Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Эта загадочная вода»

Ольга Тиняева
Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Эта загадочная вода»

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям:

«Познание» и «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте : «Эта загадочная вода…».

Воспитатель – Тиняева Ольга Петровна

Грод Москва, ГБОУ Школа №1591, корпус 8

Задачи:

Познакомить детей с образованием облаков, формировать элементарные представления о круговороте воды в природе;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте „Эта загадочная вода“» размещена в разделах

Формировать новые способы познавательной деятельности

(опыты, задачи «открытого типа» : - Как сделать воду красной, зелёной? Есть ли у воды вкус).

Продолжать знакомить детей с различными состояниями вещества (вода, пар, со свойствами воды, с причинно – следственными связями.

Поощрять объединение разных способов изображения, (рисунок и аппликация).

Развивать речевое общение, формировать предпосылки грамотности, делового разговора.

Развивать воображение

Содержание занятия :

Загадки о воде :

1. «Посреди поля лежит зеркало,

стекло голубое, рама зелёная», (озеро).

2. «Не конь, а бежит, не лес, а шумит», (река).

3. «В голубой рубашке бежит по дну овражка», (ручеёк).

4. «Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою,

наскочил на дальний лес, прохудился и исчез!», (туча).

Вопрос:

Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти загадки, что у них общего? – ответы детей.

Вопрос: А как вы считаете, какой формы вода? – ответы детей.

Воспитатель: Давайте проведём опыт с водой, и вы сами ответите на вопрос, какой формы вода!

Перед каждым ребёнком стоит лейка с водой и сосуд. (Сосуды у всех разной формы).

Дети наливают воду в свой сосуд.

Вопрос: Артём, у тебя какой формы сосуд?

А у тебя, Мила?

А вода, какой формы в твоём сосуде, Мила?

А в твоём сосуде вода, какой формы, Варя? - ответы детей.

Вопрос: Так какой же формы вода?

Ответы детей.

Вывод воспитателя:

Итак, вода принимает форму того сосуда, в котором находится!

2. Вопрос воспитателя: Какого цвета вода? - ответы детей.

От чего зависит цвет воды? - ответы детей.

Проводим очередной опыт, добавляя в воду красители. (Гуашь).

Так от чего зависит цвет воды? - ответы детей.

Вывод: Правильно, вода приобретает цвет того вещества, которое в него добавлено!

3. Вопрос воспитателя: А вкус воды от чего зависит? - ответы детей.

Вывод: Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено!

4. Предлагаю загадку про облака :

1. Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако)

2. Что такое, что случилось?

Небо в кашу превратилось.

Каша так бела, легка,

Как барашки. (облака).

Вопрос воспитателя:

Как вы думаете, что такое облако? - ответы детей.

Из чего оно состоит? - ответы детей.

Сейчас я вам покажу, как образуется облако.

Проводится эксперимент «Облако в банке», опыт надо проводить в темпе, тогда он получится эффектнее:

Наливаем в трёхлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.).

Кладём на противень несколько кубиков льда и ставим его на банку

Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нём водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении тёплого воздуха.

А откуда же берётся дождь?

(Эксперимент необычный, облако получается и в самом деле, дети в восторге).

Вывод: Капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Облака, встречаясь вместе, увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя.

Интересно? - да! Тогда давайте сейчас закроем глаза и представим, что летим на облаке, я, например, лечу на облаке – цветочке!

А ты, Егор, на чем летишь? А ты, Маша?

А сейчас откройте глаза, возьмите карандаш и нарисуйте облако, на котором хотели бы полетать!

Дети рисуют простым карандашом облака, вырезают их и наклеивают на затонированный голубой ватман, (небо, внизу расположен наш детский сад, город, (сотворчество детей и воспитателя).

Рассматривание получившейся картины вместе с детьми, анализ занятия вместе с детьми.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в старшем дошкольном возрасте “Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно”.

Использование гимнастики-побудки в старшем дошкольном возрасте Гимнастика-побудка в старшем дошкольном возрасте. Побудки для детей старшей группы Данная Программа включает в себя: новую форму проведения.

Конспект беседы по картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке» в старшем дошкольном возрасте Цель: ознакомление детей с картиной В. М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке» Задачи: Образовательная: познакомить детей с художником.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте «Удивительные рыбки» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Удивительные.

Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте «Профессия врача»Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте «Профессия врача» Тема: «Профессия врача». Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых.

Конструирование в старшем дошкольном возрасте Конструирование в старшем дошкольном возрасте Чтобы ты заметно развивался И на месте не топтался, Чтоб фантазию проявлял, Я конструктор.

Консультация «Коммуникативная активность в старшем дошкольном возрасте» Коммуникативная активность являет собой основу процесса общения, сущность, которой сводится к правилам создающим оптимальные условия для.

Организация работы по экспериментированию в старшем дошкольном возрасте Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа г. Нововоронеж.

Развлечение ко Дню матери в старшем дошкольном возрасте РАЗВЛЕЧЕНИЕ КО ДНЮ МАТЕРИ. (Вход парами в зал) Ведущая: Ночами ты меня качала, Своим кормила молоком. От всех болезней защищала, Так я могу.

Журналистика в старшем дошкольном возрасте У детей дошкольного возраста сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Эта загадочная вода»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 22:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД