МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе «Кот Василий и бабочки»

Елена Гудкова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе «Кот Василий и бабочки»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе : «Кот Василий и бабочки».

Воспитатель высшей кв. категории Гудкова Е. А.

Программное содержание

Образовательные:

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

Закреплять умение называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе „Кот Василий и бабочки“» размещена в разделах

Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом - ППР

Развивать память, внимание, мелкую и общую моторику рук, речевую активность.

Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, работать в коллективе – сообща.

Оборудование: Кот – игрушка, Карточка – образец с изображением кружочков – Ж, КР,З, С, бабочки основных цветов – по количеству детей, цветы – 4 цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Д/И «Времена суток»; Картинки с изображением одуванчиков.

краски Ж, кисти, бумажные салфетки, заготовленный фон в технике ППР. музыка: «Весёлая зарядка» ВК, релаксирующая «Природа» ОК.

Ход занятия:

Организационный момент.

1 часть. Игра «Строимся на зарядку».

2 часть Игра «Сделай, как Кот Василий»

3 часть Игра «Найди свой цветок»

4 часть ППР – нарисуем одуванчики для Кота Василия;

игра - «Когда это бывает»

1 часть. Игра «Строимся на зарядку». «Когда это бывает?»

Воспитатель: Ребята, кот Василий приглашает нас на цветочную поляну, уж очень она ему понравилась сегодня утром, что он захотел сделать среди цветов зарядку. (Дети с удовольствием проследуют за котом в группу)

- Вася, это разве цветы? Ребята, это цветочки? Васенька, я сейчас загадаю загадку, а ты её отгадай, ребята тебе помогут!

Загадка. Бабочка

Порхает оживший цветок полевой,

Есть красный, есть желтый, а есть голубой.

Такая хорошая лапочка,

Красивая хрупкая … (бабочка).

Кот Василий : Прекрасно! Разбирайте этих бабочек, мы вместе с ними будем делать зарядку! На зарядку по порядку! (Воспитатель предлагает детям взять по одной бабочке и построиться по порядку в соответствии с образцом на карточке: красные, желтые, синие, зелёные бабочки).Играет музыка «Весёлая зарядка».

2 часть Игра «Сделай, как Кот Василий»

Кот выполняет различные движения и предлагает повторить их детям, затем просит выполнить действия по команде, переходя от одного действия к другому (Бабачка полетела вверх – вниз: поднять руки вверх, опустить вниз 3-4 раза; Бабачка полетела вправо – влево: повернуться в одну сторону, повернуться в другую 3-4 раза; Бабочка опустилась вниз : приседание 1 раз) назвать, сколько движений сделали (Один, много).

3 часть Игра «Найди свой цветок»

Кот Василий : Ребята, пока мы с вами делали зарядку, распустились настоящие цветочки! (Воспитатель, используя художественное слово, раскладывает на полу красные, желтые, синие, зелёные цветы - всего 4 цветка)

Цветы

Здесь цветочков – целое

Море – посмотри!

Лепесточки разные,

Желтые и красные….

Ног босых касаются

Нежные цветы,

Не помять стараюсь я

Этой красоты.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на какую красивую поляну мы пришли! Какие здесь красивые цветы. Скажите пожалуйста, они одного цвета? ( Ответ детей: Нет, они разноцветные - красные, желтые, синие, зелёные).

Пускай, наши бабочки порхают вокруг цветов, пока звучит музыка, но как только она закончится, бабочка должна сесть на цветок своего цвета.

Под музыку дети с бабочками в руках двигаются по комнате, по окончании музыки они сажают бабочек на цветы. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.

Игру можно повторить ещё раз. (по желанию детей)

4 часть ППР – нарисуем одуванчики для Кота Василия;

«Когда это бывает?» (Когда ты хочешь лежать на солнышке?

Воспитатель: Ребята, что то наш кот Василий загрустил. Давайте спросим его, что случилось? (Дети задают вопрос, подойдя к коту близко, гладят его)

Кот Василий : Отгадайте загадку?

Загадка. Одуванчик

Он на солнышко похож –

До чего же он пригож!

Голова его желта,

Потому, что мал пока.

Но как только повзрослеет –

Непременно побелеет.

(Если дети затрудняются, обратить их внимание на картинку с одуванчиком).

Вот на таком поле из одуванчиков я хотел бы оказаться, полежать, понежиться в желтых цветочках, зелёной травке…. (мечтательно)

«Когда это бывает?» (Когда ты хочешь лежать на солнышке? Утром, Днём? Вечером? Ночью) - От куда я знаю? А ребята наши знают. Сейчас они тебе подскажут, когда солнце лучше и ярче светит. Когда день, а когда ночь. (Можно просто словесно, можно с опорой на карточки или обратить внимание на картинку в уголке природы «Время суток»)

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь коту Василию оказаться на поляне? Как? (предложения детей …. – нарисовать одуванчики).

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых приготовлены краска жёлтого цвета, кисти, вода в стаканчике, салфетки и заранее заготовленный зелёный фон в технике ППР. (Звучит музыка)

Дети рисуют одуванчики кистью, круговыми движениями, как будто наматывают клубочек.

По завершению работы, рисунки дарятся коту Василию. Он благодарит детей!

Воспитатель: Ребята, какие вы МОЛОДЦЫ! Вы не только нарисовали красивые рисунки, вы сделали приятное коту Васе, посмотрите как он счастлив благодаря вам! А вы сами довольны? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка»Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка» Цель: создать у детей радостное настроение от разнообразия красок, цветов лета Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие детей, обращая.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Видео и конспект музыкального занятия «Собачка Бобик и кот Василий» в младшей группе ДОУВидео и конспект музыкального занятия «Собачка Бобик и кот Василий» в младшей группе ДОУ Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся и потанцуем под песенку " Здравствуйте, ладошки ". (выполняют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе «Кот Василий и бабочки»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 21:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД