Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Сказочные знатоки» для детей старшей группы и родителей.

Мишина Валерия
Конспект интегрированного занятия «Сказочные знатоки» для детей старшей группы и родителей.

Цель:

Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей;

Формировать интерес и потребность в чтении книг.

Задачи:

• Привлечь родителей участию в воспитательно- образовательном процессе;

• Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Сказочные знатоки“ для детей старшей группы и родителей,» размещена в разделах

• Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой;

• Создать положительный эмоциональный настрой всех участников;

• Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

• Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа;

• Развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

1. Чтение и слушание в аудиозаписи русские народные сказки с беседами по содержанию;

2. Оформление тематической выставки книг;

3. Разучивание игр «Кузовок со сказками», «Узнайте сказку», «Кто лишний?», «Найди ошибку», «Теремок», «Фанты»; загадок по сказочным сюжетам;

4. Совместные и самостоятельные игры с настольными театрами;

5. Изготовление пригласительных билетов для родителей и атрибутов к сказкам.

Участники: дети группы, воспитатели, родители.

Ход занятия:

Добрый день, уважаемые взрослые и дети!

Мы рады вас приветствовать в нашей группе. Все знают, что в нашем детском саду самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.

Сегодня почтальон принес в нашу группу письмо. На конверте написано «Для тех, кто любит сказки».

- Ребята, а вы любите сказки? Тогда письмо это для вас. О кого же оно?

(воспитатель открывает конверт)

- Посмотрите, здесь картинки (заяц, лиса и петух)

- А вы узнали из какой они сказки?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: А кто написал эту сказку?

Дети: Это русская народная сказка.

Воспитатель: Прочтем письмо. «Всех любителей и знатоков сказок приглашаем в гости. А чтобы попасть к нам, вам придется совершить путешествие по сказкам, выполнить задания разных сказочных героев. До скорой встречи!»

- Ну что, дети, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте разделимся на две команды и возьмем с собой родителей.

(дети и взрослые делятся на команды, команды получают символы –

«Умная сова» и «Кот ученый»)

- Послушайте, какие необходимо выполнять правила:

Вопросы надо слушать внимательно;

Команды отвечают по очереди;

За правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит неправильно, тогда право ответа переходит другой команде

победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.

- Тогда отправляемся в путь. А на чем же можно передвигаться в сказках? Полетим на ковре-самолете. Держимся крепко за руки. Полетели!

(звучит музыка)

Воспитатель: Мы в стране сказок. А вот и первое испытание.

№1 конверт красный от Колобка

«Разминка «Назови сказку правильно»

Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок :

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» «Сивка-будка»

«Иван-царевич и зеленый волк» «Плавучий корабль»

«Лисичка-сестричка и серая мышь» «Волк и 7 тигрят»

«Перышко Финиста- ясна-филина» «Пашенька и медведь»

«По собачьему веленью» «Гуси-вороны»

«Дарьюшкина избушка» «Царевна-индюшка»

-Мы справились, молодцы! На чем отправимся дальше? Давайте на печи, на которой ездил Емеля. Кто знает, как заставить печку ехать? Надо сказать волшебные слова : «По-щучьему велению, по-моему хотению ну-ка, печь, вези нас в сказку». (звучит музыка)

- Приехали. А вот и следующее задание.

2 конверт оранжевый от Василисы Премудрой:

«О какой сказке идет речь

В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли. (Три медведя)

Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)

Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

Помогла нам яблонька, помогла нам печка… (Гуси-лебеди)

Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

Сяду на пенек, съем пирожок. (Маша и медведь)

Колотил, колотил по тарелке носом. (Журавль и лисица)

И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)

Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха-Цокотуха)

Свет, мой, зеркальце скажи (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

Не пей из копытца, козленочком станешь. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Еще пуще злится злобная старуха… (Сказка о рыбаке и рыбке)

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел… (Колобок)

- Молодцы! Надо двигаться дальше. Какое волшебное средство теперь поможет нам? Сапоги-скороходы!

3 конверт желтый от Бременских музыкантов:

«Песенки сказочных героев»

Участникам команд необходимо вспомнить песенки, которые исполняются в сказках.

Песенка Колобка

Песенка Козы

-Молодцы! А теперь на чем отправимся дальше? Позовем Сивку-Бурку.

Кто из вас знает волшебные слова?

Дети: Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!

4 конверт зеленый от Бабы-Яги:

К Бабе-Яге много гостей приезжало. Гости оставляли ей свои визитки, да вот беда – визитки погрызли мыши. Помогите Бабе-Яге вспомнить, кто был у нее в гостях.

Команда «Умная сова»

Кощей (Бессмертный)

Василиса (Премудрая)

Мальчик (с пальчик)

Змей (Горыныч)

Сестрица (Аленушка)

Крошечка (Ховрошечка)

Команда «Кот ученый»

Доктор (Айболит)

Почтальон (Печкин)

Папа (Карло)

Красная (Шапочка)

Черепаха (Тортилла)

Елена (Прекрасная).

- Ну что ж, молодцы! А дальше мы с вами отправимся на метле!

№5 конверт голубой от Золушки

«Сказочные предметы»

В русских сказках почти любой предмет может оказаться волшебным. Вам будут показаны обычные вещи, а вы скажете, в какой сказке они упоминались.

(родителям и детям предлагаются две шкатулки, в которых лежат: горошина и корона, красная шапочка и пирожок.)

-Ну вот ребята, обе команды сегодня выполнили много заданий, надеюсь они были интересными для вас.

В сказках все бывает,

В сказках-чудеса :

Спящая царевна, девица-краса.

Золушка и принцы, ведьмы, короли,

Чудо совершается, если веришь ты.

Сказка нас научит, зло как победить,

Как с врагами сладить, счастье как добыть.

-А на память родителям я хочу раздать небольшие рекомендации о том, какие правила должны соблюдать взрослые по приобщению детей к чтению.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Заснеженный денек» Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Заснеженный денек». Задачи. 1. Развивать пространственные представления в процессе.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес» Цель: Учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с услышанным классическим музыкальным произведением. Слушание музыки на.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Чудесная страна игрушек» цель: Обеспечение условий для устранения речевых недостатков и совершенствования речи детей с различным уровнем речевого развития при помощи.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Зима. Зимующие птицы.» Цель занятия: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать.

«Огонь да вода». Конспект НОД для детей старшей группы в форме интегрированного занятия «Огонь да вода». Программное содержание: закрепить правила пожарной безопасности; с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья»Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья» Тема: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие. Цель: формировать у детей представление о семье.

Конспект по рисованию для детей старшей группы «Сказочные домики» г. Москва Автор: Самохина Ольга Алексеевна ГБОУ Школа №1413 ОДВ№1 Конспект по рисованию для детей старшей группы Тема: «Сказочные домики».

Конспект викторины по ПДД для детей старшей группы «Знатоки дорожного движения»Конспект викторины по ПДД для детей старшей группы «Знатоки дорожного движения» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить правила дорожного движения, правила передвижения на самокате и пешеходов;.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшей группы детского сада .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Сказочные знатоки» для детей старшей группы и родителей.
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 15:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД