Татьяна Александровна Плута
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности «Зимующие птицы. Птичий дом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : "Зимующие птицы. Птичий дом".
Ход занятия.
Приветствие в кругу:
Собирайтесь дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель загадывает загадку:
(дети сидят на стульчиках полукругом).
В небесах они летают,
На деревьях восседают,
И живут и там, и тут,
А ещё они поют.
Как одежду перья носят,
Радость в нашу жизнь приносят. (Птицы).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности „Зимующие птицы, Птичий дом“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
Дети: Это птицы.
Воспитатель: Правильно, это птицы. Я вам предлагаю послушать, как звучит
пение птиц. Как они красиво поют. Можно услышать разные голоса птиц. (Аудиозапись).
Воспитатель: Ребята какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Как называют птиц, которые улетели в тёплые края?
Дети: Перелётные птицы.
Воспитатель: А как называют птиц, которые остаются зимовать?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Назовите зимующих птиц? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации птиц (ворона, воробей, синица, голубь, дятел). Где их можно увидеть?
Дети: на улице, в парке, в лесу.
Воспитатель: Дети, рассмотрите изображение птиц. Какие у них есть части тела? (голова, крылья, хвост, клюв, глаза). Тело покрыто перьями. (Ответы детей).
Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру: «Угадай птицу по голосу?». (Аудиозапись голоса птиц-ворона, голубь, синица, дятел).
Музыкально-дидактическая игра.
Программное содержание: Учить узнавать птиц по звуку голоса и называть их.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли зимующим птицам зимой. Почему?
(Ответы детей).
Дети: Нет, нелегко им холодно и голодно, снег укрыл землю, и они не могут найти себе корм.
Воспитатель: Правильно, им очень тяжело приходится зимой, на улице очень холодно и корма зимой мало. Кто же приходит к ним на помощь?
Дети: люди.
Воспитатель: Как и чем мы можем помочь птицам?
Дети: Развесить кормушки для птиц, насыпать корм.
Воспитатель: Чем питаются птицы? (Ответы детей).
Дети: семечки, несолёное сало, пшено, семена растений.
Физкультминутка:
«Перелетные птицы».
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили, клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели И на место сели (улетают, садятся).
Воспитатель: ребята, а как можно назвать кормушку для птиц?
Дети: птичья столовая.
Воспитатель: У нас на территории детского сада есть «Птичья столовая». Мы с вами видели птиц прилетающих к кормушкам. Каких птиц? Назовите?
Воспитатель предлагает на прогулке покормить птиц. Дети рассматривают кормушку. (Объяснить детям, что кормушка должна иметь крышу, чтобы корм не засыпало снегом).
Практическая работа
Далее воспитатель предлагает детям сделать аппликацию: «Кормушка для птиц». Объясняет детям как наклеить деревянные палочки, синтепон (снег, птиц.
Подведение итогов.
Воспитатель: О чём на занятии говорили? Как мы можем помочь птицам? Что ещё вам понравилось? (Ответы детей).