Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Здравствуй, осень!»

Наталья Крюкова Бадикова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Здравствуй, осень!»

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

• Закрепить знания детей об осени, о приметах и явлениях осени.

• Закрепить названия деревьев и их листьев.

• Развивать связную и диалогическую речь детей.

• Воспитывать интерес у детей к сезонным изменениям в природе.

• Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.

• Развивать зрительное восприятие, мышление, память, внимание.

Оборудование: письмо от Незнайки, презентация, картинки с изображением осенних явлений и примет, зонтик, макет дерева, разрезные картинки, шаблоны листьев для раскрашивания.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, идя сегодня на работу, я обнаружила письмо, адресованное нашей группе (воспитатель показывает письмо детям). Но отправитель не указан. Как вы думаете, кто мог написать нам письмо и что в нем содержится?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Спасибо ребята за ваши предположения. Теперь предлагаю открыть это письмо и узнать от кого оно, и что там написано.

На экране появляется Незнайка. Воспитатель открывает конверт и читает письмо от Незнайки.

Воспитатель: Ну что, ребята поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда предлагаю начать с первого задания. Скажите, пожалуйста, какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Правильно. Первый месяц осени- сентябрь. Ребята, раньше сентябрь называли «листопадником». Как вы думаете почему?

Дети: Потому что в этом месяце начинают опадать листья, начинается листопад.

На слайде появляется картинка с изображением месяца «сентябрь».

Воспитатель: Октябрь называли «грязник». Почему?

Дети: Потому что на улице часто идут дожди и на улицах становится очень грязно.

На слайде появляется картинка с изображением месяца «октябрь».

Воспитатель: Ноябрь называли «полузимник». Как вы думаете почему?

Дети: Потому что в ноябре становится уже очень холодно и начинает выпадать первый снег.

На слайде появляется картинка с изображением месяца «ноябрь».

На слайде появляется Незнайка.

Незнайка: Вот здорово, а я и не знал, что у каждого месяца есть свое название.

Воспитатель: Ребята у каждого времени года есть свои явления, по которым мы можем определить какое сейчас время года. Давайте и мы свами сейчас вспомним, какие осенние явления вы знаете. Я буду загадывать загадки, а вы должны при помощи картинки, показать правильный ответ.

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Он всегда дружит с дождем,

Серой мглой покроет дом.

Мы с тобой пойдем вдвоем

И друг друга найдем. (Туман)

Он гуляет на просторе

И волнует сине море,

Он быстрее всех на свете!

Озорник веселый… (Ветер)

Приближается гроза,

В небо поднял я глаза.

Там, как будто слон могучий,

Серая большая (Туча)

На экране высвечиваются все явления природы.

Незнайка: Ой, какие вы молодцы ребята. Я все, все загадки запомнил и теперь их загадаю своей учительнице и ребятам из своего класса.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю немного нам поиграть.

Проводится игра «Дождик». (пока играет музыка, дети перемещаются по залу, как только музыка замолкает, дети должны спрятаться под зонтиком воспитателя).

Незнайка: Ребята, я же совсем забыл вам сказать…. Моя учительница попросила обязательно рассказать об осенних приметах. А я совсем не знаю что это такое. А вы, знаете?

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке познакомиться с осенними приметами.У меня в руках есть карточки двух цветов: желтого и зеленого цвета. Мы с вами становимся в кружок и у каждого из вас будет в ручке по две такие же карточки. Я, буду перечислять различные приметы, если вы услышите приметы осени, то вы должны поднять желтую карточку, а если это не осенняя примета, то вы поднимаете зеленую карточку. Договорились!

Осенью солнце стало меньше греть (Да)

Осенью все листья зеленые (Нет)

Осенью идут дожди (Да)

Осенью купаемся, потому что жарко (Нет)

Осенью день становится короче (Да)

Осенью собирают урожай (Да)

Осенью птицы улетают в теплые края (Да)

Осенью едим мороженое (Нет)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и познакомили нашего Незнайку с осенними приметами.

Незнайка на экране: Спасибо ребята, теперь я тоже как и вы знаю осенние приметы и с удовольствием про них расскажу в школе.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите пожалуйста, что вы видите у меня в руках?

Дети: Листок.

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете с какого дерева этот листочек?

Дети: Клена (кленовый).

Воспитатель: Теперь мы с вами немного поиграем. На экране будет высвечиваться листок с дерева, а вы должны будите назвать название дерева с которого этот листик.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с этим занятием! А теперь, я предлагаю вам сесть за свои столы и при помощи разрезных картинок угадать с какого дерева у вас листочки получатся.

Дети собирают разрезные картинки. А в это время воспитатель выносит доску с изображением ствола дерева.

Воспитатель: Ну что ребята, у всех получилось собрать листочки. Давайте по очереди назовем как называется листик, который у вас получился.

Дети по очереди перечисляют названия листьев.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю сделать прощальный подарок нашему Незнайке. Я каждому из вас раздам шаблон листика, вы его раскрасите и затем мы украсим наше дерево.

Дети раскрашивают листики, а затем прикрепляют к стволу дерева на доске.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и расскажем Незнайке о каком времени года мы разговаривали?

Дети: Осень.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Незнайка: Ребята, я был очень рад с вами познакомиться. Но мне уже пора бежать в школу. До новых встреч!

Ребята прощаются с Незнайкой и воспитателем.

Публикации по теме:

«К нам в гости Осень приходила». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Тип: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Здравствуй, осень!»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 20:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней…» в подготовительной группе
Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней… » в подготовительной группе В рамках проходящих в нашем детском саду «Золотая рыбка» Городских Рождественских...
Фоторепортаж «Зимний городок — 2021» в родном поселке городского типа Излучинск
Каждый год в нашем любимом поселке городского типа Излучинск скульптора создают прекрасные снежные постройки и радуют жителей своим мастерством, а...
Конструирование из бумаги «Дети катаются на лыжах» к Всемирному Дню снега
Нет, наверное, занятий увлекательней и веселей, чем зимние забавы. Зима прекрасное и любимое, детьми и взрослыми. Зима – идеальное время для того, чтобы...