МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Про ежей» в старшей группе (6 фото)

Ольга Мусина
Конспект интегрированного занятия «Про ежей» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Задачи:

сформировать у детей понятия хищное и растительноядное животное,

развивать познавательную активность,

воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение,

развивать внимание, мышление, речь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в энциклопедии про ежей,

разучивание упражнений, пальчиковой гимнастики, чтение произведений (сказка «Пых»).

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Про ежей“ в старшей группе» размещена в разделах

Активизация словаря: «булавка», «выползают», «похож», «деловит», «приятель», «иглы сплошь», «непоседа», «топот шустрых ножек», «пиджачок».

Материалы и оборудование: фотографии зверька, презентация «Про ёжей», массажные мячики, ножницы, цветная бумага, цветные карандаши.

Содержание организованной деятельности

1. Введение игрового момента.

Воспитатель загадывает детям загадку, дети отгадывают и отвечают.

Загадка

Вот иголки и булавки

Выползают из - под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят. (ёжик)

Педагог хвалит воспитанников за правильный ответ, показывает предметную картинку с изображением зверька и сообщает детям, что сегодня будут говорить про ежей.

2. Рассказ педагога о ежах, показ презентации «Про ежей».

Воспитатель рассказывает дошкольникам о внешнем виде ежа, об особенностях его питания, о способах защиты, о пользе зверька. Предлагаю детям посмотреть презентацию «Про ежей».

3. Игровые упражнения.

Доскажи словечко

• В это время по дорожке

Шёл зверёк страшнее кошки.

Был на щётку он похож.

Это был, конечно … (ёж).

• Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт,

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель … (ёжик).

• Вместо шерсти – иглы сплошь,

Это враг мышей – колючий … (ёж).

Один – много

Ёж - … (ежи,

ёжик - (ёжики,

колючка -(колючки,

иголка - (иголки,

ножка - (ножки,

зверёк - (зверьки).

Чистоговорки

• Ёлка с ё жиком похожа:

Ёж в иголках, ёлка – тоже.

• Хитрый ёжик – чудачок

Надел колючий пиджачок.

Упражнение на звукоподражание

На своих коротких ножках

По тропинке ёж бежит

И всё время он фырчит: ф-ф-ф.

(нижняя губа немного вытянута и прижата к верхним зубам, образуя с ними плоскую щель. Выдувать воздух небольшими порциями: ф-ф-ф)

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

(с массажным мячиком)

Этот шарик не простой,

Весь колючий – вот такой.

Меж ладошками кладём,

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем,

Свои руки развиваем.

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять –

Нам пора и отдыхать.

Задачи в стихах

• Ё ж спросил ежа- соседа:

- Ты откуда, непоседа?

- Запасался я к зиме:

Видишь яблоки на мне.

Собираю их в лесу.

Два принёс и один несу.

Призадумался сосед:

Много это или нет? (3)

• Дядя ёжик в сад зашёл

И пять спелых груш нашёл.

Три из них он дал ежатам,

Остальные же – зайчатам.

- Сколько груш дядя Ёж дал зайчатам? (2)

• На полянке у дубка

Ёж увидел два грибка.

А подальше, у осин

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько ёж нашёл грибов? (3)

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

-Ёж, ёж, где живёшь?

-Я живу в густом лесу!

-Ёж, ёж, что несёшь?

-В норку яблоки несу!

Буду яблоки делить,

Своих деточек кормить!

4. Аппликация

Предлагаю детям обвести по шаблону ёжика, заштриховать его цветным карандашом. Далее нарезаем треугольники- иголки и приклеиваем. Работы воспитанников рассматриваются и оцениваются.

5. Рефлексия.

В конце занятия уточняю у детей, о каком зверьке сегодня говорили и кого апплицировали. Хвалю детей за хорошую работу.

Конспект интегрированного занятия «Про ежей» в старшей группе
Фото «Про ежей»
Конспект интегрированного занятия  в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект интегрированного занятия в старшей группе Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательная восприятие художественной литературы и фольклора изобразительная

\

Фото №2 Задачи сформировать у детей понятия хищное и растительноядное животное развивать познавательную активность воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение развивать внимание мышление речь Фото №3 Предварительная работа рассматривание иллюстраций в энциклопедии про ежей разучивание упражнений пальчиковой гимнастики чтение произведений сказка Пых
Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия «Салют Победы» в старшей группе Цель: Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах. Научить изображать салют. Развивать композиционные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Про ежей» в старшей группе
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 13:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД