МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Продукты питания. Драматизация сказки «Колобок»

Любовь Панкова
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Продукты питания. Драматизация сказки «Колобок»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.

Тема: «Продукты питания. Драматизация сказки «Колобок»»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе „Продукты питания, Драматизация сказки „Колобок“» размещена в разделах

Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Задачи:

Учить детей классифицировать продукты по видам.

Закрепить употребление относительных прилагательных.

Закрепить согласование существительных с прилагательными.

Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений и жестов.

Формировать правильное речевое дыхание (короткий выдох – длинный вдох).

Развивать интерес к сказкам.

Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности и умение действовать согласованно.

Оборудование: предметные картинки по теме недели, маски для драматизации сказки.

1. Оргмомент.

Воспитатель : Ребята. Сегодня мы повторим с вами, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учиться образовывать новые слова, составлять предложения. Но, сначала, я загадаю вам загадки.

Сидит на ложке,

Свесив ножки.

(Лапша)

Я красива, я кругла,

Меня бабушка пекла.

Маслом поливала,

Маком посыпала.

(Булочка)

Из муки его слепили,

После в печку посадили

На окошке он студился,

По дорожке он катился

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От нее уйти не смог.

Что за сказка…

(Колобок)

2. Беседа о продуктах питания.

Воспитатель : Пожалуйста, вспомните, из какой сказки наш герой? «Колобок»

Воспитатель : Из чего сделан Колобок?

Дети: Из теста.

Воспитатель : А тесто из чего готовят?

Дети: Из муки, молока, яиц, сахара, соли, масла.

Воспитатель : Что делает пекарь?

Дети: Пекарь печет хлеб, батоны и т. д.

Воспитатель : Из его пекарь испек сушки, калач, бублики, батоны?

Дети: Пекарь испек сушки, калачи, батоны из муки.

Воспитатель : Назовите другие продукты из муки.

Дети: Макароны, пироги, печенье и т. д.

Воспитатель : Продукты из муки, какие?

Дети: Мучные.

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку: «Жидкое, а не вода, белое, а не снег?»

Дети: Молоко.

Воспитатель : Назовите продукты из молока.

Дети: Кефир, ряженка, творог и т. д.

Воспитатель : Продукты из молока, какие?

Дети: Молочные

Воспитатель : Назовите одним словом все, что перечислили. (Продукты питания).

3. Физминутка

«Пекарь»

Пекарь, пекарь, из муки (круговые движения ладонями- имитация скатывания колобка)

Испеки нам колобки,

Да сушки- Ванюшке, (поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами)

Да баранки- Танюшки,

Да бублики – Мишке,

Да калачи – Маришке.

4. Дыхательное упражнение «Каша кипит»

Дети, сидя на стульчиках, кладут одну руку на живот, другую – на грудь и, втягивая живот, делают вдох; а выпячивая его, - выдох, произнося звук «пф-ф-ф».

Воспитатель : Я хочу пригласить вас в удивительное путешествие, да не простое, а сказочное.

Воспитатель : Я - сказочница, рассказываю сказки.

Все минуточку внимание

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите угадать

Все готовы ушки слушать?

Говорит старик старушке :

«Испеки мне ….» (колобок)

Правильно наша сказка называется «Колобок»

Дети показывают сказку.)

Сказочница (воспитатель) : Жил-был старик со старухою. Просит старик :

Старик : - Испеки, старуха, колобок.

Старуха : - Из чего печь-то? Муки нету.

Старик :- Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось мука и наберется.

Сказочница (воспитатель) : Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошко постудить.

Сказочница (воспитатель) : Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Сказочница (воспитатель) : Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

Заяц:- Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок : - Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, - сказал колобок и запел :

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масля пряжен,

На окошке стужен;

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

У тебя, зайца, не хитро уйти!

Сказочница (воспитатель) : И покатился себе дальше; только заяц его и видел.

Катится колобок, а навстречу ему волк:

Волк:- Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок : - Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешён

Да в масля пряжен,

На окошке стужен;

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

Я у зайца ушел,

У тебя, волка, не хитро уйти!

Сказочница (воспитатель) : И покатился себе дальше; только волк его и видел.

Катится колобок, а навстречу ему медведь:

Медведь:- Колобок, колобок! Я тебя съем.

Колобок : - Где тебе косолапому, съесть меня!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масля пряжен,

На окошке стужен;

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

Я у зайца ушел,

Я у волка ушел,

У тебя, медведь, не хитро уйти!

Сказочница : И опять укатился; только медведь его и видел.

Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса:

Лиса: - Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький!

А колобок запел :

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масля пряжен,

На окошке стужен;

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

Я у зайца ушел,

Я у волка ушел,

У медведя ушел,

У тебя, лиса, и подавно уйду!

Лиса:- Какая славная песенка! – сказала лиса. – Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку, да пропой еще раз погромче.

Сказочница : Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.

Лиса: Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в разок, - сказала лиса и высунула язык.

Сказочница : Колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса – ам его! – и скушала.

Воспитатель : За то, что слушали внимательно

И хлопали так старательно

Спасибо всем вам за внимание

Сказка окончена. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок»Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок» Задачи образовательных областей: «Познавательные»: Познакомить детей с процессом создания спектакля, профессиями в театре (режиссер, художник,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Продукты питания. Драматизация сказки «Колобок»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 19:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД