Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с элементами STEM технологий по исследовательской деятельности в подготовительной группе

Горелик
Конспект интегрированного занятия с элементами STEM технологий по исследовательской деятельности в подготовительной группе

Тема: "Пришла весна"

Воспитатель: Горелик Юлия Анатольевна

Цель – дать детям понятие о смене частей суток и времен года.

Задачи:

• закреплять представления детей о свойствах магнита (разноименные полюса магнита притягиваются, а одинаковые отталкиваются);

• закреплять счет в пределах 10;

• уточнить знание понятия "сутки";

• формировать стремление к познанию через экспериментальную и исследовательскую деятельность.

• способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств, умению работать в парах.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами STEM технологий по исследовательской деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Наша ракета уже готова к старту, но чтобы ее запустить нужно подойти к панели управления и выполнить задания. (Часть ребят на стульях, часть работает за столом).

SMART-стол ("Информатика для дошкольников", Игра II "Порядок действий")

Воспитатель: Вот мы с вами и в космосе! (На доске карта солнечной системы, на мольберте изображение Земли).

Воспитатель: Посмотрите, я вижу какую-то планету. Что это за планета?

Дети: Земля.

Воспитатель: Верно. Чем она необычна?

Дети: На ней одной есть жизнь.

Воспитатель: Ребята, к сожалению без специального оборудования мы не можем долго находиться в космическом пространстве. Пора возвращаться.

Чтобы посадить нашу ракету, мне снова нужны помощники у пульта управления. (Берем ребят, которые не работали за столом).

Экспериментирование с магнитами.

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что наша планета - это большой магнит? А что такое магнит?

Дети: Тела, которые притягивают металлические предметы.

Воспитатель: Верно. Это явление называется магнитизм.

У каждого магнита есть два полюса: северный и южный. (Показываю на магните).

Эти два полюса есть и у нашей планеты. (Показываю на глобусе).

Воспитатель: Ребята, давайте найдем полюса у наших цветных магнитиков. (Раздаю по одному магниту каждому)

Работаем в парах. Попробуйте соединить магниты не цветной стороной друг с другом. Что вы заметили?

Дети: Они примагнитились.

Воспитатель: А теперь соедините цветную сторону с нецветной. Что произошло?

Дети: Они отталкиваются.

Воспитатель: Верно. Это все по тому, что у магнитов два полюса и одинаковые полюса отталкиваются друг от друга, а разные полюса притягиваются.

Физминутка.

Космонавты все отважны!

Тренировки - вот что важно:

Руки вверх, руки вниз,

На носочках потянись.

Руки в стороны, пошире

и присели, три-четыре.

ФЭМП

Воспитатель: Ребята наша планета интересна не только тем, что она большой магнит. Еще она умеет вращаться. Кто знает как вращается наша планета?

Дети: Вокруг своей оси.

Воспитатель: Верно. Вращаясь вокруг своей оси она меняет части суток, а что такое сутки?

Дети: Один день.

Воспитатель: Правильно. Это то время, за которое наша планета совершает один полный оборот вокруг себя.

Д/и "Знаешь ли ты"

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру "Знаешь ли ты?" (Играем в кругу с мячом)

- Знаешь ли ты какой сегодня день недели?

- Знаешь ли ты соседей среды?

- Знаешь ли ты сколько в неделе выходных?

- Знаешь ли ты какое сейчас время года?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, и правда сейчас у нас наступила весна. Солнце стало теплее и ярче.

А вы знаете как у нас происходит смена времен года?

Воспитатель: Планета вращается не только вокруг своей оси, но и вокруг Солнца. И у нас происходит смена времен года. (Показываю вращение на макете). И сейчас, ребята, у нас весна.

Все знают, что весной к нам прилетают птицы. Они возвращаются к нам из теплых стран. Кто может назвать перелетных птиц?

Дети: Ласточка, грач, стриж, жаворонок и т. д.

Воспитатель: Какие молодцы! Вот и к нам в гости прилетели перелетные птицы. Они вернулись, но вот беда, они не могут найти свое гнездо. Давайте им поможем. (Решаем примеры на сложение и вычитание в пределах 10)

Воспитатель: Ребята, а что это за птица осталась у нас без домика?

Дети: Скворец.

Lego - конструирование.

Воспитатель: Ребята, предлагаю построить для нашего скворца домик из конструктора Lego.

(Дети разбиваются на 3 подгруппы для изготовления постройки)

Воспитатель: Какой замечательный домик у нас получился! Как он называется?

Дети: Скворечник.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности «Балансирующий робот» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности «Балансирующий робот» в подготовительной группе Тема: «Балансирующий робот» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами STEM технологий по исследовательской деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 14 марта 2022 в 08:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД