людмила шакирова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП старшая группа «Путешествие на планету Центурион»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами экологического воспитания в старшей группе
Тема: «Путешествие на планету Центурион»
Подготовила: воспитатель
МБДОУ №42 «Черёмушки»
г. Южно-Сахалинска
Шакирова Людмила Николаевна
Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативная, познавательная, развитие речи, игровая.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП старшая группа „Путешествие на планету Центурион“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: 1 Закрепить знание цифр от 0 до 10, последовательность числового ряда, умение соотносить цифру и количество.
2 Закрепить знание геометрических фигур, умение строить их из счётных палочек по словесной инструкции воспитателя, используя заданное количество, видоизменять геометрические фигуры, составляя из малых форм большие,по образцу.
3 Упражнять детей в расположении предметов на плоскости относительно других объектов. (ориентировка)
4 Сравнивать предметы разные по высоте и длине, размещая их в ряд в порядке убывания размера.
5 Упражнять в нахождении предметов похожих на круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и овал
6 Закрепить осмысления детей о разных аспектах взаимодействия человека с природой, помочь понять экологические зависимости, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления и учит бережному отношению к окружающему миру.
7 Развивать связную речь, мышление, внимание, воображение.
Оборудование: Плакат с изображением планет солнечной системы, изображение сигнала SOS, изображение крупной картонной ракеты, разрезанной на несколько частей, нарисованная на ватмане планета круглой формы, елочки разные по высоте, полоски из картона разные по длине и цвету,счётные палочки, мелкие предметы разной формы (мусор в реке, контейнеры для этих предметов, с наклеенными на них условными обозначениями (геометрич. фигурами, небольшие, плоские геометрические фигуры, схема «очистительного» сооружения, фигурки инопланетян, на каждого по 10шт. и цветы – каждому по 5 шт. ,сделанный из картона пульт управления с разноцветными кнопками и экраном, медали для награждения или раскраски с изображением ракет.
Ход.
Дети сидят полукругом напротив воспитателя.
Организационный момент. Ребята, недавно нашими учёными астрологами был принят сигнал из космоса SOS! Вы знаете, что он обозначает? Правильно, это сигнал бедствия : спасите наши души. Пришёл он с далёкой планеты Центурион. Жители, инопланетяне, сообщают нам, что на планете стало нечем дышать потому, что загрязнён воздух, нет чистой воды. И теперь жить там стало невозможно.. Почему, как вы думаете? (ответы детей). А вчера там произошло землетрясение, которое разрушило все дома. Они просят о помощи. Хотите отправиться на Центурион, чтобы помочь инопланетянам?
-Давайте обсудим, как это можно сделать. Как мы очистим воздух? ( ответы детей: посадим хвойные деревья)Почему именно хвойные (они хорошо очищают воздух).Посадим цветы. Как вернём чистую воду (расчистим русла рек от мусора и построим очистительные сооружения. Если д не скажут о сооружениях, подвести к этому).А куда мы денем весь мусор (сложим в контейнеры и заберём с собой). Молодцы, всё правильно. А как вернём дома? (построим новые)
-Я предлагаю взять с собой строительный материал для домов, (воспитатель показывает коробочки со счётными палочками) очистительных сооружений (плоские геометрические фигурки, посадочный материал –деревья, цветы и контейнеры для мусора.
Динамическая пауза
Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят слова с воспитателем:
Как-то раз решили дети
Прокатиться на ракете.
Оторвались от Земли, (прыжки на месте)
Улетели от Луны. (кружимся вокруг себя)
Очень-очень высоко, (тянемся на носочках руки вверх)
Очень-очень далеко. (руки к глазам, бинокль и смотрим в стороны)
Все на землю поглядим,
Ей привет передадим. (машем рукой)
-А на чём мы отправимся? Нам надо её построить. (воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит,разрезанная на кусочки,пазлы, крупная цветная ракета.) Давайте соберём все детали и увидим какая у нас получится ракета. (дети складывают части в одно изображение).
-Какая красивая получилась ракета! Как мы её назовём? Что ж, нам пора отправляться. Прошу занять места в ракете. Командиром я назначаю Диму. (дети садятся на стулья, стоящие в 2 ряда, командир на первый стул, перед которым расположен пульт управления)
-Итак, экипаж к взлёту готов! (готов)
- Ключ на старт! ( командир: -Есть, ключ на старт)
-Начинаем обратный отсчёт. (от10 до 0, все дети)
-Наша ракета оторвалась от земли и покинула её атмосферу. Мы летим в открытом космосе. Посмотрите в иллюминаторы. (показать плакат, закреплённый на мольберте) Это наша солнечная система. Кто из вас знает сколько планет в нашей солнечной системе (ответы детей) Давайте их сосчитаем по- порядку, первая (дальше дети сами, а воспитатель показывает указкой) Какая по счёту самая крупная? У какой по счёту есть кольцо? Какая по счёту наша Земля?
- Мы приближаемся к планете Центурион. Экипажу приготовиться к посадке.
-Всё, мы удачно приземлились. Командир,выключить двигатель! ( Командир: - Есть, выключить двигатель)
-Приготовиться к выходу. Одеть всем скафандры. Выходим осторожно.
Воспитатель подводит всех к сдвинутым вместе столам, на которых лежат большие (соединенные между собой), листы ватмана с нарисованным рельефом планеты Центурион,круглой формы (в центре горы, по всему краю река с небольшими озёрами и коричнево-серая земля. Всё нарисовано так, чтобы было место для расположения деревьев и домов.)
Дети садятся вокруг столов.
- Смотрите, ребята, какая мрачная пустынная планета.
(воспитатель раздаёт каждому конверт с деревьями, полосками, геометрическими фигурами и коробочки со счётными палочками)
- Давайте же скорей займёмся нашей работой. Я предлагаю сначала посадить деревья. Достаньте ёлочки и разложите их в ряд от самой высокой в порядке убывания размера.
- Ира, расскажи чем отличаются ёлочки (ребё нок проговаривает и показывает: -Самая высокая, чуть – чуть ниже, эта ещё ниже и т. д спросить 2-3х детей)
- Теперь надо построить дома. Они будут квадратной формы. Длина каждой стороны квадрата равна 2м счётным палочкам. Крыша –треугольник из3х палочек. (дети выполняют)
-Молодцы! Теперь надо построить для удобства ступеньки. Достаньте из конверта полоски. Какие они? (разные по длине и цвету) Какую полоску надо положить сначала (самую длинную) Дети строят ступеньки.
-Какая ступенька самая длинная? А зелёная какая? (чуть короче) А оранжевая какая? (самая короткая. 5 полосок) Молодцы! Каждый дом будет иметь свой номер. (воспитатель раскладывает цифры в крыши домов, от 4до 10)
-Теперь надо очистить реки. Соберите мусор. Каждый может взять не больше 5 предметов. (воспитатель ставит контейнеры для «мусора» на расстоянии от планеты так, чтобы дети могли подойти к ним.)
-Нам необходимо рассортировать мусор. В этот контейнер нужно сложить все предметы, похожие на какую фигуру (квадрат)Рассматриваем и обговариваем каждый контейнер и фигуру на нём. Дети выполняют задание и садятся на места.
-Молодцы! Я раздам вам схемы очистительных сооружений, вы должны построить из геометрических фигур точно такие же. Теперь я предлагаю посадить цветы. Один цветок посадите справа от дома, один слева, два перед домом, один между 2 и 3 ёлочкой.
- Вот как красиво у нас всё получается! Вы молодцы! А теперь пора заселить в дома жителей – инопланетян. (раздаёт всем инопланетян, разложенных заранее в отдельные конверты по 10шт) вам нужно поместить столько жителей в дом, сколько обозначает цифра на нем.
После выполнения задания :- Смотрите,какая красивая стала планета! Теперь инопланетяне будут беречь её. Спасибо вам, ребята. Нам пора возвращаться на Землю. Экипажу занять места в ракете.
-Командир, ключ на старт ( командир: -Есть, ключ на старт)
-Запустить двигатели! ( командир: -Есть, запустить двигатели)
-Начинаем обратный отсчёт (все дети считают от0-10)
-Взлёт!
Мы прощаемся с планетой Центурион. Весь экипаж будет награждён на Земле золотыми медалями за отличную работу.
-Приготовиться к посадке ( ком: -Есть приготовиться) Отключить двигатели. Стоп ракета!
Дети выходят, воспитатель награждает всех медалями и жмё т каждому руку со словами: -Спасибо за помощь.
Релаксация
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Зачем мы летали на другую планету?
Обещайте мне пожалуйста, что вы будите беречь нашу Землю, охранять и бережно относиться ко всему живому.