Айгуль Жулдаякова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в первой младшей группе «Петушок»
на тему: «Путешествие с Колобком».
Цель:
Дать детям представление об окружающих предметах - посуде.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Учить детей называть посуду; закрепить знания детей сказки «Колобок»; учить подбирать предметы к их изображению на картинке; закрепить умение выделять цвет предмета; группировать предметы по сенсорному признаку (большой- маленький).
Развивающие:
Развивать речь, расширить словарный запас, память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально- положительное отношение к персонажам, чувство сострадания, желание помочь.
Материалы и оборудование:
Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. «Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюля, тарелка, чайник, ложка, вилка, нож. Картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки. Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды. Картонные заготовки морковки. Корзинки большая и маленькая.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте, ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк – щелк – щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип – бип – бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три!
2. Основная часть.
(создание игровой ситуации)
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ребята, а на что похож колобок? (Дать потрогать)
Дети: Мячик, солнышко.
Воспитатель: «А какого он цвета?»
Дети: Желтого.
Воспитатель: Колобок нашел «Чудесный мешочек». Там что-то интересное есть (погреметь, дать потрогать). Хотите узнать, что в мешочке?
Дети: Да
Воспитатель: Вам нужно опустить в мешочек ручку, достать предмет и его назвать.
Дети: Кастрюля, чайник, тарелка, ложка, вилка, чашка.
Воспитатель: Молодцы! Все эти предметы можно назвать одним словом - посуда.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да
Воспитатель: Колобок предлагает вам погулять с ним по лесу. Покатился колобок, а мы за ним.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это нам встретился? (зайчик)
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Какой он? (Дать потрогать)
Дети: Белый, мягкий, пушистый, ушки длинные.
Дидактическая игра «Поможем зайчику собрать морковки».
Воспитатель: Что зайка любит кушать?
Дети: «Морковку».
Воспитатель: «Давайте поможем зайчику собрать морковки, он не может собрать. Большие морковки положим в большую корзину, а маленькие морковки в маленькую».
Дети: Дети раскладывают морковки по корзинам.
Воспитатель: «Посмотрите, правильно мы разложили морковки? Молодцы, зайчик говорит вам спасибо. Катится, катится колобок, а мы за ним. Ой, а это кто?
Игра «Сервируем стол».
Воспитатель: Ребята, поможем волку навести порядок на столе, он все перепутал?
Дети: Да.
Воспитатель: Перед вами на картинке темные пятна- тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, правильно мы положили на тень?
Дети: Да.
Воспитатель: Волк благодарит вас за помощь, ну а нам надо идти дальше.
Воспитатель: Кто же еще живет в лесу? Кто еще колобку в сказке встретился?
Дети: Мишка.
Воспитатель: И правда, а вот и он (демонстрация мягкой игрушки медведь).
Музыкально- ритмическое упражнение (Физкультминутка).
Воспитатель: Мишка предлагает вам под музыку сделать зарядку.
Воспитатель: «Мишка говорит, что с вами весело, но пора идти, скажем ему до свиданья».
Дети прощаются с медведем.
Воспитатель: «Ой, смотрите, ребята, чей это хвостик рыженький?»
Дети: «Лисы».
Воспитатель: «Лисичка грустная, она хотела позвать гостей, а у нее сломались вилки, ребята поможем лисичке?
Дети: Да.
Воспитатель: Нужно вилкам сделать зубцы с помощью прищепок по цвету.
Игра с прищепками «Вилка».
Воспитатель: Молодцы. Лисичка говорит вам спасибо, теперь она сможет позвать гостей. А нам пора. Катится, катится колобок, а мы за ним.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нашел колобок?
Дети: Чудесный мешочек. (называют, что было внутри)
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Вам было интересно?
Воспитатель: Давайте поблагодарим колобка за интересную прогулку. Ему пора к бабушке и дедушке. Скажем спасибо и досвидание.