Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста в группе с ОНР «Полет в космос»

Людмила Тихонова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста в группе с ОНР «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста в группе с ОНР на тему «Полет в космос»

Цель:

• Закрепить знания детей о космосе, космонавтах.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста в группе с ОНР „Полет в космос“» размещена в разделах

Познакомить с символикой созвездий, планетами солнечной системы; вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии — космонавт.

• Учить образовывать существительные множественного числа; согласовывать числительные с существительными; учить подбирать слова-антонимы; делить слова на слоги.

Развивать речь, память, воображение, фантазию, мелкую моторику, аккуратность во время работы.

Активизация словаря: космонавт, космодром, скафандр, шлем, луноход, планеты, созвездия, звездное небо.

Материал и оборудование:

• Демонстрационный материал — иллюстрации о космосе

• Портрет Ю. А. Гагарина

• Картинки

• Цифры «1», «2», «3»

• Три обруча

• Буквы.

• Компьютер (презентация,

• Мини-парник с землёй

• Семена растений

• Деревянные палочки для рыхления.

• Фартуки

• Клеёнки

• Влажные салфетки

1 часть Организационный момент.

Картинка № 1 (Ромашки)

Воспитатель

— Внимание, внимание! Группа туристов, отправляющихся в космическое путешествие, приглашается на стартовую площадку!

Звучит музыка «Марш космонавтов» 1-й куплет

Входят дети.

Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся и друг — другу улыбнемся».

Дети садятся на стулья

2 часть Основная

Воспитатель:

— Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? (Звезды, луну) Сколько на небе звезд? Их несчетное количество. Мир звезд разнообразен.

Картинка № 2 (звёздное небо, музыка Спейс «Лунапарк»)

В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко. На самом деле звезды очень большие — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. У звезд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус и т. д.

Картинка № 3 (созвездия)

Звезды соединяются в созвездия, которые тоже имеют свои названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион и т. д.

Картинка № 4 (Солнечная система)

Вокруг нашего Солнца вращается девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите кто к нам прилетел в гости?

Картинка № 5 (Белка и Стрелка)

Правильно, это Белка и Стрелка.

Игра «Полет в космос».

Воспитатель:

— Ребята, Белка и Стрелка не знают, на какую они прилетели планету.

Давайте мы им поможем.

На какой планете мы с вами живем? (Планета Земля)

Картинка № 6 (Земля)

Как называются люди, которые живут на этой планете?

Гости нас приглашают в путешествие в космос. Полетим? (Да.)

Белка и Стрелка спрашивают нас, а кем мы будем в полете? (космонавтами, астронавтами).

Картинка№ 7 (Астронавт)

— Откуда стартуют космические корабли? космодрома.)

Картинка № 8 (Космодром, шум двигателей)

— Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр и специальную обувь.)

Картинка № 9 (Скафандр)

Воспитатель с Белкой и Стрелкой уточняет знание слова «скафандр» и закрепляет его.

— А сейчас, чтобы ещё лучше подготовиться к полёту в космос, мы с вами посмотрим, как движется ракета.

Дети занимаются опытной работой

Опыт с воздушным шаром и трубочкой.

1. Продеть через соломинку для коктейля тонкую верёвку или леску, туго натянуть и закрепить её. Надуть воздушный шар, держать конец шарика руками, чтобы из него не выходил воздух, но не завязывать ниткой.

2. Прикрепить шарик к соломинке скотчем. Следить, чтобы скотч не приклеился к верёвке.

3. Убедиться, что в шарике есть воздух. Передвинуть соломинку вместе с шариком к одному из концов верёвки. Отпустить шарик. Вырывающийся воздух будет толкать соломинку вперёд. Газы, вырываясь из сопла ракеты-носителя, толкают вперёд космический корабль.

— Молодцы, на все вопросы вы ответили. Готовы лететь в космос?

Давайте возьмём таблички с цифрами и построимся по порядку.

Дети выстраиваются около ракеты (стульчики)

—Внимание! Приготовится к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!

Полетели!

Дети сели

Картинка № 10 (Летим на ракете, музыка Лейсан и дети — вступление)

—Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?

Картинка № 11 (невесомость)

— Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет не верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.

— А сейчас давайте изобразим, как мы будем находиться в невесомости.

Игра «В невесомости»

(Белка и Стрелка предлагают детям изобразить разные позы в состоянии невесомости- дети выполняют задание.)

— Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?

Ребё нок: Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты!

Ребё нок: Ах, какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

Белка и Стрелка

— Ребята, кто первый из людей увидел Землю из космоса?

— Как вы думаете, каким был Юрий Гагарин? (Смелым, мужественным, выносливым, веселым, находчивым и т. д.)

Картинка № 12 (Ю. А. Гагарин.)

12 апреля 1961 года, впервые в мире, космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Мы до сих пор помним слова первого космонавта Ю. А. Гагарина: «Поехали». Послушайте и вы, как это было.

Включить звук

Игра «Выложи слово».

Белка и Стрелка просят нас о помощи. Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать.

Вот так выглядит центр управления полётом, из которого мы будем получать сегодняшние задания.

Вот и первое задание.

С первых букв надо выложить слово на магнитной доске и прочитать.

Картинка № 13 (Игра «Выложи слово»)

Молодцы ребята!

Игра «Сосчитай».

Из центра управления получен сигнал, нам прислали второе задание.

Картинка № 14 (Звёздное небо, музыка «Лунапарк» — на задания не включать, включить на физминутку)

— Надо поиграть в игру «Сосчитай».

Слова: космонавт, ракета, космос, шлем, луноход.

— Молодцы.

Игра «Дом, замок, избушка».

Белка и Стрелка

— У нас есть 3 космодрома (цифры 1; 2; 3; три обруча, на каждый космодром надо разложить слова (картинки) с одним, с двумя, с тремя слогами.

— Молодцы.

Физкультминутка «Ждут нас быстрые ракеты». (звучит музыка Спейс «Лунапарк»)

Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе изображая полет и произносят вместе с воспитателем слова физкультминутки:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Воспитатель убирает несколько стульев. На слова «Заняли свои места» дети садятся на стульчики. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.

• Дети сели на стулья

Воспитатель

— Отдохнули в полёте, повеселились. Продолжаем полёт?

— Ребята, как вы думаете, наша планета Земля красивая?

— А хотите сделать её ещё красивей?

— Чтобы получилось что-то большое, нужно начать с малого. Вот и мы начнём украшать нашу большую родную планету с маленького участка нашей группы.

— Хотите, чтобы наши клумбы стали яркими и красивыми?

— С центра управления полётом мне пришло сообщение, что нас ожидает сюрприз.

(Сюрпризный момент «посылка»)

— Что же это? Это Белка и Стрелка прислали нам семена космических растений.

Ручной труд — «Посадка растений».

— Что нужно сделать, чтобы растения порадовали нас своей красотой?

— Что нам для этого понадобится?

— Куда мы будем сажать семена?

— Полоски в земле, в которые сеют семена называются бороздки.

Картинка № 15 (Земля и звёзды, музыка «И на Марсе будут яблони цвести» пока идёт посадка растений)

Дети сажают семена растений

— Возьмём палочки и проведём ровные бороздки.

— В них посеем семена и слегка присыплем землёй.

— Что надо сделать дальше?

— Поливаем наши будущие растения. Закрываем крышкой, чтобы создать тепличные условия. И теперь остаётся только ждать, когда семена взойдут.

— Мы будем наблюдать и ухаживать за ними.

Воспитатель

3 часть Рефлексия.

Как славно вы потрудились, на благо нашей планеты.

— Внимание! Пора возвращаться на Землю.

— К полету готовы? (Да.) Обратный счет: 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!

(Летим на ракете, музыка «Земля в иллюминаторе»)

(Белка и Стрелка)

— Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Вы все отлично справились с заданием, которые присылали с центра управления космическим полетом.

Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

План-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группеПлан-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группе 12 апреля мы в очередной раз отметили День космонавтики. В рамках тематического дня «День космонавтики» в нашей группе прошло занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста в группе с ОНР «Полет в космос»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 10:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста в группе с ОНР «Полет в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тихонова (УИ 286472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД