МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с достопримечательностями родного района

надежда морозова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с достопримечательностями родного района

Задачи:

1) Расширять и углублять представления детей о родном районе города Нижнего Новгорода,его истории, достопримечательностях;

2) Развивать у детей познавательную активность, расширять кругозор;

3) Воспитывать у дошкольников любовь к родному городу.

Материал:

Макеты, иллюстрации, фотографии достопримечательностей Автозаводского района (д. Монастырка, Радиусный дом, дворец бракосочетания, квартал архитектора Голосова, Парк культуры и отдыха, ДК ГАЗ, Универмаг, кинотеатр Мир, Аллея Славы, настольно-печатная игра «Собери эмблему ГАЗ», атрибуты для игры «Найди автомобили, выпускаемые на ГАЗе», аудиозапись Гимна России, модули)

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с достопримечательностями родного района» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, 25 октября нашему родному Автозаводскому району исполняется 86 лет. Все мы гордимся своей малой родиной – ведь наш район самый большой в городе Нижнем Новгород и очень красивый.

Живем мы в радостном краю

И знать его должны мы,

Автозаводский наш район,

Красивый и любимый.

Где ты родился, где живешь,

Тот край, что родиной зовешь,

Историю его узнай и никогда не забывай!

Ребята, а хотите ли вы отправиться на экскурсию по нашему Автозаводскому району. Мы полетим на машине времени. Пристегните ремни, итак, отправляемся в прошлое на 80 лет назад (звучит космическая музыка).

Посмотрите, ребята, где же мы оказались. Нет ни высоких многоэтажных домов, автодорог… Мы в деревне…

Раньше на месте нашего района располагалась деревня Монастырка. (рассматриваем фото деревни Монастырка).

Деревня Монастырка 30-е годы ХХ века

На месте болот, лесов был построен Автогигант – ГАЗ.

Строительство Горьковского автозавода 1930 г

Постепенно наш район рос и развивался. Для того чтобы обеспечить жильем всех работников Автозаводского района было построено много домов барачного типа.

Жилой дом барачного типа 1934 г.

Одновременно с такими постройками был возведен ряд зданий, до сих пор поражающих своей величественной красотой, своеобразной архитектурой. К ним, в первую очередь, Радиусный дом (построен в 1935-1937 гг., а также Квартал архитектора Голосова в границах улиц Лоскутова – Комсомольской – пр. Октября – пер. Моторный (годы застройки 1935-1937, который входит в число памятников истории и культуры Нижегородской области, здание кинотеатра “Мир” (1937 год, станция «Счастливая» Детской железной дороги (1940год, в настоящее время Дворец бракосочетания Автозаводского района) и Дворец культуры (1961 год).(Рассматриваем фотографии)

Радиусный дом

Квартал архитектора Голосова Кинотеатр «Мир»

Я

Дворец бракосочетания ДК ОАО «ГАЗ»

А сейчас мы с вами превратимся в архитекторов, конструкторов и строителей и попробуем построить крепкий и красивый дом из модулей или отгадаем загадки о строительных инструментах и технике

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

(Бульдозер)

Что за машина:

Шея, как у гуся, сила, как у слона?

(Подъемный кран)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый захвачу.

Где прикажут положу -

Человеку я служу.

(Подъемный кран)

- Рученька-ручища,

Что в земле ты ищешь?

- Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу.

Горстью землю рою -

Путь подземный строю.

(Экскаватор)

А наше путешествие продолжается. Отправляется в путешествие по ГАЗу. Много лет наш завод выпускал и выпускает самые разнообразные автомобили. Кто из вас знает, какие машины выпускает наш Автозавод?

«ГАЗ» (ребёнок читает стихотворение)

«Волгу», «Соболь» и «Газель»

На заводе выпускают.

Там работает мой папа,

Он машины собирает.

Только лишь я подрасту –

На «ГАЗ» работать я пойду!

Производство машин сложная задача, много людей трудятся на ГАЗе.

Сначала инженеры-конструкторы проектируют машины, создают чертежи, затем чертежи отдаются в работу в разные цеха (кузнечный, литейный, колесный, покрасочный, сборочный) и вот готовая машина выходит с конвейера ГАЗ, из ворот главной проходной новые автомобили поступают к своим владельцам. За 81 год своей деятельности ГАЗ выпустил огромное количество самых разнообразных автомобилей.

Первым с конвейера ГАЗ сошел 1,5-тонный грузовик ГАЗ-АА.

Автомобили ГАЗ-АА послужили основой для создания целого семейства машин различного назначения.

Основные модификации грузовика ГАЗ-АА:

• ГАЗ-410 — самосвал (1936-46 гг.)

• ГАЗ-42 — газогенераторный вариант грузовика (1939-46 гг).

• ГАЗ-44 — газобалонный ГАЗ-АА (1939 г).

• ГАЗ-55 — военный санитарный автомобиль (1938-45 гг).

• ГАЗ-03-30 — автобус (1933-41 гг, 1945-50 гг).

• ГАЗ-ААА — трёхосный грузовик (1934-43 гг).

• ПАРМ-А — ремонтно-восстановительная машина.

Кроме того, на базе ГАЗ-АА выпускался ряд специализированных автомашин - пожарные, медицинские, милицейские, машины радиосвязи, автомобильные зенитные установки (счетверённые пулемёты "Максим" в кузове) прожекторные зенитные установки, РЛС обнаружения и т. д. Всего за годы производства грузовика было выпущено более одного миллиона ГАЗ-АА.

В мае 1936 года начался серийный выпуск 4-дверного 5-местного седана ГАЗ-М-1 («Молотовец-1», известного как «Эмка». Этот автомобиль стал самой массовой довоенной советской легковой моделью.

Перед самым началом Великой Отечественной войны на заводе ГАЗ был создан армейский командирский полноприводный автомобиль («джип») ГАЗ-64, который получил прозвище "козлик".

В годы Великой Отечественной войны предприятие было целиком переориентировано на выпуск военной техники.

В начальный период войны в кратчайшие сроки был освоен выпуск легкового армейского автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-64. В октябре 1941 года завод освоил выпуск лёгкого танка Т-60, конструкция которого была усовершенствована заводчанами с целью повышения его эксплуатационных характеристик.

Уже в декабре был построен его прототип Т-70, а после доработки он стал вторым по численности танком Красной Армии.

Также той же весной на производство встал лёгкий бронеавтомобиль БА-64 на базе ГАЗ-64.

В 1943 году были освоены модернизированный (с уширенной колеёй) бронеавтомобиль БА-64Б и унифицированный с ним по шасси легковой армейский автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-67.

В октябре 1942 года на конвейере Т-70 был сменён своей модификацией Т-70М, а в декабре того же года был успешно испытан и принят на вооружение лёгкий танк Т-80 с двухместной башней.

Поскольку очень велика была потребность Красной Армии в самоходной артиллерии, в производство на ГАЗе была запущена лёгкая самоходно-артиллерийская установка (САУ) СУ-76 (СУ-12).

Кроме того, ГАЗ массово выпускал двигатели, миномёты и прочую продукцию военного назначения. За годы Великой Отечественной войны было выпущено огромное количество автомобилей, танков, самоходных установок, минометов, автомобильных моторов, снарядов для ракетной установки "Катюша".

Суровые испытания легли на плечи автозаводцев в годы Великой Отечественной войны. Особенно сильный ущерб от налетов вражеской авиации был причинен Автозаводу. Было разрушено и повреждено 50 зданий и сооружений. 35 тысяч горьковчан пришли восстанавливать лежащие в развалинах корпуса Автозавода и сумели сделать это всего за 100 дней.

За досрочную ликвидацию последствий налетов вражеской авиации и непрерывный выпуск продукции автозавод по праву был награжден орденом Красного Знамени, а за успешное выполнение заданий по выпуску артиллерийских самоходных установок коллектив завода в был награжден орденом Отечественной войны I степени.

В ознаменование боевых и трудовых подвигов автозаводцев в годы ВОВ 1941-1945 гг был открыт Монумент Славы с Вечным Огнем.

Послевоенное время

Война еще не закончилась, когда на Горьковском автозаводе начали создавать новые модели грузовых и легковых автомобилей.

Первым в ряду новинок стоял грузовик ГАЗ-51. Их массовый выпуск начался в январе 1946 г. Вторым был освоен автомобиль ГАЗ М-20, знаменитая "Победа".

Чрезвычайно удачным оказался и необычный для своего времени дизайн ГАЗ-21.

В 1959 году настало время и для нового флагмана предприятия. Им стала семиместная "Чайка" ГАЗ-13.

Сегодня Горьковский автозавод выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили (микроавтобусы, фургоны и фургоны-комби, шасси, бортовые автомобили). На базе автомобилей ГАЗ изготавливается свыше 300 видов спецтехники: автомобили скорой медицинской помощи, школьные автобусы, автоцистерны, самосвалы, эвакуаторы, автолавки, лаборатории, инкассаторские автомобили, спецтранспорт для силовых структур и др. Самые популярные автомобильные бренды завода – «ГАЗель», «Соболь», «Валдай» и «Садко».

Игра «Собери герб ГАЗа» (из пазлов)

Игра – соревнование «Найди автомобили, выпускаемые на ГАЗе»

Ребята, а какие еще достопримечательные места Автозаводского района вы знаете.

Дети составляют небольшие рассказы и читают стихи по фотографиям (О Парке культуры, о кинотеатре Мир, о ДК ГАЗ, о Дворце спорта и т. п.)

Дворец культуры Автозаводского района (рассматривание иллюстрации)

В нашем районе

Культурный ларец

Нам открывает

Красавец Дворец!

Здесь и танцуют,

И песни поют,

Книги читают,

Рисуют и шьют.

Здесь и концерты,

Спектакли и смех-

Рад наш «ДК»

Поприветствовать всех!

Ну, а на пошади,

Перед Дворцом,

Ели – красавицы

Видно кругом,

Клумбы с цветами,

Как в райском саду,

Все во Дворец

С восхищеньем идут.

***

Парк культуры и отдыха Автозавода (рассматривание иллюстрации)

Когда от будней и работы

Хотим мы отдохнуть душой,

Оставив позади заботы,

Мы в парк идем любимый свой.

Прохладны и тихи аллеи,

Везде порядок, чистота,

Повсюду цветники пестреют

И радуется вся семья.

Найдешь здесь место для веселья

И тихий уголок найдешь

И в знойный день, и в непогоду –

В любое время ты хорош!

Кинотеатр МИР

Здесь можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы.

В МИР мы ходим всей семьей,

Отдыхаем в выходной!

Наше путешествие по Автозаводскому району подходит к концу.

Нижний Новгород – наш родной город, а Автозаводский район наша малая Родина, Отчизна. Поэтому мы будем любить и защищать его всегда

Ребенок читает стихотворение:

Полей Российских ширь, знакомый шум ручья

На край другой не променяю я,

Ведь здесь мои друзья, здесь садик и семья,

Здесь отчий дом, здесь Родина моя.

Звучит гимн России.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с достопримечательностями города «Силуэты»Дидактическая игра по ознакомлению с достопримечательностями города «Силуэты» В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, включающее любовь и привязанность к Родине, ответственность за не,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с достопримечательностями родного района
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 17:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД