Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие на море» с элементами арт-терапии

Елена Набиркова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие на море» с элементами арт-терапии

Путешествие на море

Цель: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, сплочение детского коллектива, снятие мышечного напряжения.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей взаимодействовать в парах-чувствовать друг друга, внимательно слушать других;

-учить способу рисования карандашом-грим на руке.

Развивающие:

- развивать умение вслушиваться в звуки музыки;

- развивать умение преодолеть психологическую скованность.

Воспитывающие:

-воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, умение работать в команде.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим „Путешествие на море“ с элементами арт-терапии» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказов, загадывание загадок и стихов о морских обитателях, рассматривание картин о море.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, использование художественной литературы, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: грим-карандаши для рисования, декорации моря, пляж, проектор «Солнечный» с диском облака, спокойная музыка для релаксации (Вольфганг Амадей Моцарт, влажные салфетки, коврики.

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть – 3 мин.

а) беседа о временах года.

II. Основная часть – 15 мин

а) «прибытие» на море;

б) чтение загадки про осьминога;

в) арт-терапевтическое упражнение;

г) психогимнастический этюд;

д) психогимнастика «Мы на море…».

III. Заключительная часть – 2 минуты.

а) возвращение домой;

б) анализ занятия.

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Зима, какая?

Дети: Белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная

Воспитатель: Назовите всё самое холодное, что бывает зимой?

Дети: Снег, зима, лёд, снежная королева, сосулька.

Воспитатель: Зима веселое или грустное время года?

Дети: Весё лое- зимой много снега: можно строить постройки, кататься на санках, коньках, лыжах; много зимних праздников-Новый год, Рождество, 23 февраля.

Воспитатель: Какое время года было до зимы?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите признаки осени.

Дети: На улице становится холодно, листья на деревьях желтеют и опадают, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Ребята, какое время года наступит после зимы?

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Дети: Весной ярко светит солнце, день становится длиннее, а ночь короче. На деревьях набухают почки, появляются листочки. Снег и лед растает, и потекут ручейки.

Воспитатель: А за весной все ждут, когда наступит….

Дети: Лето.

Воспитатель: Назовите признаки лета.

Дети: На улице жарко, всюду зеленая трава, цветут красивые цветы.

Воспитатель: Как же мы соскучились по летнему солнышку. По теплым денькам…Но мы же с вами большие фантазеры и мечтатели и можем в наших фантазиях отправиться туда, где сейчас тепло. А куда? Конечно на море. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда закрывайте глаза. Мы отправляемся.

(Звучит волшебная музыка. Ставятся декорации-море, пляж.)

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг, что вы видите?

Дети: Море, пляж, солнышко.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а кто это плещется в воде?

(Чтение загадки про осьминога.)

Воспитатель: Поиграем немного с ними?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но для этого мы должны превратиться в осьминожек. И нам помогут в этом вот такие волшебные карандаши.

(Педагог демонстрирует детям грим-карандаши.)

Воспитатель: С их помощью мы превратим наши руки в осьминогов. Посмотрите на свою руку, похожа ли она на осьминога?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите это голова, это ножки – щупальца, пошевелите ими.

(Педагог все действия показывает на своей руке, а затем рисует гримом на руке осьминога.)

Воспитатель: А вот так мы превращаем руку в осьминога.

Рисуем глазки, ротик, ножки, вот я уже и осьминожка.

Арт-терапевтическое упражнение «Рисуем осьминога».

Воспитатель: Но, чтобы было интереснее, я предлагаю нарисовать осьминогов на левой руке товарища. Встаньте парами, возьмите карандаши, можете рисовать.

(Звучит спокойна музыка. Дети рисуют осьминогов на руке.)

Воспитатель: Осьминог бывает разный,

Есть огромный, есть малец,

Цвет коричневый, то красный,

Вот такой он молодец!

Воспитатель: Я вижу, что ваши руки уже превратились в осьминожек. Давайте играть.

Психогимнастический этюд «Плавай, плавай веселей»

Воспитатель: Я читаю вам стишок, а вы выполняете все действия.

Плавай, плавай веселей,

Плавай, плавай побыстрей. («Плавают» имитируя руками движения пловца)

Вправо, влево, вверх и вниз (Повороты вправо, влево, тянут руки вверх, приседают).

И немного покружись. (Кружатся).

Осьминожки наши пляшут:

Вот так, вот так. (Шевелят пальцами обеих рук)

Дружно ножки поджимают

Вот так, вот так. (Сжимают пальцы в кулачки) .

Головой они кивают

Вот так, вот так. (Работают кулачками вверх и вниз) .

А потом все отдыхают

Вот так, вот так.

Воспитатель: Давайте и мы с вами отдохнём.

(Дети опускаются на коврики и ложатся на спину. Включается спокойная музыка и проектор «Солнечный» с диском облака…»)

.

Психогимнастика «Мы на море…»

Воспитатель: Осьминожки отдыхают, качаются на волнах. Сделайте глубокий вдох носом, почувствуйте свежий соленый запах моря, и медленный выдох ртом, послушайте, как шумит море. Вам спокойно и хорошо. Делаем глубокий вдох носом и медленный выдох ртом. Не забываем про свое дыхание. Смотрим на небо, какие красивые облака плывут, дует теплый морской ветерок. Он ласково дотрагивается до вас. Ветерок погладил вам щечки, носик и лоб. Дотронулся до ног. Озорник морской ветерок пробежался с легкой прохладой по животу. Нам очень хорошо, мы отдыхаем и успокаиваемся. Сделали глубокий вдох носом, задержали дыхание и выдох через рот. (Повторить вдох-выдох 3 раза). Лежим спокойно, отдыхаем.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Замечательно, у нас все получилось. Вам понравилось? Очень приятно находиться на берегу моря. Но нам пора возвращаться к себе в садик. Дружно за руки берёмся, мы домой сейчас вернёмся.

(Звучит волшебная музыка.)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие на море? Что вам сегодня особенно запомнилось? Что бы вы хотели сделать снова? А что было очень трудным, неприятным?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и скажем: «До свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие на море» с элементами арт-терапии
Опубликовано: 16 октября 2023 в 21:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД