклажан атласных,

Россыпи рябины красной

Вокруг тыквенных боков-

Вот и натюрморт готов!

Урожай богатый-

Кушайте, ребята!

Воспитатель: Обратите внимание на следующую картину. Это работа кисти Ильи Ефимовича Репина, натюрморт «Яблоки и листья».

Ребенок: Это полотно изображает шесть спелых яблок на фоне листьев разных растений. Казалось бы, ничего особенного, обычная картина, однако она говорит о высоком мастерстве художника. Яблоки и листья изображены на плотном темном «глухом» фоне, который плавно переходит в коричневое основание композиции. По нему разбросаны листья разных форм и очертаний. Для них использована приглушенная гамма зеленых оттенков, что создает отличный фон для ярких и выразительных яблок.

Фото №6 Все конспекты Музыка

Ребенок: Яблоки – центральный элемент композиции. Желтовато-зеленые и красные яблоки изображены не идеальными «восковыми» фруктами, а так, как должны выглядеть настоящие, живые плоды. Чувствуется, что на них есть неровности и вмятинки, небольшие пятнышки и следы погоды. Возможно, где-то в глубине сочной мякоти яблок спрятался маленький червячок. Сочетание блестящих и матовых яблок, мягких и рыхлых листьев придает изображению объем, насыщает его воздухом. Кажется, что мы можем даже ощутить запах зелени и свежих спелых яблок.

МР: А давайте поиграем в игру, которая называется «Яблочко по кругу»

Музыкально-ритмическая игра «Яблоко по кругу»

Дети по кругу передают яблоко, можно два сразу. Как только музыка останавливается, у кого в руках яблоки, выходят в центр и танцуют под разную музыку.

Фото №7 Конспекты музыкальных занятий Натюрморт Фото №8 Изучаем и рисуем натюрморты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель

Воспитатель: А сейчас рассмотрим уже знакомую нам картину Бориса Михайловича Кустодиева «Купчиха за чаем». Какие уже знакомые нам жанры живописи объединены в этой картине?

Ребенок: Здесь можно увидеть все живописные жанры: есть тут и портрет, и пейзаж на заднем плане, и натюрморт на столе. Здесь и самовар, и другая посуда.

Фото №9 Расширение представлений детей об изобразительных и выразительных свойствах и средствах музыки

Воспитатель: В роскошном натюрморте трапезы, сверкающем величии самовара, в красочной яркости сахарного арбуза, мраморной белизне плеч купчихи, в живописной красоте и выразительности каждой детали господствует звучное многоцветье.

МР: Давайте озвучим и эту картину – исполним танец «Самовар».

Танец «Самовар»

Фото №10 Знакомство с музыкальными произведениями Р Фото №11 Шумана Одинокие цветы Н

Муз. рук: Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу. Давайте ещё раз вспомним, с каким жанром живописи мы с вами сегодня познакомились (Ответы детей) А какие музыкальные произведения сегодня звучали? (Ответы детей)

Фото №12 Римского Корсакова Океан море синее

А теперь давайте проверим, как вы усвоили жанр живописи «Натюрморт» и рассмотрим ваше домашнее задание.

Рассматривание рисунков детей, беседа.

Фото №13 Развитие слухового внимания детей эмоциональной отзывчивости на настроение и характер музыки Фото №14 Расширение эмоционально образного словаря детей умения высказывать свои суждения о музыке

МР: Наша встреча подошла к концу. Надеюсь, вам было интересно. До новых встреч, ребята!

Выход из зала под песню «Я рисую»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по музыке и психологии в старшей группе «Волшебная сила музыки»Конспект интегрированного занятия по музыке и психологии в старшей группе «Волшебная сила музыки» Группа: старшая (подгруппа – 6-8 детей) Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста посредством музыкального моделирования.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Натюрморт в живописи и музыке»Конспект интегрированного музыкального занятия «Натюрморт в живописи и музыке» Конспект интегрированного музыкального занятия «Натюрморт в живописи и музыке» Занятие проводится в рамках проекта «Можем ли мы увидеть.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке»Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке» Занятие проводится в рамках проекта «Можем ли мы увидеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Натюрморт в музыке и живописи»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 13:21
+286Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД