Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Космическое путешествие»

Тамара Тедеева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Космическое путешествие»

Цель: систематизировать и расширить у детей знания о космосе.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей познавательно-исследовательские способности при помощи экспериментальной деятельности

Развивающие:

- развивать внимание, память;

- развивать художественно-эстетические способности, навыки к конструированию.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- воспитывать чувство доброты и отзывчивости способствовать формированию умению работать в группе;

- воспитывать сочувствие к герою, желание помочь.

Оборудование: проектор, ноутбук, камни, мука, краски, альбом для рисования.

Предварительная работа: беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах, о первых животных которые полетели в космос, рисование ракеты на основе геометрических фигур, рассматривание наглядного материала, иллюстраций

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Организационно - мотивационный этап

Воспитатель: ребята, сегодня утром я получила электронное письмо. Давайте просмотрим его вместе, хотите?

Дети: да.

Лунтик: здравствуйте ребята.

Воспитатель: вы узнали кто это.

Дети: да. Это Лунтик.

Воспитатель: Лунтик, а почему ты такой грустный.

Лунтик: я родился на луне, но ничего про её не знаю. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: ребята, а как мы сможем помочь Лунтику.

Ответы детей.

Воспитатель: я вам предлагаю полететь на луну и все про неё узнать. Хотите?

Дети: да.

Основной этап

Воспитатель: а где живёт Луна?

Дети: в космосе.

Воспитатель: ребята кто может полететь на луну?

Дети: космонавт.

Воспитатель: какие животные первые полетели в космос?

Дети: собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель: а кто вспомнит, как звали первого космонавта?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: а что надето на космонавте когда он выходит в космос?

Дети: скафандр.

Воспитатель: скажите, когда мы празднуем день космонавтики?

Дети: 12 апреля.

Воспитатель: как называется наша планета?

Дети: Земля.

Воспитатель: правильно. Молодцы. Ребята, а где мы можем взять информацию о космосе, о луне, о планетах?

Дети: спросить у взрослых, прочитать в книжке, на компьютере.

Воспитатель: а ещё можно сходить в музей космонавтики и планетарий.

Ребята на чем космонавты летают в космос?

Дети: на ракете.

Воспитатель: у нас есть ракеты, чтобы полететь на луну?

Дети: нет.

Воспитатель: что же нам делать?

Дети: построить.

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть шаблон ракеты. Давайте попробуем выложить такие же ракеты.

Дети сроят каждый свою ракету из блоков Дьнеша.

Воспитатель: вы молодцы!

Воспитатель: молодцы. Вы полностью готовы к полету. Надеваем скафандры и начинаем отчет: 1,2,3,4,5. Что-то не летит наша ракета. Наверное, нужен обратный отчет! 5,4,3,2,1 - пуск! Полетели.

Презентация удаляющейся Земли.

Воспитатель: ребята посмотрите на удаляющуюся землю, какой она формы?

Дети: круглая.

Воспитатель: А какой цвет преобладает на нашей планете?

Дети: синий.

Воспитатель: а почему, как вы думаете?

Дети: потому что наша планета покрыта водой: морями и океанами, реками и озерами.

Воспитатель: молодцы. Кто живет на Земле?

Дети: Люди, животные, насекомые.

Воспитатель: а что растет на планете?

Дети: растения, цветы.

Воспитатель: ребята, а почему на планете живут люди, животные, птицы. Растут цветы, растения?

Дети: потому, что на ней есть вода, воздух.

Воспитатель: Внимание! Наш космический корабль приближается к Луне. Готовимся к посадке! Мы прилунились!

На экране появляются лунатики

Воспитатель: ребята, как вы думает кто это.

Ответы детей.

Воспитатель: это лунатики и они приглашают вас потанцевать.

Подвижная музыкальная игра «Лунатики»

Воспитатель: скажите, пожалуйста, какого цвета Луна.

Ответы детей.

Воспитатель: хотите узнать почему.

Дети: да.

Воспитатель: дело в том, что поверхность Луны покрыта мельчайшим песком - лунной пылью и она совсем не ровная, а покрыта кратерами.

Воспитатель: а знаете, что такое кратеры?

Дети: нет.

Воспитатель: это глубокие впадины на поверхности Луны. Ученые выяснили, что они образовались от падения метеоритов - твердое небесное тело. Давайте попробуем посмотреть, как это происходит. Хотите?

Дети: да.

Опыт:

Воспитатель: я раздам камни, это как будто бы метеориты.

Воспитать раздаём детям камни.

Воспитатель: бросьте свой камень в лунную пыль.

Дети бросают свой камень в муку.

Воспитатель: что произошло от падения камней?

Дети: от падения камней образуются ямки.

Воспитатель: правильно. Вот так образуются кратеры.

Ребята на Луне нет воздуха и воды. Подумайте, обитают ли там живые существа?

Дети: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: потому, что живые существа не смогут жить без воздуха и воды.

Воспитатель: правильно.

Ну, а теперь нам пора возвращаться. Начинает отчет.

Дети вместе с воспитателем считают: 5,4,3,2,1.

Воспитатель: Приземлились! вот мы и в детском саду. А сейчас я вам предлагаю нарисовать свою луну. Хотите?

Дети: да.

Воспитатель: но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

На луне жил звездочёт

Он планетам вёл учё т:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Молодцы у вас очень красиво получилось.

Педагог: Ребята, смотрите, нам пришло еще одно электронное письмо. Посмотрим?

Дети: да.

Лунтик : спасибо ребята, что помогли мне узнать по Луну. До свидания!

Оценочно-рефлексивный этап

Воспитатель: ребята, кому мы сегодня помогали?

Ответы детей.

Воспитатель: где были?

Ответы детей.

Воспитатель: что нового узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: у нас все получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: а почему, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: вы справились по тому, что все были дружные. Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе Цель: 1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом. 2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шарах с Зайчиком» Цель: обобщить знания детей, полученные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 11 августа 2021 в 14:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Тедеева (УИ 254246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД