МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Там на неведомых дорожках…»

Юлия К
Конспект интегрированного занятия «Там на неведомых дорожках…»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Актуальность проблемы:

Формирование речи является одной из главных задач дошкольного образования. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу, многогранно развивать личность ребенка, способствовать развитию коммуникации.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Там на неведомых дорожках…“» размещена в разделах

Цель: углубленное знакомство с истоками русской культуры, русских традиций, преемственности современности и «давно уж дней минувших», с целью расширения кругозора, формирования этнической принадлежности к великому русскому народу. Способствовать развитию интереса к сказкам, созданию условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение соблюдать логическую последовательность при составлении сказки.

2. Познакомить с методом фантограммы, со значениями слов: сундук, чудеса.

3. Совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фраз.

4. Закреплять умения детей образовывать притяжательные прилагательные.

Развивающие:

• Развивать связную речь, любознательность, познавательную активность.

• Пополнять словарный запас дошкольников.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к сказкам, приобщать дошкольников к слушанию художественных произведений.

Вводная часть.

Семь чудес света создали люди в древности. Есть и еще одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, одобрить, рассказать. Это книга.

Входят дети (под музыку Дорогою Добра). Встают в круг. Сказочные ворота.

Ведущий: Ребята, предлагаю вместе отправится в сказочное путешествие. Вы любите сказки? (Ответы детей) Сказка - древнее знание, зашифрованное в привлекательных образах и интригующих ситуациях.

Сказка – это сфера чудес, нежный мир грез и фантазий. Но самое главное в ней не то, что чудеса происходят в самой сказке, а то, что она может творить чудеса с любым, кто с ней соприкоснется. Нужно только внимательно прислушаться к ней, ведь не зря сказки существуют уже не одну тысячу лет.

Сказка – это еще и верный друг. Сказка воспитывает характер и помогает нам разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо.

Ведущий: Давайте все дружно возьмемся за руки и скажем: Добро пожаловать в сказку!

(На экране появляется бабушка с окошком) Музыка «В гостях у сказки»:

Дорогие ребята, добро пожаловать в сказку! А вы не боитесь сказки, ведь никогда не знаешь, что ждет вас впереди? (да)

Вы готовы встретиться, с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса преодолеть все препятствия? (да)

(Бабушка на экране: Вот вам клубочек непростой, а волшебный, он вам дорогу укажет. Выкатывается клубочек)

Ведущий: (берет клубочек подкидывает несколько раз и пускает под стульчики) Ребята мы с вами очутились на волшебной полянке, а на ней посмотрите -пенечки. Присаживайтесь.

Ведущий: Ребята мы с вами на сказочной полянке, в лесу. А кого можно встретить из сказочных героев в этом лесу? (волка, зайца, лисичку, медведя).

Давайте назовем их названиями из сказок:

Волчек- серый бочек

Лисичка –сестричка

Зайка- побегайка

Мышка –норушка

Лягушка-квакушка

Скажите, пожалуйста, что умеют делать сказочные герои? (говорить, помогать, еду готовить и т. д.) (Ответы детей)

Ведущий: Ребята, посмотрите, волшебный мешочек, заглянем: (Яйцо, ложка пирожок, яблочко, телефон) достают дети и называют предмет из какой он сказки.

Молодцы, а телефон из какой он русской-народной сказки, я что-то не помню!

(Звонок медведя): Ребята, помогите. Маша такая фантазерка, все время что - то придумывает, стала рассказывать мне сказку про моего друга и все перепутала, помогите разобраться. Посмотрите, что у нее получилось.

Видеофрагмент (Машины сказки, просмотр, ответы на вопросы:

1. Какую русскую-народную сказку рассказывала Маша сначала?

2. Для чего волк опустил хвост в прорубь? (Для того, чтобы наловить рыбы)

3. Что случилось с волчьим хвостом в Р. Н. сказке?

4. А у Маши? Во что превратился волчий хвост?

5. Какую песенку у проруби в русской-народной сказке пел волк? (спойте)

6. Кто стал помогать в Машиной сказке тащить хвост волка из проруби

(перечислите?

7. А вы, догадались из какой сказки пришли герои на помощь лисе?

(Звонок медведя) Видеофрагмент: Ну, вот! Спасибо ребята, помогли разобраться. Это были Машины фантазии, а русская-народная сказка «Лисичка – сестричка и серый волк» совсем другая. Спасибо!

Ведущий: Ребята, мы молодцы, помогли медведю, сделали доброе дело. В русских-народных сказках очень часто случается, что добро борется со злом! Скажите, пожалуйста, что же побеждает… Добро или зло? (Ответы детей)

Правильно - Добро! Сказка учит нас добру! Учит быть добрыми, приходить на помощь!

Ну, что же нам пора двигаться дальше, где наш волшебный клубочек?

Страшная музыка, появление Бабы Яги.

Баба Яга: Берегись! Разойдись! Эй, метла, остановись!

Что за сборище у вас? Опять веселье завели?

Хватит, крышка вам, друзья, здесь хозяйничаю я!

Ведущий: Ребята, поздороваемся с Б-Ягой.

Ведущий: Баба Яга, зачем шумишь?

Баба Яга: А мне-то что? Мой лес, что хочу, то и ворочу! Вы же меня не пригласили, сами пришли незваными гостями, вот сейчас вас как зажарю и съем!

Ведущий: Мы тебя не пригласили, потому, что ты добрые дела делать не умеешь.

Баба Яга: А вот и не правда. Это в сказках я нехорошая, по жизни я сама доброта. И тоже люблю играть и знаю сказки.

Игра «Бабка Ежка, костяная ножка!» Эстафета на вениках.

Баба Яга: Вот вам новые летательные аппараты, в народе их называют летающие веники. Ставишь веник — вот так, садишься на него верхом и говоришь: 1,2,3, веник лети!

Ох, уморили! А теперь пришла пора испытать родителей! Так же они хорошо знают русские-народные сказки как вы или нет?

А теперь отгадывайте мои загадки (Загадки для детей или взрослых)

А мне пора! Пока я гуляю по свету, сказки не закончатся. До свидания, детвора!

Маша на экране: Ой, ой, не успела, опять опоздала! Хотела поиграть вместе с ребятами и Бабой Ягой! Что же мне делать? Ребята, поиграем вместе?

Вот вам 1 задание: Расставь кусочки картинки по местам (собери картинку).(4 команды одновременно собирают картинку, кто быстрее)

Молодцы!

2. Соберите грибы на пути медведя съедобные! (грибы и мухоморы).

А теперь ВНИМАНИЕ!

3. Найди 10 отличий! (Картинка из сказки на экране).

4. Расположи правильно, по-порядку: «Как растет репа»

Маша: Молодцы ребята справились со всеми заданиями! Мне с вами очень интересно. Я для вас приготовила гостинцы, самые любимые какие люблю: КОНФЕТЫ! Кушайте на здоровье, смотрите не обляпайтесь! До свидания!

(Бабушка на экране): Вот и сказочке конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ!

Публикации по теме:

«Там на неведомых дорожках…» КВН по сказкам А. С. Пушкина«Там на неведомых дорожках…» КВН по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках.» КВН по сказкам А. С. Пушкина Дошкольный возраст - это возраст сказки. Сказка должна входить в жизнь каждого.

Фотоотчет по реализации творческого проекта «Там, на неведомых дорожках»Фотоотчет по реализации творческого проекта «Там, на неведомых дорожках» Уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию творческий проект "Там, на неведомых дорожках. ". С начала учебного года мы реализовали.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект развлекательно-познавательного мероприятия для педагогов дошкольного образования «Там, на неведомых дорожках»Конспект развлекательно-познавательного мероприятия для педагогов дошкольного образования «Там, на неведомых дорожках» Конспект развлекательно-познавательного мероприятия для педагогов дошкольного образования «Там, на неведомых дорожках» Подготовила, воспитатель,.

Конспект экологического развлечения «Там, на неведомых дорожках» в средней группеКонспект экологического развлечения «Там, на неведомых дорожках» в средней группе Конспект экологического развлечения в средней группе «Там, на неведомых дорожках…» Составитель: Савельева Т. В. Цель: Расширять представления.

Проект озеленения территории ДОУ «Там на неведомых дорожках»Проект озеленения территории ДОУ «Там на неведомых дорожках» Название проекта: Проект «Там на неведомых дорожках» (по благоустройству участка ДОУ и созданию предметно-пространственной развивающей среды,.

Сценарий семейной квест-викторины «Там, на неведомых дорожках» Автор: учитель-дефектолог Александрова И. В. Цели: - внедрение новых, нетрадиционных (интерактивных) форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Там на неведомых дорожках…Там на неведомых дорожках… Сегодня хочется поделиться с Вами, как мы с детьми путешествовали по сказкам и какие работы у нас получились в итоге. Кто не любит сказки?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Там на неведомых дорожках…»
Опубликовано: 4 ноября 2023 в 13:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД