МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Арктику»

Гуляева Айгуль
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Арктику»

Конспект интегрированного занятия на тему  :«Арктика»

Конспект подготовил воспитатель:Гуляева А. Н.

Образовательные области: познавательное и речевое развитие.

Раздел«Развитие речи и обучение грамоте»«Формирование элементарных математических представлений».

Цель: закреплять знания детей о животных Арктики;

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать количественный счёт в пределах 6;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в Арктику“» размещена в разделах

- упражнять в нахождении геометрических фигур по схеме, создавая определённый рисунок;

- упражнять в употреблении существительных уменьшительно-ласкательного значения;

- упражнять детей в согласовании существительных с числительными;

Развивающие:

- способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным, эстетическое отношение к природе;

Предварительная работа:

- познакомились с глобусом;

- В игровой увлекательной форме прошли беседы о климатических условиях Заполярья, о животных Артики.

- дети рассматривали иллюстраций с климатическими условиями Заполярья и с животными Арктики;

- дети имели возможность посмотреть мультфильмы «Умка» - прослушали аудиозаписи «звуки зимы»«звуки метели», песню о белых медведях «Где-то на белом свете…»;

- детям были предложены:

•  дидактические игры«Что я за зверь?»«Один-много», «Кто, где живёт?»;

•  подвижные игры«Поймай оленя»«Кто быстрее?»«Охотники и звери».

Оборудование:

- картинки с изображением зимы;

- картинки с животными Арктики;

- коробка с цветиком-семицветиком и белым медвежонком;

- Счётный материал;

- карточки с точками от 1 до 6;

-билеты с цифрами.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу на ковре в спальне. (организационный момент). Начало занятия происходит в спальне.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки взьмемся,

Улыбнёмся, посмеёмся

И к занятию вернёмся.

Воспитатель:

Сегодня утром пока вас еще не было, мне почтальон вручил эту коробку. Вы хотите узнать, что там находится?

Дети: Да

Воспитатель достаёт из коробки «цветик-семицветик».

Воспитатель:Посмотрите, какой необыкновенный цветок, у него лепестки разного цвета. Как он называется? Из какой сказки? (Ответы детей)

А еще здесь есть записка: «Дорогие ребята! Мы приглашаем вас посетить наш материк и помочь добраться до дому нашему другу. А поможет вам очутиться на нашем материке, цветик – семицветик с заданиями.

Воспитатель: Мы даже не знаем куда предстоит нам отправиться в путешествие и с кем. Ребята давайте оторвём первый лепесток и узнаем кому нам надо помочь.

1-е задание(отрываю лепесток) «Узнать кому мы должны помочь добраться до дома»(слушаем аудиозапись с песней Умки)

Воспитатель:

Чья это песня? Кто узнал? Ответы детей: Умка)

Воспитатель незаметно для детей, достаёт из коробки белого медвежонка.

Умка:Ребята у нас на материке была сильная метель и она меня унесла из моего дома и принесла к вам в детский сад. По дороге мне попался цвети-семецветик он не простой, а волшебный с помощью него мы сможем добраться ко мне домой к моей маме, но сначала мы должны выполнить все его задания. Первый лепесток вы уже оторвали осталось еще шесть лепестков.

Воспитатель: Дети мы поможем Умке добраться домой?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, как мы до этого места доберёмся.

2-е задание (отрываю лепесток) Игра «Построй самолет» (Необходимо построить самолёт по схеме)

Воспитатель: Детки чтобы нам добраться до дома Умки нам нужно построить самолёт. Пройдёмте к столу.

На столе лежит счетный материал. Дети рассматривают схему.

Воспитатель: Посмотрите из каких геометрических фигур состоит наш самолет?

Дети отвечают

Воспитатель: Молодцы правильно. Давайте тогда приступать к работе и построим самолет.

Воспитатель:Замечательно. Наш самолёт готов.  

В зале стоят стулья в виде колонны по два стула.

Воспитатель: Давайте мы оторвём, еще один лепесток и узнаем наше следующее задание.

3-е задание (отрываю лепесток) «Найди своё место» (На борт самолета мы сможем войти, если посчитаем, сколько у нас на билетах точек, чтобы определить какое у нас место).

4-Воспитатель: Ребята у меня есть билеты на самолет, но чтобы найти свои места надо посмотреть, что нарисовано на билете и на стуле и найти свое место. Только смотрим внимательно.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами долетели.

Воспитатель(Включить фонограмму со звуками метели)

Воспитатель: Ребята мы пришли. Сейчас достану еще лепесток, и мы узнаем, куда мы прилетели.

4-е задание(отрываю лепесток) «Отгадай загадки». Показываю фотографии отгадок.

• Знает каждый ученик

Самый верхний материк.

Глобус мы перевернем

И название найдем.  (Арктика)

• Как красивы полюса,

Там сверкают небеса!

Яркий всполох там и тут,

Только это не салют.  (Северное сияние)

• Сел тюлень на этот плот,

В море Лаптевых плывет.

Плот для странствий ненадежен,

Расколоться с треском может.  (Льдина)

Воспитатель:Ребята, вы разгадали все загадки. Выходит, наш Умка живет где?

Дети: в Арктике.

Воспитатель: А как по другому еще называется Артика.

Дети: Северный полюс.

Воспитель: Молодцы. Правильно

Ребята, как здесь холодно. В этих местах холодно в течении всего года; и зимой и летом. И день с ночью не чередуются как у нас. На полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба (называют полярные ночи и дни). Животные хорошо приспособлены для жизни при низких температур.  (Называют животных Арктики) Многие полярные животные большие по величине и покрыты толстым слоем жира, что помогает сохранить тепло.

Ребята сейчас я оторву пятый лепесток и мы узнаем что нас ждет дальше.

5-е задание (отрываю лепесток) Подвижная игра «Полярная сова и мыши» Давайте мы с вами тоже согреемся.

(«Мышки» бегают по залу под музыку, а когда музыка затихает, становятся «столбиком» и не шевелятся.  «Полярная сова» обходит «мышек» и того, кто шевелится, уводит с собой).

После игры дети встают полукругом перед залом.

Воспитатель:

6-е задание (отрываю лепесток)Игра «Назови ласково» 

- медведь… (медвежонок); медведушка

- морж (моржонок); моржик

- олень… (оленёнок);олененочек

- сова (совенок, совушка

Воспитатель:Хорошо. У вас всё получается просто замечательно. И у нас остался последний лепесток с заданиями. Давайте оторвем его и узнаем, что там.

7-е задание (отрываю лепесток) Игра «Один - пять»(В Арктике была сильная метель, заблудились несколько животных. Поможете их найти)

Сейчас я буду вам показывать животное и число, а вы должны назвать сколько и какие животные потерялись,  например:ребята говорим полным ответом.

1- морж, 2- моржа, 5- моржей:

1-кит, 3-кита, 5-китов;

1-сова,4-совы, 5-сов;

1-олень, 2-оленя, 5-оленей.

Молода ребята всех нашли.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы выполнили все задания и помогли вернуться мишке домой.

Умка:Ребята спасибо вам большое, что помогли мне добраться до дома, но что я не вижу свою маму. Давайте попробуем позвать мою и крикнем «МАМА», может она нас услышит и придёт. (плачет).

Дети вместе с Умкой зовут маму.

Тут появляется мама медведица

Медведица: Умка - ты нашёлся. (берет Умку обнимает)

Ребята спасибо вам большое, что помогли моему сыночку добраться до дому. Я очень переживала и искала его. За то что вы мне помогли я вам подарю необыкновенный подарок. Закрывайте скорее глазки. (мишка дарит в подарок северное сияние). Открывайте глаза. Ребята это красивое явление называется северное сияние. Это мой подарок вам.

Воспитатель: Вот и пришло к концу нашему путешествию. Пора нам возвращаться в детский сад. Пойдемте, к нашему самолету, он нас совсем заждался. Занимаем свои места. (звучит звук самолета)

Проходят в спальню садятся на коврик (рефлексия).

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? (ответ детей). Кому мы с вами сегодня помогали? (ответ детей). Куда мы с вами отправились на самолете? (ответы детей).Какое задание вам больше всего понравилось (ответы детей). Какое было сложнее выполнить? (ответы детей).

Воспитатель:Всем спасибо за внимание! Всего доброго!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику». Цель: Создать праздничное, веселое настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Арктику»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 16:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД