Тамара Тедеева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Космическое путешествие»
Цель: систематизировать и расширить у детей знания о космосе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей познавательно-исследовательские способности при помощи экспериментальной деятельности
Развивающие:
- развивать внимание, память;
- развивать художественно-эстетические способности, навыки к конструированию.
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
- воспитывать чувство доброты и отзывчивости способствовать формированию умению работать в группе;
- воспитывать сочувствие к герою, желание помочь.
Оборудование: проектор, ноутбук, камни, мука, краски, альбом для рисования.
Предварительная работа: беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах, о первых животных которые полетели в космос, рисование ракеты на основе геометрических фигур, рассматривание наглядного материала, иллюстраций
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Организационно - мотивационный этап
Воспитатель: ребята, сегодня утром я получила электронное письмо. Давайте просмотрим его вместе, хотите?
Дети: да.
Лунтик: здравствуйте ребята.
Воспитатель: вы узнали кто это.
Дети: да. Это Лунтик.
Воспитатель: Лунтик, а почему ты такой грустный.
Лунтик: я родился на луне, но ничего про её не знаю. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: ребята, а как мы сможем помочь Лунтику.
Ответы детей.
Воспитатель: я вам предлагаю полететь на луну и все про неё узнать. Хотите?
Дети: да.
Основной этап
Воспитатель: а где живёт Луна?
Дети: в космосе.
Воспитатель: ребята кто может полететь на луну?
Дети: космонавт.
Воспитатель: какие животные первые полетели в космос?
Дети: собаки Белка и Стрелка.
Воспитатель: а кто вспомнит, как звали первого космонавта?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: а что надето на космонавте когда он выходит в космос?
Дети: скафандр.
Воспитатель: скажите, когда мы празднуем день космонавтики?
Дети: 12 апреля.
Воспитатель: как называется наша планета?
Дети: Земля.
Воспитатель: правильно. Молодцы. Ребята, а где мы можем взять информацию о космосе, о луне, о планетах?
Дети: спросить у взрослых, прочитать в книжке, на компьютере.
Воспитатель: а ещё можно сходить в музей космонавтики и планетарий.
Ребята на чем космонавты летают в космос?
Дети: на ракете.
Воспитатель: у нас есть ракеты, чтобы полететь на луну?
Дети: нет.
Воспитатель: что же нам делать?
Дети: построить.
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть шаблон ракеты. Давайте попробуем выложить такие же ракеты.
Дети сроят каждый свою ракету из блоков Дьнеша.
Воспитатель: вы молодцы!
Воспитатель: молодцы. Вы полностью готовы к полету. Надеваем скафандры и начинаем отчет: 1,2,3,4,5. Что-то не летит наша ракета. Наверное, нужен обратный отчет! 5,4,3,2,1 - пуск! Полетели.
Презентация удаляющейся Земли.
Воспитатель: ребята посмотрите на удаляющуюся землю, какой она формы?
Дети: круглая.
Воспитатель: А какой цвет преобладает на нашей планете?
Дети: синий.
Воспитатель: а почему, как вы думаете?
Дети: потому что наша планета покрыта водой: морями и океанами, реками и озерами.
Воспитатель: молодцы. Кто живет на Земле?
Дети: Люди, животные, насекомые.
Воспитатель: а что растет на планете?
Дети: растения, цветы.
Воспитатель: ребята, а почему на планете живут люди, животные, птицы. Растут цветы, растения?
Дети: потому, что на ней есть вода, воздух.
Воспитатель: Внимание! Наш космический корабль приближается к Луне. Готовимся к посадке! Мы прилунились!
На экране появляются лунатики
Воспитатель: ребята, как вы думает кто это.
Ответы детей.
Воспитатель: это лунатики и они приглашают вас потанцевать.
Подвижная музыкальная игра «Лунатики»
Воспитатель: скажите, пожалуйста, какого цвета Луна.
Ответы детей.
Воспитатель: хотите узнать почему.
Дети: да.
Воспитатель: дело в том, что поверхность Луны покрыта мельчайшим песком - лунной пылью и она совсем не ровная, а покрыта кратерами.
Воспитатель: а знаете, что такое кратеры?
Дети: нет.
Воспитатель: это глубокие впадины на поверхности Луны. Ученые выяснили, что они образовались от падения метеоритов - твердое небесное тело. Давайте попробуем посмотреть, как это происходит. Хотите?
Дети: да.
Опыт:
Воспитатель: я раздам камни, это как будто бы метеориты.
Воспитать раздаём детям камни.
Воспитатель: бросьте свой камень в лунную пыль.
Дети бросают свой камень в муку.
Воспитатель: что произошло от падения камней?
Дети: от падения камней образуются ямки.
Воспитатель: правильно. Вот так образуются кратеры.
Ребята на Луне нет воздуха и воды. Подумайте, обитают ли там живые существа?
Дети: нет.
Воспитатель: почему?
Дети: потому, что живые существа не смогут жить без воздуха и воды.
Воспитатель: правильно.
Ну, а теперь нам пора возвращаться. Начинает отчет.
Дети вместе с воспитателем считают: 5,4,3,2,1.
Воспитатель: Приземлились! вот мы и в детском саду. А сейчас я вам предлагаю нарисовать свою луну. Хотите?
Дети: да.
Воспитатель: но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
На луне жил звездочёт
Он планетам вёл учё т:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой — Нептун.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Молодцы у вас очень красиво получилось.
Педагог: Ребята, смотрите, нам пришло еще одно электронное письмо. Посмотрим?
Дети: да.
Лунтик : спасибо ребята, что помогли мне узнать по Луну. До свидания!
Оценочно-рефлексивный этап
Воспитатель: ребята, кому мы сегодня помогали?
Ответы детей.
Воспитатель: где были?
Ответы детей.
Воспитатель: что нового узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: у нас все получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: а почему, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: вы справились по тому, что все были дружные. Молодцы ребята.