Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по конструированию «Спички детям не игрушка, хотя…» в подготовительной группе (6 фото)

Вещикова Евгения Владимировна
Конспект интегрированного занятия по конструированию «Спички детям не игрушка, хотя…» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ

«СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА…. ХОТЯ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Цель:

Дать детям понятие о том, какую опасность представляют спички. Вызвать желание быть осторожными с огнем.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по конструированию „Спички детям не игрушка, хотя…“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного.

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца и попробуйте ее отгадать:

Яркая, короткая,

Быстрая и кроткая.

Но, когда зажжёт огонь,

Ты её уже не тронь! Дети: (Спичка)

(Воспитатель показывает коробок спичек.)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?

Дети: Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель: А как он помогает?

Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. п.

(Воспитатель открывает следующий слайд.)

Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Конспект интегрированного занятия по конструированию «Спички детям не игрушка, хотя…» в подготовительной группе

Дети: Да.

Воспитатель: А когда (просмотр презентации)

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, когда?

Дети: Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель: А также и врагом, когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель: Давайте проговорим правила обращения с огнем.

И так первое правило:

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Дети: Нельзя играть со спичками!

(дети рассматривают слайда)

Второе правило:

Легко запомнить можно

С приборами будьте осторожны!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Третье правило:

Газ в нашем доме – не ерунда!

Он жарит и варит,

Печ т, но когда

Играют с ним дети –

Так это беда!

Четвертое правило:

От огня и дыма спрятаться нельзя!

Убегать из дома нужно вам друзья!

Пятое правило:

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

Физминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены).

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.

Воспитатель: Молодцы!

А теперь давайте с играем в Д/ И: «Пословицы – как вы их понимаете?»

Фото «Спички детям не игрушка, хотя…»

1.«Спички не тронь, в спичках огонь

2.«Спичка – невеличка, а огонь великан»

3.«Не шути с огнем – обожжешься»

4.«Слезы пожара не тушат»

5.«Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла»

6.«Маленькая спичка сжигает большой лес»

Дети: высказываются как они понимают пословицы

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте закрепим.

o Никогда и нигде не играй со спичками и зажигалками.

o Не оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.

o Не играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

o В лесу не разжигай костер без взрослых.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?

Дети: Нужно вызвать пожарных.

Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Дети: «01».

Воспитатель:

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Воспитатель: «отвечайте дружно:

- Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре (я)

- Кто из вас, заметив дым,

Закричит: «Пожар! Горим!»(я)

-Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

- Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «ноль четыре»?

- Кто о маленькой сестрички

Незаметно спрячет спички?

-Кто из вас шалит с огнём?

Признавайтесь честно в том!

- Кто костров не разжигает

И другим не позволяет?

Воспитатель: Ребятамолодцы, дружно отвечали! Спички конечно не игрушка, но я вам сегодня все-таки предлагаю построить фигуры и домики именно из спичек (под наблюдением взрослого).Для этого мы будем использовать пластилин, спички и зубочистки и будем конструировать. А потом устроим выставку наших работ!

Конспект интегрированного занятия по конструированию  в подготовительной группе - фото

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь мы с

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА

вами устроим мини-выставку «Спички детям не игрушка…. Хотя…» Воспитатель: Спички не тронь, в спичках огонь!

Фото №3 Подготовительная группа ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цель Дать детям понятие о том какую опасность представляют спички

Спички детям не игрушка-

Не забудь их убрать!

Не оставьте на подушке,

Не бросайте под кровать!

Попадут ребенку в руки,

И устроит он пожар.

Вам тогда одни лишь муки,

Превратится жизнь в кошмар!

Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!

Публикации по теме:

Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей.

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группеФотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группеКонспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги «Машина» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги «Машина» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги "Машина" в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Спички — не игрушка»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Спички — не игрушка» Программные задачи: - продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара, уточнить знания детей о том, что.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» в группе раннего возраста КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ " СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРШКИ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ЦЕЛЬ: - Закрепить знание детей о.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Сценарий развлечения «Спички детям — не игрушка!» для детей разновозрастной группы от 3 до 7 летСценарий развлечения «Спички детям — не игрушка!» для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет Цель: Закрепление знаний о пожарной безопасности, детей дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: - сформировать знания детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по конструированию «Спички детям не игрушка, хотя…» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 мая 2023 в 09:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД