Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Божья коровка»

Ольга Гокова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Божья коровка»

Тема: Божья коровка.

Цель: сформировать у детей представления о насекомых.

Задачи:

Образовательные: уточнять и расширять знания детей о божьих коровках, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Божья коровка“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений.

Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе; аккуратность в работе с гуашью.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно - эстетическая, двигательная, игровая.

Оборудование: Игрушка - божья коровка; презентация; скорлупки грецкого ореха; гуашь; кисти; непроливайки с водой; салфетки; клеенки; полянка.

Воспитатель: Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка, стоящего справа, он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу). Вот улыбка моя вернулась ко мне, а у вас я вижу, поднялось настроение.

Воспитатель: Показывает игрушку – божью коровку и читает стихотворение

Божья коровка

Посмотрите, кто же это?

Что, за красненький жучок?

Точки черные на спинке

Гладкий, кругленький бочок!

В черной шапочке блестящей,

Милый, маленький жучок!

Говорят, приносит счастье,

Нужно лишь сказать стишок:

«Божья коровка,

Полети на небо,

Принеси нам хлеба!

Всем детишкам сласти,

Всем, на свете, Счастье!»

Автор: Анна Айнбергер

Дети: Божья коровка!

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о божьих коровках? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая Ее везде хорошо видно. И где бы, она не спряталась, ее заметит любая птица. Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет жидкость - молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И потому что она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «коровка», ну а «божья», потому что нрав насекомого безобидный и кроткий.

Воспитатель: Божья коровка — это полезное насекомое или нет?

(дети — полезное)

Воспитатель: Какую пользу приносит?

(Ответы детей, если дети затрудняются, помогает воспитатель — она уничтожает тлю)

Воспитатель: Верно, она поедает маленьких букашек - тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.

Божья коровка, одно из любимых насекомых взрослых и детей. В народе ее называют: «солнышко». О ней сочиняли стихи, загадки, сказки и даже песни. Давайте с вами послушаем песенку про божью коровку. (Слушают песню «Божья коровка» музыка – Константина Костина, слова - И. Лагерева и смотрят презентацию)

Воспитатель: Божья коровка относится к насекомым, а каких насекомых еще вы знаете? (Ответы детей)

Ребята, а какой формы тело у божьей коровки? (ответы детей)

А как вы думаете, сколько у нее лапок? (ответы детей)

Какого еще цвета бывают божьи коровки? (ответы детей)

Воспитатель: Жучок отличается т других насекомых ярким цветом, служащим своеобразной защитой от врагов. Его окраска может быть желтой, красной, черной, синей. Присутствуют пятна черного, красного, желтого, белого цвета. Иногда они сливаются и образуют узоры. У некоторых представителей пятен вообще нет.

Воспитатель: А сегодня мы с вами попробуем сделать божьих коровок. Вот посмотрите, какую божью коровку сделала я. А вы хотите? (Ответы детей)

Для этого нам с вами понадобится скорлупка грецкого ореха, гуашь, кисти, водичка, салфетки и клееночки. Клеенки нам нужны для того, чтобы не испачкать столы. Так как мы с вами знаем, что божьи коровки бывают не только красного цвета, но и оранжевого и желтого, поэтому вы сами придумайте, какого цвета будут ваши божьи коровки.

(Дети раскрашивают скорлупу) Теперь наши божьи коровки должны высохнуть, а мы давайте с вами сделаем маленькую разминочку.

Мы божьи коровки – быстрые и ловкие! (бег на месте)

По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте)

В лесу черника и грибы (потянуться вверх)

Устали ноги от ходьбы (присели)

И кушать мы давно хотим…

Домой скорее полетим! (садятся за столы)

Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами будем работать гуашью черного цвета, нарисуем голову, разделим туловище на две части или можно сказать пополам, чтобы получились два крылышка и обязательно нарисуем точки.

Вот и готовы наши замечательные божьи коровки.

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки.

Давайте их посадим на полянку. (Полянка готовиться заранее).

А что вам понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группе Фотоотчет об аппликации "Божья коровка" в средней группе На березовом листочке Кто-то красненький сидит. Спинка - крылья - в черных точках.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием бросового материала «Божья коровка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием бросового материала «Божья коровка» Программное содержание: • расширять знания дошкольников о божьей коровке, закреплять представления о жизни насекомого; • развивать интерес.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Божья коровка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Божья коровка» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие," " Речевое развитие", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по конструированию из природного материала в младшей группе «Божья коровка»Конспект занятия по конструированию из природного материала в младшей группе «Божья коровка» Конспект занятия по конструированию из нетрадиционных материалов в младшей группе. «Божья коровка». Цель: сформировать представление о.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка» Цель : рисование ярких выразительных образов насекомых. Задачи: учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, создавать композицию.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Божья коровка» Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Рисование «Божья коровка». Продолжаем цикл занятий образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Развивать эстетический вкус.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка»Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка» Цель: - учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Задачи: - формировать интерес к лепке, научить.

НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Божья коровка»НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Божья коровка» НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему: "Божья коровка" Цель: Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из отпечатков.

Конспект занятия с применением рисования ватными палочками «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия с применением рисования ватными палочками «Божья коровка» в средней группе Цель занятия: формировать умение детей рисовать образ насекомого Задачи: 1. Образовательные: - Учить детей рисовать выразительный образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Божья коровка»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 15:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД