Ольга Гокова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Божья коровка.
Цель: сформировать у детей представления о насекомых.
Задачи:
Образовательные: уточнять и расширять знания детей о божьих коровках, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений.
Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе; аккуратность в работе с гуашью.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно - эстетическая, двигательная, игровая.
Оборудование: Игрушка - божья коровка; презентация; скорлупки грецкого ореха; гуашь; кисти; непроливайки с водой; салфетки; клеенки; полянка.
Воспитатель: Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка, стоящего справа, он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу). Вот улыбка моя вернулась ко мне, а у вас я вижу, поднялось настроение.
Воспитатель: Показывает игрушку – божью коровку и читает стихотворение
Божья коровка
Посмотрите, кто же это?
Что, за красненький жучок?
Точки черные на спинке
Гладкий, кругленький бочок!
В черной шапочке блестящей,
Милый, маленький жучок!
Говорят, приносит счастье,
Нужно лишь сказать стишок:
«Божья коровка,
Полети на небо,
Принеси нам хлеба!
Всем детишкам сласти,
Всем, на свете, Счастье!»
Автор: Анна Айнбергер
Дети: Божья коровка!
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о божьих коровках? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая Ее везде хорошо видно. И где бы, она не спряталась, ее заметит любая птица. Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет жидкость - молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И потому что она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «коровка», ну а «божья», потому что нрав насекомого безобидный и кроткий.
Воспитатель: Божья коровка — это полезное насекомое или нет?
(дети — полезное)
Воспитатель: Какую пользу приносит?
(Ответы детей, если дети затрудняются, помогает воспитатель — она уничтожает тлю)
Воспитатель: Верно, она поедает маленьких букашек - тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.
Божья коровка, одно из любимых насекомых взрослых и детей. В народе ее называют: «солнышко». О ней сочиняли стихи, загадки, сказки и даже песни. Давайте с вами послушаем песенку про божью коровку. (Слушают песню «Божья коровка» музыка – Константина Костина, слова - И. Лагерева и смотрят презентацию)
Воспитатель: Божья коровка относится к насекомым, а каких насекомых еще вы знаете? (Ответы детей)
Ребята, а какой формы тело у божьей коровки? (ответы детей)
А как вы думаете, сколько у нее лапок? (ответы детей)
Какого еще цвета бывают божьи коровки? (ответы детей)
Воспитатель: Жучок отличается т других насекомых ярким цветом, служащим своеобразной защитой от врагов. Его окраска может быть желтой, красной, черной, синей. Присутствуют пятна черного, красного, желтого, белого цвета. Иногда они сливаются и образуют узоры. У некоторых представителей пятен вообще нет.
Воспитатель: А сегодня мы с вами попробуем сделать божьих коровок. Вот посмотрите, какую божью коровку сделала я. А вы хотите? (Ответы детей)
Для этого нам с вами понадобится скорлупка грецкого ореха, гуашь, кисти, водичка, салфетки и клееночки. Клеенки нам нужны для того, чтобы не испачкать столы. Так как мы с вами знаем, что божьи коровки бывают не только красного цвета, но и оранжевого и желтого, поэтому вы сами придумайте, какого цвета будут ваши божьи коровки.
(Дети раскрашивают скорлупу) Теперь наши божьи коровки должны высохнуть, а мы давайте с вами сделаем маленькую разминочку.
Мы божьи коровки – быстрые и ловкие! (бег на месте)
По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте)
В лесу черника и грибы (потянуться вверх)
Устали ноги от ходьбы (присели)
И кушать мы давно хотим…
Домой скорее полетим! (садятся за столы)
Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами будем работать гуашью черного цвета, нарисуем голову, разделим туловище на две части или можно сказать пополам, чтобы получились два крылышка и обязательно нарисуем точки.
Вот и готовы наши замечательные божьи коровки.
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки.
Давайте их посадим на полянку. (Полянка готовиться заранее).
А что вам понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей)